Покидание вертолета под водой
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Покидание вертолета под водой
Вот прямо в эти минуты группа пилотов нашего клуба на поезде подъезжает в Питеру. Сегодня курс покидания вертолета под водой в Академии им. Макарова. Подробности будут
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Покидание вертолета под водой
Очень интересно...Даже не знал, а вчера только с ректором беседовал...С нетерпением ждем отчета.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Покидание вертолета под водой
это вы молодцы! удачи на тренинге.
ЗЫ: авторотация на дно финского залива будет?
ЗЫ: авторотация на дно финского залива будет?
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Покидание вертолета под водой
Веселые курсы, с веселеньким названием HUET?))) Блин, вот по какой "учебе" скучаю!!
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Покидание вертолета под водой
Миша, как доехали с Сашей...?Misha писал(а):Вот прямо в эти минуты группа пилотов нашего клуба на поезде подъезжает в Питеру. Сегодня курс покидания вертолета под водой в Академии им. Макарова. Подробности будут
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Покидание вертолета под водой
w or w/t EBS ?
http://www.makarov.spb.ru/training/activeschedule.html
http://www.makarov.spb.ru/training/activeschedule.html
График увы только на 11 год....ПОКИДАНИЕ ВЕРТОЛЕТА ПОД ВОДОЙ
Продолжительность - 1 день
14/04/11 28/04/11 12/05/11 26/05/11 09/06/11 23/06/11
Занятия по мере комплектования группы.
Re: Покидание вертолета под водой
Вынырнули все. С EBS. Из этого мешка при последнем погружении я наглотался водыи- вещь хорошая, но для Джеймса Бонда. В R44-R66 на хрен не нужна. Более подробно позже
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Stas
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:47
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Покидание вертолета под водой
Михаил, наглотаться питерской водички на халяву- это конечно круто! А интересно как и на чем Вы падали в воду, на макете вертолета? А крутились ли лопасти и т.д.? Поподробнее, пожалуйста, это интересно!
Re: Покидание вертолета под водой
Ну, халявой я бы это не назвал. Курс - реально полезен. Вроде, все мы умеем плавать и немного нырять. Но сидеть в погружающейся в воду кабине и заставить себя не расстегивать ремень до нужного момента - это надо пройти на практике, а не по книжкам/рассказам.Stas писал(а):Михаил, наглотаться питерской водички на халяву- это конечно круто! А интересно как и на чем Вы падали в воду, на макете вертолета? А крутились ли лопасти и т.д.? Поподробнее, пожалуйста, это интересно!
Заодно попробовал в деле спасательный костюм и прибор аварийного дыхания (EBS). Прибор хорош, но для наших вертолетов не нужен.
Вот, снял пару кадров, пока другая группа тренировалась - для общего понимания.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Покидание вертолета под водой
Еще учения будут? Где, когда, сколько? Я тоже хочу...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Покидание вертолета под водой
Тут вот навеяло.. Если кому то интересно, могу поделиться опытом!!
Был опыт использования этого всего в "боевых условиях", а точнее в приближенных к боевым.
Тренировались периодически, на протяжении трех лет на морях. Первоначалка была в бассейне (Тренировочный центр в Норидже, Англия и в Абердине), а периодические тренировки проходили либо там же, на Северном море, либо дома на Каспийском.
Кроме эвакуационных тренингов, была так же периодическая тренировка по непосредственно спасению с воды.
Был опыт использования этого всего в "боевых условиях", а точнее в приближенных к боевым.
Тренировались периодически, на протяжении трех лет на морях. Первоначалка была в бассейне (Тренировочный центр в Норидже, Англия и в Абердине), а периодические тренировки проходили либо там же, на Северном море, либо дома на Каспийском.
Кроме эвакуационных тренингов, была так же периодическая тренировка по непосредственно спасению с воды.
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
Re: Покидание вертолета под водой
Делись.fenestron писал(а):Если кому то интересно, могу поделиться опытом!!
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Покидание вертолета под водой
Летал тогда на морские буровые, на Bristow Helicopters. Англичане, ребята сурьезные, так что улизнуть от любого из более чем 7 периодических тренингов было сложно
Курс HUET (Helicopter Underwater Evacuation Training кажись так..) был двухдневный, первый день теория и теплый бассейн, второй день холодный бассейн и экзамен.
Первое - костюмы. Видимо прогресс бежит семимильными шагами, но костюмы, в которых тренировались и потом летали мы (с 2003 по 2006 гг), существенно отличаются от тех, что можно увидеть на фото тут. Предлагалось три вида костюмов: желтый, с диагональной молнией от левой ноги до правого плеча, с двумя уплотнительными резинками, на руках и на шее; такой же оранженвый (когда тренировались в роли спасателей) и синий, для летчиков, их тоже несколько видов, о них позже.
Сначала многие выбирали костюмы, уплотнение которых не давит шею и руки - результат, полные штаны воды, не возможность выбраться не то что на плот, тупо из бассейна даже. Так же, в первый день продемонстрировали разные варианты спасения, с лебедки, с плота, со спасательного бота. Было весело))
Спорные вопросы, для меня лично возникли именно на втором дне занятий, уже в холодной водичке.
Например: после того как одел костюм, положено глубоко присесть на корточки, с тем чтобы выпустить воздух из костюма. Да, после этого костюм в общем перестают быть сильно сковывающим и не кажется таким тяжелым. В теплой воде ДА! Но в холодной воде, даже в плотном спецбелье, замерзаешь заметно быстрее.
