Регистрация RF и RA - в чем отличие?

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Регистрация RF и RA - в чем отличие?

#1 Сообщение Jan » 29 апр 2007, 07:17

RF - государственная и (как бы) клубная. Т.е. самолет принадлежит государственной организации (клубу), можно являться его собственником по договору купли-продажи. Ограничения (навскидку) - при полетах нужно долго и тщательно, через клуб и Генштаб пробивать разрешение на полет.

RA - самолет регистрируется на частное лицо. При полетах не надо общаться с Генштабом (вроде бы).

Расскажите поподробнее, а?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 29 апр 2007, 08:10

Да нет, немного не так.

RF - государственная регистрация. Под этой регистрацией летают военные, РОСТОшники, МЧС, ВТА, ФСБ, ФСО, МВД. Т.е. борт как правило стоит на балансе гос. структуры.

RA - ГАшная (Гр.Авиация) регистрация. Владеть самолётом (вертолётом) с буковками RA может как человек, так и организация. Этот борт стоит на учете в Министерстве ГА.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 29 апр 2007, 17:11

Дык что удобнее? Потому как есть возможность и ту и ту сотворить. Вернее есть RF, думаю, заморачиваться с RA или нет? Весь вопрос в разрешительных документах при полетах в третьи страны.
Например, даже Украина, если ты летишь на своем борту - ничего особого не требует. А если у тебя борт с регистрацией в РОСТО- начинается список документов, вплоть до разрешения от РОСТО на полет по строго определенному маршруту.

С точки зрения удобства что выбрать все же?

Переведем на автомашины. К примеру. Если у меня авто на фирме висит - ездить можно, но геммороя не оберешься - путевые листы, платежи через банк, прочая. Если же на физическом лице - все проще.

А тут?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#4 Сообщение Serega » 29 апр 2007, 20:49

RA, без вариантов

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 29 апр 2007, 20:54

Ага! А есть некая контора или люди, которые берут на себя сию функцию в обмен на несколько фантиков с портретами президентов либо кого еще? Самому некогда и терпения не хватит... Может, отрекомендуете кого?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#6 Сообщение Serega » 29 апр 2007, 20:56

Есть люди конечно. А с самолётом-то определились? (скорее это в другой ветке))

082
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 13:32
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Регистрация, сертификация ЛА

#7 Сообщение 082 » 24 июл 2007, 14:57

Хочу зарегистрировать ЛА иностранного производства Dimona H36, выпускался серийно г.в.1988, имееет сертификат EASA, снят с регистрации в стране продавца. Сертификация в моем случае может быть только по ЕЭВС ?
При регистрации на частное лицо, каковы требования по обучению летного и тех состава на данном типе? В сертифицированном иностранном центре, признаваемом в России?
Есть ли шанс пройти то и другое ? :?: :?:
Sergei

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#8 Сообщение Serega » 24 июл 2007, 15:22

082, приветствую!

В Вашем случае его можно регистрировать только как ЕЭВС. Обучаться можно и в РФ, сделать корочки не такая проблема. Если бы данное ВС было сертифицировано в РФ и у нас никто не имел бы права учить тех состав, тогда нужно было бы за бугром учиться. А так все тут делается.

Летный состав отучится на данный ЕЭВС. Тоже тут. Проблем никаких.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#9 Сообщение su27 » 24 июл 2007, 17:45

Маааленькая поправочка.
Под "отучится" следует понимать - переучиться.
Т.е. пилотское уже должно быть.

Момент номер два, переучиваться ведь собираетесь в сертифицированном АУЦ?
Какой АУЦ имеет в сертификате право на него переучивать? Боюсь, что никакой, придется писать программу подготовки, утверждать и вносить в дополнение к сертификату. Процедура длительная.

Так что иллюзий, что быстро и легко все получится не питайте.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#10 Сообщение Serega » 24 июл 2007, 18:38

Точно. Но проблем возникнуть особенных не должно. Хотя ты прав, гемор.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 24 июл 2007, 18:53

По опыту могу сказать, что гемморой будет. Даже при наличии денег, знакомых и обещаний. Причем гемморой будет серьезный. Преодолеваемый временем, настойчивостью, умением общаться, пить, летать и быть невозмутимым :).

Если все получится быстрее, чем полгода - от ввоза, до САМОСТОЯТЕЛЬНОГО вылета на вашем борту официально на другой аэродром по правилам - с меня бутылка коньяка и знакомство с человеком, сломавшим систему :)

Боюсь утверждать, но иностранные центры в России не признаются. Ни в каком виде :) Хотя мне тут рассказали схему. Выглядит приблизительно так - некая контора получает лицензию на обучение на тип у производителя (в частности - Чехия). Тут обучает пилотов, делая вид, что обучаются они в Чехии по тому регламенту и прочему. Спустя некоторое время и пару бутылок чешские документы становятся ГА-шными. Ловкость рук, не иначе...

Хорошо что - никто не знает, как надо и как можно. Посему такие варианты проходят... Например, есть ЯК-52. С номерами... Так с такими же еще летает с десяток самолетов, из них три Сессны, Злин и прочая мелочь... Все официально! :) Правда, все это в далеком Зауралье, но все же..
Последний раз редактировалось Jan 24 июл 2007, 20:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#12 Сообщение Serega » 24 июл 2007, 19:35

Ян, поспорю. Набери в поисковике "Корпоративные вертолеты Северо-Запада". И посмотри где получал корочки народ.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 24 июл 2007, 19:55

А в Питере всегда все проще, дешевле и понятнее :). Кстати, если не получу регистрацию тут и сейчас - поеду в Питер за тем же, что делать :)

А вот "корочки" "вертикальные" и в Москве легче получить, чем на обычные.. И площадку на полет проще заявить.. и вообще, к дьяволу крылья, да здравствует "подушка" :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#14 Сообщение su27 » 24 июл 2007, 22:18

Да, этот мне уже знаком.

С гордостью могу сказать, что сейчас в нашем АУЦ утверждены программы подготовки, переподготовки, КПК на:
-СЛА, Як-52, Як-18Т, СП-30, Аэропракт-20, Аэропракт-22,Аэропракт-24, Х-32 Бекас, Ил-103, Ан-2, Л-29К (!), Че-22, Че-25, Че-27, Zlin-226, Бе-103, МВЕН-2 Фермер.

Может еще кого забыл.

Могем конечно и Мораву сделать, только нет у нас этого борта, не знаю как с отлетом и проверками быть.
Но это придумать можно, если хотя бы одна Морава законно летает в ГА.

Так что если есть спрос на такую подготовку, или какой другой тип можно связаться, обкашлять вопросы.

Так что Welcome :)

Кстати, сейчас группу набираем на переучивание, кому надо ФЛА, РОСТО, ВВС пилотские превратить в ГА, также приглашаем. ТАкже и превращаем в ППЛ и СПЛ, в зависимости от налета и подготовки.


Серег, а не сделать еще базу АУЦов? Помню в свою время замучился искать, где какой АУЦ и какой вид подготовки и на чем дает.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 24 июл 2007, 22:31

Морава с ГА-регистрацией будет у меня :). Рано или поздно :). Обещают, что за 2 недели управятся. Правда, это уже 6-е "2 недели". Спроса на подготовку нет - Морав не так уж и много.

А вот про РОСТО пилотское в ГА и ППЛ - подробнее можно? Хоть в личку, хоть куда.

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»