Фестиваль штопоров
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Фестиваль штопоров
постараюсь быть.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Фестиваль штопоров
Штопорная практика это всегда хорошо.
Вот только часто ли сваливаются самолеты в штопор на высоте позволяющей выйти из него?
В памяти только сваливания на низких высотах... ничего уже не успеешь сделать.
Сколько теряет Сиера на полвитка?
Вот только часто ли сваливаются самолеты в штопор на высоте позволяющей выйти из него?
В памяти только сваливания на низких высотах... ничего уже не успеешь сделать.
Сколько теряет Сиера на полвитка?
Re: Фестиваль штопоров
А что, в процессе обучения Вы этой возможности не даёте?Zara писал(а):Мы просто хотим дать возможность нашим курсантам почувствовать, как себя ведет Сиеррка при штопоре - на наш взгляд, это очень важно!
- vbas
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:51
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Фестиваль штопоров
Действительно, а разве при подготовке на Сиерру нет обязательного пункта отработки штопора перед допуском к самостоятельным полетам?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Фестиваль штопоров
Абсолютно согласен.engin писал(а):Штопор - это именно экстрим !
Экстрим для подавляющего большинства летчиков, если они не спортсмены.
А Сиерра не пилотажная машина !
Учиться и регулярно выполнять штопор надо на самолете , который допускает существенные перегрузки на случай ошибки.
А чтобы спокойно выполнять штопор его нужно делать регулярно !
В данном случае речь будет идти как раз о показе ( демонстрации) его выполнения опытным человеком - что безусловно полезно , но не достаточно для выработки устойчивых навыков безопасного гарантированного выполнения и лучше его потом самостоятельно не воспроизводить без должного налета.
Но выполнить несколько штопоров с опытным человеком - безусловно хорошо !
Непонятно вот что, итальянцы испытывали самолет на штопора? Если нет, то как они разрешили?
Боятся не вывести из штопора не надо, надо туда не попадать.
Я не летал на Сиерре на сваливание и тем более штопор, но внешний вид, ТТХ, тонкий профиль и мой опыт подсказывают мне как это самолет себя поведет на крайних режимах.
И опасаюсь я того, что вместо пользы это мероприятие принесет вред. Потому как народ насмотревшись и кое кто напробовавшись будут это сделать самостоятельно. Потом петли нанут крутить.... Мало нам грабель с ИОД...
Американцы (если я неправ пусть поправят) в свое время отменили отработку штопоров, потому побилось больше, чем при реальном штопоре.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Фестиваль штопоров
Верно.su27 писал(а):Американцы (если я неправ пусть поправят) в свое время отменили отработку штопоров,
И у нас в требованиях нет отработки штопора. В ФАП-147 как для частного, так и для коммерческого пилота есть только:
"полет на критически низких воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него"
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Фестиваль штопоров
Посмотрите демонстрационные полеты Твинов Р-2006Т. Там петли и бочки заводской пилот выполняет. В свое время когда я напросился с ним на мастер класс процедур заходов на посадку с отказами и показать как ведет себя Твин на сваливании, он мне предложил и штопор показать, я отказался, мне показалось это сильным перебором для двухдвигательной машины, да еще и с Zara на борту
Не дай бог выжил бы потом...
Почувствовать один-два раза как Это, на самолете класса Сиерры который эксплуатируешь, с инструктором хорошо знающим машину и тем более не когда не выполнял сам вообще не на чем думаю совсем не помешает. Варианты не показывать потому что сами потом полезут, в данном случае мне кажется не прокатывают. Взрослые все, и имеют право покончить жизнь всеми доступными средствами, этот не самый плохой.
Одно дело заставлять сдавать курсантов штопор и вводить в программу любителя, тут соглашусь с американцами. Другое дело показать это тем кто этого хочет. Думаю что абсолютное большинство просто будет еще серьезней относится к красной черте на указателе скорости. То что вытворяют на показухе и соревнованиях вертолетчики, мне после прочтения РЛЕ Робинсона кажется вообще кошмарным сном.
