Cessna-172C с двигателем О-300

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
pilot767
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 07:35
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#271 Сообщение pilot767 » 04 фев 2014, 17:12

А как они к снегу примерзает......
Сегодня удалось сорвать только прицепив веревкой за оси основных, дергал машиной.
Побуксовав четырьмя колесами машина оказалась сильнее. Тащил несколько метров с примерзшими кусками снега. Остановишся, вновь примерзают. Температура у земли -4.5 С.

Расскажу случай один.... Лет 35 назад зимой я прилетел на один из северных аэродромов на Ан-2. На аэродроме(а это полоса вдоль эвенкийской деревни)стоял другой Ан-2 с южного города нашего края. При полетах на север они брали с собой лыжи, по прилету в какой-нибудь приличный аэропорт, где была накатана полоса для полетов на лыжах, они меняли колеса на лыжи и летели дальше на север, на обратном пути опять переобувались, при этом задний дутик они оставляли. А лыжи у них были советские, из металла. Примерзали они жутко, у нас на всех самолетах были колотушки для трогания с места, но иногда и они не помогали, и тогда доставался специальный тросик с ручками и мы пилили этими тросиками лед под лыжей. Так вот стоит этот самолет, рядом экипаж, репу чешут, что делать не знают. Они к нам, мужики, спасайте! Базару нет, дали им тросик, пилите, ребята, а нам в магазин надо, ушли. Ребята начали пилить и тут на их беду на полосу выехал КА-700,трактор на большииих колесах. Ребята к нему. И трос подходящий у тракториста нашелся на их беду. Короче, подцепили за проушины на подкосах трос и водила рванул как надо. Когда мы вернулись к самолету картина была ужасная. Самолет трактор протащил метров пять, но уже без лыж, они остались на месте. Так что аккуратнее с дерганием. :D

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#272 Сообщение Malabar » 04 фев 2014, 17:26

Genri писал(а):
ski_vova писал(а):Зависит от материала подошвы (жирности пластика).
Попробуй фторопласт.
Пластик низкого давления
Применяется на канализационных трубах

Таким подшивают лыжи Ан-2 если лыжи польские
Советские лыжи имеют нержавейку на основании, примерзают жутко
Летал на всех
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#273 Сообщение ski_vova » 04 фев 2014, 21:32

pilot767 писал(а):Так что аккуратнее с дерганием
Мы в начале приподнимаем, чистим шпателем, но всеравно чуток льда на метале остается и руками вытащить из ангара на площадку не получается.
Цепляем за оси основных.
Очередной раз отрывал, чистил и вытаскивал машиной пару дней назад.
Malabar писал(а):Пластик низкого давления
Применяется на канализационных трубах
Саша,мне производитель лыж обещал новые сверленые накладки отправить из полеэтилена, более толстые и без гребаных алюминевых направляшек по бокам, к которым все примерзает.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#274 Сообщение Malabar » 04 фев 2014, 22:03

Обещал значит будет, я так думаю
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

L-13_Anton
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:50
Member of AOPA: Yes
Откуда: Пермь

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#275 Сообщение L-13_Anton » 05 фев 2014, 15:32

Производитеть направляшки пластиковые не мог обещать, так как эти направляшки пластиковые Вы не сможете закрепить на такие маленькие винтики. Производитель обещал целиком заменить пластик на такой который на фото. Это полиэтилен не низкого давления , а высокого давления толщиной 5мм. Не прилипал ни разу. Эти лыжи что на фото сейчас летят из Белоруссии в Пензу.
Я Вышлю Вам пластик на замену, что бы убрать алюминиевые полосы крепления пластика.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#276 Сообщение ski_vova » 05 фев 2014, 21:37

L-13_Anton писал(а):что бы убрать алюминиевые полосы крепления пластика.
Антон, вопрос то и был о боковинах. Маленькие направляшки (как на фото)не примерзнут.
L-13_Anton писал(а):Я Вышлю Вам пластик на замену
огромное спасибо. Пока ждем, после полетов приподняли лыжи и подсунули под низ линолиум.
Посмотрим что будет ,и сможем ли мы с линолиума самоль руками стащить.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#277 Сообщение ski_vova » 09 фев 2014, 21:00

ski_vova писал(а):сможем ли мы с линолиума самоль руками стащить.
Не смогли.
Но я приспасобился в крайние дни на площадку на снегоходе приезжать.
Цепляем за него самолет(веревками за основные) ,вытаскиваю из ангара и сразу разворачиваю по ходу, чего не мог ранее сделать машиной.
Так что жизнь на месте не стоит пока накладки ждем. :mrgreen:
Вложения
7.jpg
6.jpg

