Morava L-200
Добавлено: 27 апр 2007, 14:13
Самолет, который за более, чем 40 лет, прошедших после окончания его выпуска, до сих пор весьма успешно используется в качестве прогулочно-личного самолета по всей Европе.
Статистика аварий - только то, что нашел - в прошлом году под Киевом Морава под управлением опытного пилота, пытаясь произвести аварийную посадку с одним отключившимся двигателем, потерпела крушение через 15 минут после взлета.
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=165925

Летно-технические характеристики
Размах крыла, м . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12,3
Длина, м . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,7
Максимальный взлетный вес, кг . . . . . . . . . . . . . 1950
Сухой вес, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1140
Минимальная скорость, км/час . . . . . . . . . . . . . . . 150
Максимальная скорость, км/час . . . . . . . . . . . . . . 360
Дальность, км . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . до 1500
Количество мест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1+4
Двигатель (два) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . М337
Топливо бензин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . от 72 до 95
Максимальный часовой расход, л/час . . . . . . . . 75
Ресурс планера самолета, летн.часов . . . . . . . . 8000
Ресурс двигателя самолета, летн.часов. . . . . . 5000
Межремотный ресурс, часов . . . . . . . . . . . . . . . . . 2500
После 4500-5000 л/часов проводится ревизия планера
Максимальная высота
полета без кислородного
оборудования, м . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4000
Стоящие на нем двигатели успешно переваривают отечественный бензин, начиная с 76 и до 95.
Прочие характеристики общедоступны.
Спорные вопросы - при беседах с людьми, которые на них летали, выяснилось, что это "5-местный самолет, на котором можно крутить весь пилотаж". Ну, весь - не весь (перевернутые полеты без допоборудования вряд ли возможны), но темой заинтересовался. Думаю, что в ближайшее время удастся полетать.
Только одного не пойму - самолетам более 40 лет. Планер рассчитан на 8000 часов, двигатель - 5000. Часто встречаются Моравы, у которых двигатели уже прошли 3-4 замены по капремонту. А вот планера до сих пор живы? Обслуживает ли эти самолеты сейчас кто-нибудь в России? Раньше летали в составе Аэрофлота (который и был заказчиком и инициатором доработки проекта до 3-лопастного винта и фильтров на воздухозабор) в качестве аэротакси. В свое время Шолохов пользовал такой для "личных и общественных целей".
Насколько современен самолет сейчас? Безопасен? Удобен на маршрутах? В эксплуатации? На что обратить внимание при осмотре, помимо стоек шасси
?
На рынке есть предложения от 20К евро (под восстановление всего - от планера до двигателей) до 250К евро - полностью обновленный самолет, новые двигатели, новый салон и авионика. Буду признателен за мнения.
Статистика аварий - только то, что нашел - в прошлом году под Киевом Морава под управлением опытного пилота, пытаясь произвести аварийную посадку с одним отключившимся двигателем, потерпела крушение через 15 минут после взлета.
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=165925
Летно-технические характеристики
Размах крыла, м . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12,3
Длина, м . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,7
Максимальный взлетный вес, кг . . . . . . . . . . . . . 1950
Сухой вес, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1140
Минимальная скорость, км/час . . . . . . . . . . . . . . . 150
Максимальная скорость, км/час . . . . . . . . . . . . . . 360
Дальность, км . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . до 1500
Количество мест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1+4
Двигатель (два) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . М337
Топливо бензин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . от 72 до 95
Максимальный часовой расход, л/час . . . . . . . . 75
Ресурс планера самолета, летн.часов . . . . . . . . 8000
Ресурс двигателя самолета, летн.часов. . . . . . 5000
Межремотный ресурс, часов . . . . . . . . . . . . . . . . . 2500
После 4500-5000 л/часов проводится ревизия планера
Максимальная высота
полета без кислородного
оборудования, м . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4000
Стоящие на нем двигатели успешно переваривают отечественный бензин, начиная с 76 и до 95.
Прочие характеристики общедоступны.
Спорные вопросы - при беседах с людьми, которые на них летали, выяснилось, что это "5-местный самолет, на котором можно крутить весь пилотаж". Ну, весь - не весь (перевернутые полеты без допоборудования вряд ли возможны), но темой заинтересовался. Думаю, что в ближайшее время удастся полетать.
Только одного не пойму - самолетам более 40 лет. Планер рассчитан на 8000 часов, двигатель - 5000. Часто встречаются Моравы, у которых двигатели уже прошли 3-4 замены по капремонту. А вот планера до сих пор живы? Обслуживает ли эти самолеты сейчас кто-нибудь в России? Раньше летали в составе Аэрофлота (который и был заказчиком и инициатором доработки проекта до 3-лопастного винта и фильтров на воздухозабор) в качестве аэротакси. В свое время Шолохов пользовал такой для "личных и общественных целей".
Насколько современен самолет сейчас? Безопасен? Удобен на маршрутах? В эксплуатации? На что обратить внимание при осмотре, помимо стоек шасси

На рынке есть предложения от 20К евро (под восстановление всего - от планера до двигателей) до 250К евро - полностью обновленный самолет, новые двигатели, новый салон и авионика. Буду признателен за мнения.