Morava L-200
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Опыт полетов.
Плюсы.
1. Эксплуатация на грунте возможна постоянно.
2. 92 бензин найдется всегда. Пусть с геммороем, вплоть до мотаний до ближайшей заправки с парой канистр - такой опыт тоже имеется, но 100LL даже канистрами не найти за пределами Питера и Москвы.
3. Устойчивый, легко триммируемый в горизонтальный полет в простых условиях.
4. Т.к. делался для стандартов СССР - тройной запас по всему. Вплоть до взлета с одним подкачивающим насосом (обычно их два, но кольцевание баков спасает).
5. Скорость сваливания при 70% загрузке - около 100 км.ч. Причем не срывается, а плавно опускет нос, будто Сессна, а не Морава.
6. На одном двигателе, несмотря на прописанные не более 5 градусов крена в сторону неработающего двигателя, выдерживает разворот до 15 градусов - далее просто не полезли, ну его...
7. Прощает очень многие ошибки.
8. Всепогодный. Антиобледенители винтов (спирт) и нагрев полостей крыльев. Возможна установка лыж вместо шасси.
8. Просторный. 5 человек не давят друг друга. Причем совсем не детей. Остается место для небольшого багажа.
Недостатки.
1. Колеса, резина, тормоза. Луше на 1 колесе не крутиться, тормозами активно не пользоваться. При лопании покрышки найти замену сложно. Размер не очень стандартный - основные колеса 500х180 (обычно Barum Avia), переднее 420х150 antishimmy. Решается заменой (цена около 4К евро) всех колес, дисков и тормозов. Можно подобрать что-нибудь тут: http://www.beringer.fr/
2. Старые преобразователи, сильно много весящие. Замена возможна, но тогда придется возиться с питанием приборов отдельно.
3. Модификация L-200A имеет низковисящие лопасти винтов. На рулении по неровной грунтовой полосе можно зацепить землю. Модификация L-200D - трехлопастные винты, покороче, но помедленнее. Зато стоят фильтры на заборе воздуха - модификация делалась специально для грунтовых ВПП.
Сильно надеюсь, что кто-нибудь дополнит чем-нибудь .
Плюсы.
1. Эксплуатация на грунте возможна постоянно.
2. 92 бензин найдется всегда. Пусть с геммороем, вплоть до мотаний до ближайшей заправки с парой канистр - такой опыт тоже имеется, но 100LL даже канистрами не найти за пределами Питера и Москвы.
3. Устойчивый, легко триммируемый в горизонтальный полет в простых условиях.
4. Т.к. делался для стандартов СССР - тройной запас по всему. Вплоть до взлета с одним подкачивающим насосом (обычно их два, но кольцевание баков спасает).
5. Скорость сваливания при 70% загрузке - около 100 км.ч. Причем не срывается, а плавно опускет нос, будто Сессна, а не Морава.
6. На одном двигателе, несмотря на прописанные не более 5 градусов крена в сторону неработающего двигателя, выдерживает разворот до 15 градусов - далее просто не полезли, ну его...
7. Прощает очень многие ошибки.
8. Всепогодный. Антиобледенители винтов (спирт) и нагрев полостей крыльев. Возможна установка лыж вместо шасси.
8. Просторный. 5 человек не давят друг друга. Причем совсем не детей. Остается место для небольшого багажа.
Недостатки.
1. Колеса, резина, тормоза. Луше на 1 колесе не крутиться, тормозами активно не пользоваться. При лопании покрышки найти замену сложно. Размер не очень стандартный - основные колеса 500х180 (обычно Barum Avia), переднее 420х150 antishimmy. Решается заменой (цена около 4К евро) всех колес, дисков и тормозов. Можно подобрать что-нибудь тут: http://www.beringer.fr/
2. Старые преобразователи, сильно много весящие. Замена возможна, но тогда придется возиться с питанием приборов отдельно.
3. Модификация L-200A имеет низковисящие лопасти винтов. На рулении по неровной грунтовой полосе можно зацепить землю. Модификация L-200D - трехлопастные винты, покороче, но помедленнее. Зато стоят фильтры на заборе воздуха - модификация делалась специально для грунтовых ВПП.
Сильно надеюсь, что кто-нибудь дополнит чем-нибудь .
Последний раз редактировалось Jan 10 янв 2008, 20:03, всего редактировалось 3 раза.
Бюллетень на двигатели М337
- Вложения
-
- List-of-Bulletins-for-M337A-engine-information.doc
- (48.5 КБ) 847 скачиваний