Вторая особенность нарисовалась уже когда тренировались на море. По их, Бристоуским документам, каждый пилот обязан пройти тренинг по спасению с воды как в качестве пилота спас вертолета, так и в качестве спасаемого!!!
Так вот после того как меня выкинули с катера в воду, а вертолет я видел только как точку в далеке, я понял что есть варианты!!))) либо, мерзнуть и использовать жилет, а потом мудохаться с ним, когда спасатель будет пытаться надеть на меня спасательное кольцо, либо в более комфортных условиях дрейфовать БЕЗ использования жилета, на воздухе внутри костюма, который так же еще и сохраняет тепло внутри, и не создавать доп проблем спасателю с прицеплянием меня к себе..
После третьего раза я выбрал и практиковал второй вариант. Минусы этого варианта, это не такая хорошая маневренность на воде, как в костюме без воздуха внутри. А спасательный жилет вообще никогда не поздно надуть.
Теперь про эвакуацию из вертолета. У англичан был по тем временам очень неплохой тренажер. Двух осевой. То есть он вращался вокруг продольной оси и вокруг поперечной (создавая разные углы тангажа).
Сначала отцепляли его прямо с поверхности воды без переворотов, потом с метра, потом с 3-х метров с разными тангажами, потом стали добавлять перевороты..
Тут никаких вроде проблем (у меня лично) не было. Если не ранен и не запаниковал - шанс выплыть из любого положения есть. Думаю что минуту без дыхания сможет продержаться любой здоровый человек.
Если забыл чего или упустил, буду рад ответить
Курс HUET (Helicopter Underwater Evacuation Training кажись так..) был двухдневный, первый день теория и теплый бассейн, второй день холодный бассейн и экзамен.
Первое - костюмы. Видимо прогресс бежит семимильными шагами, но костюмы, в которых тренировались и потом летали мы (с 2003 по 2006 гг), существенно отличаются от тех, что можно увидеть на фото тут. Предлагалось три вида костюмов: желтый, с диагональной молнией от левой ноги до правого плеча, с двумя уплотнительными резинками, на руках и на шее; такой же оранженвый (когда тренировались в роли спасателей) и синий, для летчиков, их тоже несколько видов, о них позже.
Сначала многие выбирали костюмы, уплотнение которых не давит шею и руки - результат, полные штаны воды, не возможность выбраться не то что на плот, тупо из бассейна даже. Так же, в первый день продемонстрировали разные варианты спасения, с лебедки, с плота, со спасательного бота. Было весело))
Спорные вопросы, для меня лично возникли именно на втором дне занятий, уже в холодной водичке.
Например: после того как одел костюм, положено глубоко присесть на корточки, с тем чтобы выпустить воздух из костюма. Да, после этого костюм в общем перестают быть сильно сковывающим и не кажется таким тяжелым. В теплой воде ДА! Но в холодной воде, даже в плотном спецбелье, замерзаешь заметно быстрее.
Вторая особенность нарисовалась уже когда тренировались на море. По их, Бристоуским документам, каждый пилот обязан пройти тренинг по спасению с воды как в качестве пилота спас вертолета, так и в качестве спасаемого!!!
Так вот после того как меня выкинули с катера в воду, а вертолет я видел только как точку в далеке, я понял что есть варианты!!))) либо, мерзнуть и использовать жилет, а потом мудохаться с ним, когда спасатель будет пытаться надеть на меня спасательное кольцо, либо в более комфортных условиях дрейфовать БЕЗ использования жилета, на воздухе внутри костюма, который так же еще и сохраняет тепло внутри, и не создавать доп проблем спасателю с прицеплянием меня к себе..
После третьего раза я выбрал и практиковал второй вариант. Минусы этого варианта, это не такая хорошая маневренность на воде, как в костюме без воздуха внутри. А спасательный жилет вообще никогда не поздно надуть.
Теперь про эвакуацию из вертолета. У англичан был по тем временам очень неплохой тренажер. Двух осевой. То есть он вращался вокруг продольной оси и вокруг поперечной (создавая разные углы тангажа).
Сначала отцепляли его прямо с поверхности воды без переворотов, потом с метра, потом с 3-х метров с разными тангажами, потом стали добавлять перевороты..
Тут никаких вроде проблем (у меня лично) не было. Если не ранен и не запаниковал - шанс выплыть из любого положения есть. Думаю что минуту без дыхания сможет продержаться любой здоровый человек.
Если забыл чего или упустил, буду рад ответить
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
Re: Покидание вертолета под водой
Про костюмы - чуть дополню. Нам давали костюмы Viking с косой молнией от левого бедра до правого плеча и далее, за головой на левое плечо. Воздух из костюмов при попадании человека в воду выходит сам, через клапаны на груди, поэтому его внутри хрен оставишь. Костюм в результате очень плотно прилегает к тушке. Вода в бассейне была +26С. Уплотнители на манжетах и на горле работают нормально (на моем костюме, по крайней мере), у меня белье через час-полтора в воде было слегка влажным - может быть, от пота. Тоже сложилось впечатление, что в холодной воде долго не продержишься. Решили, что после попадания на плот надо слегка расстегнуть молнию и запустить воздух под костюм...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)