Обучение в Словении на PPL
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Vladimirupg
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Обучение в Словении на PPL
Как пришло желание начать летать, об можно рассказать позже и более подробно, если в этом возникнет необходимость, но сложилось так, что в середине сентября я заказал на словенском заводе PIPISTREL самолет VIRUS SW. Это не большой карбоновый ультолайт с достаточно хорошими характеристиками и как мне показалось с умеренной стоимостью за все то, что можно получить. Именно это вписывается в наши планы. Идея была начать с маленького двухместного VIRUS SW , а затем перейти на четырехместный и более скоростной PANTHERA того же производителя.
Предварительного опыта пилотирование не было ни у меня ни у моей супруги, не считая нескольких полетов на ЯК-52 в начале 2000-х в Дракино. Вопрос обучения стоял очень животрепещуще, так как нам пообещали построить самолет к концу ноября, и любезно предложили получить бесплатное обучение для меня и для жены в соседнем аэроклубе именно на таком же самолете Virus SW.
Завод находится в Словении в небольшом городишке Айдовщина, это интересное место, на уровне 385' над уровнем моря, у подножья крутой горы, с южного склона. По выходным огромное количество планеристов и парапланеристов облепляли гору как муравьи. Красота и только. И вот 16 сентября мы, как бы приступили к занятиям. На местный ульта лайт сертификат нужно налетать 32 часа, а весь курс обходится в пять тысяч евро. Так как нам обоим с супругой дали ваучер на бесплатное обучение, то такое предложение показалось заманчивым и способным к жизни, не смотря на то, что мы живем на море в 79 км от места обучения, и дорога в оба конца занимает около двух часов.
В ожидании первых занятий, мы прождали практически три недели, как бы ультро лайт сертификат в Словении есть только на Словенском языке, вот мы и ждали пока найдут решение этой проблеме. Но вот в начале окября нам позвонили и сообщили, что мы можем приезжать. Приехав в аэроклуб, мы узнали, что теория у нас будет такая же как и на PPL и экзамен будет такой же, так все документы на английском, но в результате мы получим Словенский ульто лайт сертификат. Ну, дареному коню в зубы не смотрят. Главное начать обучение, которое должно закончиться примерно через два месяца. Все так радужно, и красиво. На море стоит великолепная погода, ни облачка на небе, ветра нет, я сам яхстмен и ветер для меня не простой звук. Несколько раз в день проверяю погоду. Весь октябрь и ноябрь ветер около "0". Но нам не звонят и не зовут учиться летать. Проверяю погоду в районе аэродрома Айдовщина, да всего 50 км по прямой,а погода настолько отличается, там 20 узлов северо-восточного с порывами. Название этого ветра БОРА!!! Как результат этого расположения аэродрома через месяц(на начало ноября) я имел 18 минут налет, а моя супруга "0" минут. Мы с пониманием относимся к ситуации, и терпеливо ждем. Вот постепенно море остывает, разница температут в долине и в горах выравнивается, погодная обстановка улучшается, ура мы начинаем летать, и получается аж по несколько раз в неделю. Все идет замечательно, повороты, набор высоты и снижения, вот мы уже начинаем сами взлетать и заходить на посадку. Вот уже и первая самстоятельная посадка!!! Ура мы уже почти, что пилоты!!! Наш самолет уже строится, а летаем мы опять все меньше и меньше... Погода, будь она не ладна. Вот и наш самолет готов, а на 17 декабря у меня 7 часов 18 минут, а у супруги 6 часов.
Да такими темпами нам не налетать положенные 32 часа и к весне 2013года, когда будет готова заказанная Panthera. Надо что-то делать, осматриваемся. Буквально в нескольких километрах от нашего любимого городка Порторож есть аэропорт, а там аж три летные школы.
Ну, первая, нам сразу не понравилась. просят дорого, никакой конкретики, видят что мы русские и начинают рассказывать, что все цены без НДС и без сборов, а когда все сложили вместе, то даже без НДС получилось дороже чем в России в рублях...
Вторая, как-то сама отпала. А вот третья нам понравилась, и люди адекватные и учиться мы начали на следующий день и прямо на PPL.
Летаем на стареньком, но хорошем Пайпере Тамагавке. Вот и получается, что за два дня занятий уже три часа в полетах.
Не подумайте, ничего личного, только бизнес. Конечно летать в Айдовщине, классно, холмы и горы, но как-то мало, а в Портороже, не дорого и около моря. Нам нравится.