L-13_Anton
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:50
Member of AOPA: Yes
Откуда: Пермь

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#278 Сообщение L-13_Anton » 10 фев 2014, 18:00

ski_vova писал(а):Цепляем за него самолет(веревками за основные) ,вытаскиваю из ангара и сразу разворачиваю по ходу, чего не мог ранее сделать машиной.
Ничего мне не понятно. Где они примерзают в ангаре? Или на улице при минус 15-20-30 градусов. Эта температура уже как месяца полтора держится.
ski_vova писал(а):сможем ли мы с линолиума самоль руками стащить.
То же не понятно как это?

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#279 Сообщение ski_vova » 10 фев 2014, 18:40

Ангар холодный, на бетонный пол подсыпано сантиметров десять снега.
Если ничего не подложить на стоянке под лыжу, то отрывается только с пристывшими кусками снега до самого бетона. Сейчас, после заезда в ангар, приподнимаем лыжи и ложим между лыжой и снегом прокладку из линолиума. Можно конечно и полеэтиленовый пакет, но он будет одноразовый. При стаскивании самолета перед полетом с подкладок лыжа чистая, без примерзших ледышек и снега.
Испытали лыжи на прочность по кочкам и местами рыхлому снегу.
Крапкие, но площадь маловата, как у передней лыжи, так и на основных. Нехватает процентов 30-40 чтобы держатся на "плаву".
После взлета с новой площадки в одном из городов Урала, даже на лыжи в окно пришлось смотреть, висят ли на месте....

Если бы лыжи заказывал сейчас, то однозначно в полтора раза шире и без метала снизу на подошве.
Эти ТОЛЬКО для укатанных площадок.
Вроде лыжи есть,а летать на них можно только там,где подготовлено. И спрашевается нахрена мне такое удовольствие, если по чьёмуто мнению они должны быть такими узкими.
На начальной стадии разбега, даже по укатанной ВПП идет снежный валик перед носком лыжи, что свидетельствует о чрезмерно высокой удельной нагрузке на площадь.Отсюда увеличение длинны разбега почти в два раза по сравнению с колесами.
Кто считал? Кто испытывал прежде чем предлагать на рынке?
А этот вариант,который у меня сейчас, подойдет только если на С150.
Это в назядание тем, кто только хотит заказать себе лыжи.
Предлагаемый вариант с колесом имеет тот же недостаток. Позволит если только сесть на вынужденую в снежное поле и больше никогда от туда не взлететь. По мокрому весеннему снегу вообще будет пипец. Где снега каснешся, там же скапотируеш.
Это не мои домыслы, и ничего личного. Это результат, полученный в процессе полетов в различных условиях.
Вложения
10.jpg
10.jpg (23.64 КБ) 7547 просмотров

L-13_Anton
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:50
Member of AOPA: Yes
Откуда: Пермь

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#280 Сообщение L-13_Anton » 10 фев 2014, 19:09

ski_vova писал(а):Ангар холодный, на бетонный пол подсыпано сантиметров десять снега.
Если ничего не подложить на стоянке под лыжу, то отрывается только с пристывшими кусками снега до самого бетона. Сейчас, после заезда в ангар, приподнимаем лыжи и ложим между лыжой и снегом прокладку из линолиума. Можно конечно и полеэтиленовый пакет, но он будет одноразовый. При стаскивании самолета перед полетом с подкладок лыжа чистая, без примерзших ледышек и снега.
Испытали лыжи на прочность по кочкам и местами рыхлому снегу.
Крапкие, но площадь маловата, как у передней лыжи, так и на основных. Нехватает процентов 30-40 чтобы держатся на "плаву".
После взлета с новой площадки в одном из городов Урала, даже на лыжи в окно пришлось смотреть, висят ли на месте....