Никто же не орет УЖАС-УЖАС. А тут несчастные полтора витка с безопасной высоты на крепком моноплане вызывают бурю эмоций. Можно еб....ся об землю, да можно, но каждый взлет с половины наших полос на лес гораздо страшнее. Очкуешь? Ну и не лезь. Я вон тоже на охоту на медведя не хожу, боюсь.
Если что то случится на обычных полетах, будут рвать на клочки за те места до которых дотянутся.
Если что то не дай бог случится на мероприятии с таким вызывающим названием, будут стараться вдвойне, все, даже свои, что и показывает практика.
Уже думаю процентов на пятьдесят отбили желание.
А когда сорвутся будет крик почему не умеют, чему учили, самолет говно.
Я за любой кипиш, тем более в феврале, когда кроме пьянок, да полетов в зону и вспомнить нечего.
Не дай бог выжил бы потом...
Почувствовать один-два раза как Это, на самолете класса Сиерры который эксплуатируешь, с инструктором хорошо знающим машину и тем более не когда не выполнял сам вообще не на чем думаю совсем не помешает. Варианты не показывать потому что сами потом полезут, в данном случае мне кажется не прокатывают. Взрослые все, и имеют право покончить жизнь всеми доступными средствами, этот не самый плохой.
Одно дело заставлять сдавать курсантов штопор и вводить в программу любителя, тут соглашусь с американцами. Другое дело показать это тем кто этого хочет. Думаю что абсолютное большинство просто будет еще серьезней относится к красной черте на указателе скорости. То что вытворяют на показухе и соревнованиях вертолетчики, мне после прочтения РЛЕ Робинсона кажется вообще кошмарным сном.
Никто же не орет УЖАС-УЖАС. А тут несчастные полтора витка с безопасной высоты на крепком моноплане вызывают бурю эмоций. Можно еб....ся об землю, да можно, но каждый взлет с половины наших полос на лес гораздо страшнее. Очкуешь? Ну и не лезь. Я вон тоже на охоту на медведя не хожу, боюсь.
Если что то случится на обычных полетах, будут рвать на клочки за те места до которых дотянутся.
Если что то не дай бог случится на мероприятии с таким вызывающим названием, будут стараться вдвойне, все, даже свои, что и показывает практика.
Уже думаю процентов на пятьдесят отбили желание.
А когда сорвутся будет крик почему не умеют, чему учили, самолет говно.
Я за любой кипиш, тем более в феврале, когда кроме пьянок, да полетов в зону и вспомнить нечего.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Фестиваль штопоров
В воскресенье отлетал 30 минут. Исключительно нужное и полезное (по моему мнению) занятие. Личные впечатления: первый раз входя в штопор (выполняемый инструктором) полностью теряешь ориентацию. Причем, понимаешь свое пространственное положение, теоретически знаешь действия пилота, представляешь примерно аэродинамику фигуры, но сложить все вместе, а тем более выполнить какие-то осмысленные движения четырьмя конечностями – не вариант. На втором и третьем штопоре все начинает потихоньку складываться в единую картину (вроде как). Дальше несколько фигур с осторожным прощупыванием органов управления и (в апофеозе ) пара-тройка почти самостоятельных штопоров.
Личный главный вывод: НЕ ЛЕЗТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, а лезть только с инструктором! Это не обучение, это показ!
P.S. В ближайшее время повторю просто для удовольствия – зацепило.
P.P.S. Записался на среду!
Личный главный вывод: НЕ ЛЕЗТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, а лезть только с инструктором! Это не обучение, это показ!
P.S. В ближайшее время повторю просто для удовольствия – зацепило.
P.P.S. Записался на среду!
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Фестиваль штопоров
Вот и я слетал на штопор. Очень понравилось, неожидал, что на сиерке штопор такой интенсивный и крутой. Отрицательный тангаж градусов 60 и угловая скорость большая, виток делает наверное секунды за 3, если не меньше. При этом выходит резко без запаздывания, достаточно рули поставить нейтрально. Потеря высоты за виток 500 футов примерно.
По ощущениям на Як-52 куда плавнее все это происходит.