Вот так выглядят наши затраты
Теория 1200€ делится на всех студентов 90 часов, так что примерно 200€
45 часов по 130€ в час= 5850€
1000-1200€-20%посадки и сборы
Фразеология 150€
100€ пропуск на аэродром на пять лет
120€ регистрация в школе
50€ членство в клубе( дает скидку 20% на все взлеты и посадки)
итого получается 7470€ и это по максимуму.
Если платить с компании, то еще НДС возвращается/зачитывается .
Сразу после нового года к нам присоединяются еще пять российских студентов. А сегодня школа пригоняет для наших тренировок Cirrus SR22. На нем и будем продолжать.
Продолжение следует.
Предварительного опыта пилотирование не было ни у меня ни у моей супруги, не считая нескольких полетов на ЯК-52 в начале 2000-х в Дракино. Вопрос обучения стоял очень животрепещуще, так как нам пообещали построить самолет к концу ноября, и любезно предложили получить бесплатное обучение для меня и для жены в соседнем аэроклубе именно на таком же самолете Virus SW.
Завод находится в Словении в небольшом городишке Айдовщина, это интересное место, на уровне 385' над уровнем моря, у подножья крутой горы, с южного склона. По выходным огромное количество планеристов и парапланеристов облепляли гору как муравьи. Красота и только. И вот 16 сентября мы, как бы приступили к занятиям. На местный ульта лайт сертификат нужно налетать 32 часа, а весь курс обходится в пять тысяч евро. Так как нам обоим с супругой дали ваучер на бесплатное обучение, то такое предложение показалось заманчивым и способным к жизни, не смотря на то, что мы живем на море в 79 км от места обучения, и дорога в оба конца занимает около двух часов.
В ожидании первых занятий, мы прождали практически три недели, как бы ультро лайт сертификат в Словении есть только на Словенском языке, вот мы и ждали пока найдут решение этой проблеме. Но вот в начале окября нам позвонили и сообщили, что мы можем приезжать. Приехав в аэроклуб, мы узнали, что теория у нас будет такая же как и на PPL и экзамен будет такой же, так все документы на английском, но в результате мы получим Словенский ульто лайт сертификат. Ну, дареному коню в зубы не смотрят. Главное начать обучение, которое должно закончиться примерно через два месяца. Все так радужно, и красиво. На море стоит великолепная погода, ни облачка на небе, ветра нет, я сам яхстмен и ветер для меня не простой звук. Несколько раз в день проверяю погоду. Весь октябрь и ноябрь ветер около "0". Но нам не звонят и не зовут учиться летать. Проверяю погоду в районе аэродрома Айдовщина, да всего 50 км по прямой,а погода настолько отличается, там 20 узлов северо-восточного с порывами. Название этого ветра БОРА!!! Как результат этого расположения аэродрома через месяц(на начало ноября) я имел 18 минут налет, а моя супруга "0" минут. Мы с пониманием относимся к ситуации, и терпеливо ждем. Вот постепенно море остывает, разница температут в долине и в горах выравнивается, погодная обстановка улучшается, ура мы начинаем летать, и получается аж по несколько раз в неделю. Все идет замечательно, повороты, набор высоты и снижения, вот мы уже начинаем сами взлетать и заходить на посадку. Вот уже и первая самстоятельная посадка!!! Ура мы уже почти, что пилоты!!! Наш самолет уже строится, а летаем мы опять все меньше и меньше... Погода, будь она не ладна. Вот и наш самолет готов, а на 17 декабря у меня 7 часов 18 минут, а у супруги 6 часов.
Да такими темпами нам не налетать положенные 32 часа и к весне 2013года, когда будет готова заказанная Panthera. Надо что-то делать, осматриваемся. Буквально в нескольких километрах от нашего любимого городка Порторож есть аэропорт, а там аж три летные школы.
Ну, первая, нам сразу не понравилась. просят дорого, никакой конкретики, видят что мы русские и начинают рассказывать, что все цены без НДС и без сборов, а когда все сложили вместе, то даже без НДС получилось дороже чем в России в рублях...
Вторая, как-то сама отпала. А вот третья нам понравилась, и люди адекватные и учиться мы начали на следующий день и прямо на PPL.
Летаем на стареньком, но хорошем Пайпере Тамагавке. Вот и получается, что за два дня занятий уже три часа в полетах.
Не подумайте, ничего личного, только бизнес. Конечно летать в Айдовщине, классно, холмы и горы, но как-то мало, а в Портороже, не дорого и около моря. Нам нравится.
