вертолет развалился на части (земной резонанс)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
Фото с жертвами есть? Если нет, значит херня, кино из цикла "Ужасы Ингосстраха"
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
Интересно... В РЛЭ Ми-2 тоже про резонанс сказано, но у кого не спрашивал - никто не слышал про это...
Представляю как он на дутиках запрыгает
Представляю как он на дутиках запрыгает
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
Видимо не у тех спрашивал если даже не слышали...engin писал(а):у кого не спрашивал - никто не слышал про это...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
Не слышали про реальные случаи резонанса на Ми-2, про теорию слышали все.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
Может возможностей демпфирования у амортизаторов мощного колесного шасси достаточно, что бы реальные случаи не проводили к авариям.engin писал(а):Не слышали про реальные случаи резонанса на Ми-2, про теорию слышали все.
Пилот легко уходит из этого режима резонанса или вообще не имеет привычки держать на земле обороты, провоцирующие резонанс.
Где на легких вертолетах приличное шасси? Поляки на "Сокол" уже стали ставить антивибратор.
Старый "Чинук" разрушили специально, на видео же нет ТЗ на испытание.
Может антивибратор тестировали или антирезонансную подвеску.
для справки.
Федеральная авиационная служба России
Ми-2 Аварийные контрольные карты
13. Возникновение колебаний типа "Земной резонанс".
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ КОЛЕБАНИЙ НА ЗЕМЛЕ
-Коррекцию газа полностью влево ВЫВЕСТИ
-Рычаг ШАГ - ГАЗ вниз до упора ПЕРЕВЕСТИ
-Ручку управления циклическим шагом в нейтральное положение УСТАНОВИТЬ
-Перемещением левой педали развороты вертолета ПАРИРОВАТЬ
ПРИ ДВИЖЕНИИ ВЕРТОЛЕТА ПО ЗЕМЛЕ
Кроме того:
-Поступательную скорость движения торможением колес УМЕНЬШИТЬ
-Если поперечные колебания вертолета не прекратились, двигатели ВЫКЛЮЧИТЬ
с AS350 была подобная авария во Флориде в 2006 .
http://www.pprune.org/archive/index.php/t-254906.html
как уже писалось - нужно регулярно следить за демпферами.
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
Кстати говоря, судя по этому видео, на AS-350 перевод дв-ля на Idle - положительного результата не дал.. По моему мнению.
Когда попадал сам, интуитивно, энергично зависал. Как потом придумывалось в голове - чтоб точку опоры для резонанса убрать.
Когда попадал сам, интуитивно, энергично зависал. Как потом придумывалось в голове - чтоб точку опоры для резонанса убрать.
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
А можно подробнее: при каких условиях больше вероятность попасть в это дело? Я, как двухлопастный, весьма поверхностно изучал сей предмет...fenestron писал(а): Когда попадал сам, интуитивно, энергично зависал. Как потом придумывалось в голове - чтоб точку опоры для резонанса убрать.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
Как мне кажется, основным поводом так сказать для вертолетов на лыжном шасси, могут быть в основном грубые посадки.Misha писал(а): А можно подробнее: при каких условиях больше вероятность попасть в это дело? Я, как двухлопастный, весьма поверхностно изучал сей предмет...
Сопутствующий фактор - состояние демпферов на лыжах и антивибрационных грузов на раме. Плюс к этому, конструкция виброгасителя на несущем винте. На вертолетах из семейства Экюрелей (AS-350, EC-130) - это перевернутый колокол, в котором "пестик" зажат мощными пружинами в центральном положении. Плюс конструкция жесткого четырех точечного крепления шасси.
При достаточно грубом касании одной из лыж (когда стальной концевик на ней не достаточно выгнут вниз, то есть не демпфирует и(или) антивибраторы на раме разболтаны или сломаны), сила удара, за счет жесткости крепления лыж, тут же передается на несущий винт и виброгаситель. Который в свою очередь, пытаясь компенсировать такой мощный по амплетуде скачек, входит в самовозбуждающийся резонанс. Далее скачек на вторую лыжу и т д.
Я не очень силен в физике, но по моиму, увеличивая обороты НВ в этот момент, мы создаем возвращающую к центральному положению "пестик" виброгасителя силу.
Поправте если напутал где то с силами))
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
возможно, что разные типы требуют отличные методы выхода из резонанса. Системы демпфирования и набор собственных частот у них разный.
а что в "аварийных контрольных картах "AS350 написано по теме?
для справки.
стр.39
http://www.eurocopterusa.com/images/sup ... opters.pdf
про демпферы . Далин В.Н., Михеев С.В. Конструкция вертолета.стр. 98.
viewtopic.php?f=43&t=2598
а что в "аварийных контрольных картах "AS350 написано по теме?
для справки.
стр.39
http://www.eurocopterusa.com/images/sup ... opters.pdf
про демпферы . Далин В.Н., Михеев С.В. Конструкция вертолета.стр. 98.
viewtopic.php?f=43&t=2598
- Konstantinos
- Активный участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 07 сен 2011, 22:11
- Member of AOPA: No
- Откуда: сыктывкар
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
а как это такое?
объясните колхознику
то есть колебание земли (земного шара)
совпали с колебаниями вертолёта
объясните колхознику
то есть колебание земли (земного шара)
совпали с колебаниями вертолёта
Летаю на Yamaha.
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
а действительно, не единственное ли правильное решение зависнуть? и попробовать еще раз сесть?fenestron писал(а):Кстати говоря, судя по этому видео, на AS-350 перевод дв-ля на Idle - положительного результата не дал.. По моему мнению.
Когда попадал сам, интуитивно, энергично зависал. Как потом придумывалось в голове - чтоб точку опоры для резонанса убрать.
судя по видео это же начинается постепенно, но его можно почувствовать, а пока винт остановится - машину угробишь! еще ведь есть время и возможность взлететь?! как этот на Газели?
машинки жалко до слез!
иногда черная полоса - становится взлётной..
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
Поскольку сейчас нахожусь в учебном центре Еврокоптера в Марселе, обсудил это видео с инструктором. Единственно правильное решение в этом случае - шаг газ вверх и набор высоты. На АС350 Б2 этот эффект возникает при работе главного ротора в диапазоне 300-320 оборотов в минуту, а на Б3 в точках крепления задних опор шасси к корпусу встроили гидрокомпенсаторы, демпфирующие этот резонанс, потому ему уже он не страшен.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
Вы не путаете, это на AS-355 такая конструкция шасси. Или французы и 350 доработали?ksv писал(а):.. а на Б3 в точках крепления задних опор шасси к корпусу встроили гидрокомпенсаторы, демпфирующие этот резонанс, потому ему уже он не страшен.
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
Нет, не путаю. Только что экзамены сдавали с коллегой на 350 Б3е.fenestron писал(а):Вы не путаете, это на AS-355 такая конструкция шасси. Или французы и 350 доработали?ksv писал(а):.. а на Б3 в точках крепления задних опор шасси к корпусу встроили гидрокомпенсаторы, демпфирующие этот резонанс, потому ему уже он не страшен.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- Faza
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
- Контактная информация:
Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)
удачно? инструкторам привет (ностальгия)ksv писал(а):Только что экзамены сдавали с коллегой на 350 Б3е