По ощущениям на Як-52 куда плавнее все это происходит.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Фестиваль штопоров
В Казахстане в программе летной подготовки пилотов-любителей есть три полета в зону для отработки
вывода из штопора http://www.aonclub.kz/pdf/Programa_podg ... pilota.pdf (см. в таблице DGH 09)
Практикуют выполнение этого упражнения на Cessna 150 Aerobat http://www.youtube.com/watch?v=z6qhLB8ZrVQ (в конце ролика).
вывода из штопора http://www.aonclub.kz/pdf/Programa_podg ... pilota.pdf (см. в таблице DGH 09)
Практикуют выполнение этого упражнения на Cessna 150 Aerobat http://www.youtube.com/watch?v=z6qhLB8ZrVQ (в конце ролика).
Над планетой людей...
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: Фестиваль штопоров
shura-ag писал(а):Вот и я слетал на штопор. Очень понравилось, неожидал, что на сиерке штопор такой интенсивный и крутой. Отрицательный тангаж градусов 60 и угловая скорость большая, виток делает наверное секунды за 3, если не меньше. При этом выходит резко без запаздывания, достаточно рули поставить нейтрально. Потеря высоты за виток 500 футов примерно.
По ощущениям на Як-52 куда плавнее все это происходит.
Саш, молодец, что слетал. Для этого и показывали. Это не Як-52.
Re: Фестиваль штопоров
Был в пятницу.
Впечатления - супер. Спасибо ЧелАвиа! В очередной раз удивили! Вообще мне не с чем сравнивать, штопор видел впервые, но был удевлен как все просто и технично. Оказывается это всего лишь элемент пилотажа. Сам, конечно, ни рискну никогда, но вообще сложилось впечатление, что все очень даже не сложно. На сиере нужно просто поставить ручку и педали нейтрально.
Еще поразило как инструктор спокойно объяснял все во время штопора - "это пол витка, это виток, ставим все нейтрально..." и.т.д.
Хотел повторить в воскресенье, но меня задержали и я прихал слишком поздно
Снял немного видео.
Оператор из меня получился не очень хороший, и еще не отредактировал видео, но тем не менее немного видно как оно внутри.
вид с земли:
Впечатления - супер. Спасибо ЧелАвиа! В очередной раз удивили! Вообще мне не с чем сравнивать, штопор видел впервые, но был удевлен как все просто и технично. Оказывается это всего лишь элемент пилотажа. Сам, конечно, ни рискну никогда, но вообще сложилось впечатление, что все очень даже не сложно. На сиере нужно просто поставить ручку и педали нейтрально.
Еще поразило как инструктор спокойно объяснял все во время штопора - "это пол витка, это виток, ставим все нейтрально..." и.т.д.
Хотел повторить в воскресенье, но меня задержали и я прихал слишком поздно
Снял немного видео.
Оператор из меня получился не очень хороший, и еще не отредактировал видео, но тем не менее немного видно как оно внутри.
вид с земли:
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Фестиваль штопоров
Все очень даже сложно!lvovitch писал(а):вообще сложилось впечатление, что все очень даже не сложно. ]
Виток штопора в учебных целях - это просто первое знакомство.
На як-52 ( кто-то ранее написал ) все происходит достаточно плавно, но сделайте два !
Картина резко поменяется , штопор станет динамичным и интенсивным ( установившийся штопор).
Теперь представьте , что сваливание произошло не ожиданно ( именно так в жизни бывает ) , да еще небольшая ошибка ( ну например парировать уход самолета в сторону педалью и поддержать опускающийся нос), и самолет делает больше витка - готовы к этому ? ...
В общем - я не пугаю , но со штопором всегда надо на Вы и если есть возможность - работайте над ним до автоматических навыков и регулярно, только с опытным именно в этом вопросе инструктором ( а далеко не все даже очень опытные инструктора готовы легко и непринужденно воспроизвести штопор и тем более больше чем виток) и на Як-52 или другом, позволяющим много кратные такие опыты с перегрузками до +3.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Фестиваль штопоров
Мне показалось или я забыл как это делается? - левый штопор больше на бочку похож.