Если бы лыжи заказывал сейчас, то однозначно в полтора раза шире и без метала снизу на подошве.
Эти ТОЛЬКО для укатанных площадок.
Вроде лыжи есть,а летать на них можно только там,где подготовлено. И спрашевается нахрена мне такое удовольствие, если по чьёмуто мнению они должны быть такими узкими.
На начальной стадии разбега, даже по укатанной ВПП идет снежный валик перед носком лыжи, что свидетельствует о чрезмерно высокой удельной нагрузке на площадь.Отсюда увеличение длинны разбега почти в два раза по сравнению с колесами.
Кто считал? Кто испытывал прежде чем предлагать на рынке?
А этот вариант,который у меня сейчас, подойдет только если на С150.
Это в назядание тем, кто только хотит заказать себе лыжи.
Предлагаемый вариант с колесом имеет тот же недостаток. Позволит если только сесть на вынужденую в снежное поле и больше никогда от туда не взлететь.
Купите Як-12 для полетов с целины. И прежде чем писать тут всю эту бяку покажите мне хоть одну С-172 которую хоть кто то эксплуатирует с не подготовленной полосы. Или поставте себе на с-172 огромные лыжи от Як-12. Будет классно!

L-13_Anton
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:50
Member of AOPA: Yes
Откуда: Пермь

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#281 Сообщение L-13_Anton » 10 фев 2014, 19:16

С ее запасом мощьности она не взлетит с не укатанной полосы хоть на каких лыжах. Просьба поубавить тон!! По поводу выводов и заключений. Не все так просто как Вам кажется. И эти лыжи проектировались не для конкретно скай вовы и не для полетов с целины.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#282 Сообщение ski_vova » 10 фев 2014, 19:24

Почему Вы сразу огрызаетесь.
Говорю только то,что вижу своими глазами, без каких либо домыслов.
И о поведении лыж на снегу думаю знаю чуть больше Вашего.
ski - лыжами (правда на склоне) я профессионально занимаюсь крайние лет 30.
Говорю, что лыжа носом зарывается даже на укатанном снегу, Вы не хотите этого слышать. Не хотите плошадь увеличивать, так сделайте хоть более заднюю центровку. Эфект будет заметен сразу.
L-13_Anton писал(а): эти лыжи проектировались не для конкретно скай вовы и не для полетов с целины.
Вы позиционируете их как для самолета взлетной массой до 1200 кг.
Зачем тогда лыжи,если им рыхлый снег противопоказан?
Что мешает изготавливать приемлемый вариант для внеаэродромных полетов для С172/182 ?

И капот мне доводилось видеть на мокром снегу, на подтаявшей на весеннем солнце укатанной ВПП, по причине того, что лыжи имели переднюю центровку. Ось была ровно посредине лыжи. Было это года 4-5 назад. Лыжи были дюралевые и изготовлены одним из московских производителей. После разбора полета готовы были руки оторвать производителю. Хорошо что пилот и пассажир отделались испугом с парочкой синяков.
Последний раз редактировалось ski_vova 10 фев 2014, 19:43, всего редактировалось 2 раза.

L-13_Anton
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:50
Member of AOPA: Yes
Откуда: Пермь

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#283 Сообщение L-13_Anton » 10 фев 2014, 19:35

ski_vova писал(а):Что мешает изготавливать приемлемый вариант для внеаэродромных полетов для С172/182 ?
Я не вижу смысла с Вами спорить и что то доказывать.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#284 Сообщение ski_vova » 10 фев 2014, 19:48

А кто развее спорил. Вы что? Я высказал свое мнение о Ваших лыжах, которы установлены на С-172 и эксплуатируются для аэродромных и внеаэродромных полетов, в том числе под моей задницей, в оснавном в двухмесном варианте.

L-13_Anton
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:50
Member of AOPA: Yes
Откуда: Пермь

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#285 Сообщение L-13_Anton » 10 фев 2014, 20:10

Все новые лыжи для С-172 имеют отличия по всем параметрам.Они ниже, немного большей площади, с ровным днищем с другим пластиком,с другой более пологой формой днища, с другим положением крепежной втулки. И это не дает им право на С-172 летать с не подготовленных ВПП. ПОТОМУ ЧТО ЭТО С-172, а не самолет класса STOL.

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»