Вот так выглядят наши затраты
Теория 1200€ делится на всех студентов 90 часов, так что примерно 200€
45 часов по 130€ в час= 5850€
1000-1200€-20%посадки и сборы
Фразеология 150€
100€ пропуск на аэродром на пять лет
120€ регистрация в школе
50€ членство в клубе( дает скидку 20% на все взлеты и посадки)
итого получается 7470€ и это по максимуму.
Если платить с компании, то еще НДС возвращается/зачитывается .
Сразу после нового года к нам присоединяются еще пять российских студентов. А сегодня школа пригоняет для наших тренировок Cirrus SR22. На нем и будем продолжать.
Продолжение следует.
- Vladimirupg
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Обучение в Словении на PPL
В самом начале января, буквально 4-5-го в Словении в аэроклубе Порторож начнется курс фразеологии PPL (VFR) +night mode. Расходы по преподавателю делятся между всеми слушателями, на сегодня уже примерно получается по 100€ с человека так, что если кто-то присоединится, то это будет еще меньше. Два полных дня интенсивных занятий. Отель сейчас стоит от 50-135€ в сутки. 135€ это Кемпинский*****.
Сразу после этого курса, сразу начнется курс теории PPL 90часов. Сегодня примерно так же 100-120€ с человека.
Так что если кому интересно. Милости просим.
Погода в это время обычно +8-12С солнечно.
Из Москвы каждый день самолет на Любляну или на Венецию.
Сразу после этого курса, сразу начнется курс теории PPL 90часов. Сегодня примерно так же 100-120€ с человека.
Так что если кому интересно. Милости просим.
Погода в это время обычно +8-12С солнечно.
Из Москвы каждый день самолет на Любляну или на Венецию.
- Vladimirupg
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Обучение в Словении на PPL
Сегодня, 4 января 2012 у меня назначен первый самостоятельный полет. Совсем один в самолете без инструктора. Через две недели после начала обучения и почти 14 часов налета. С утра погода не очень, есть низкая облачность на 1000футах, но надеюсь, что к 0900 разсосется. Постараюсь сделать видео первого самостоятельного полета.
Re: Обучение в Словении на PPL
Ну??? Приземлился?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Vladimirupg
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Обучение в Словении на PPL
http://www.youtube.com/watch?nomobile=1&v=qlOAhOonPyQ
Полет прошел в штатном режиме ))
Полет прошел в штатном режиме ))
Последний раз редактировалось Vladimirupg 28 янв 2012, 11:02, всего редактировалось 5 раз.
Re: Обучение в Словении на PPL
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Vladimirupg
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Обучение в Словении на PPL
Самостоятельный полет и учебный отказ мотора
Последний раз редактировалось Vladimirupg 28 янв 2012, 11:10, всего редактировалось 4 раза.
- Vladimirupg
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Обучение в Словении на PPL
Товарищ Владимир учится с нами летать и 25 января 2012 совершил свой первый самостоятельный полет
Re: Обучение в Словении на PPL
а Товарищ Артем ? ...Vladimirupg писал(а):Товарищ Владимир учится с нами летать и 25 января 2012 совершил свой первый самостоятельный полет
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Vladimirupg
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Обучение в Словении на PPL
Товарищ Арсений, мечтает о полетах, но уже мы занесли в него бацилу Virus от Pipistrel.
Обещает скоро приехать учиться, вчера с ним общался
Обещает скоро приехать учиться, вчера с ним общался
Re: Обучение в Словении на PPL
Володь, тут не принято отделываться роликами и фото - они лишь дополнение к рассказу. Давай, пиши!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Vladimirupg
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Обучение в Словении на PPL
Миша, если посмотреть на первые мои надписи, то они больши и обширные, о никто из этого сообщества не прореагировал на это. Молчание не сильно пробуждает желание продолжать писать много. Вот на кино отреагировали.Misha писал(а):Володь, тут не принято отделываться роликами и фото - они лишь дополнение к рассказу. Давай, пиши!
Мы уже собрали команду из девяти человек ( русско говорящих) которые учатся в Словении. И все это без участия авиационного сообщества.
Я не много летал по России и не думаю что коммуникация идет на английском языке достаточно хорошо. Я тут послушал разговор пулково и швейцарского аеробуса, когда он кричал МейДей, потому что птицы попали в оба мотора, так башня не могла понять что он хочет.
Я уже писал, что хочу летать по европе, и учусь летать в европе. Не большой, а вернее маленький международный аэропорт, общение на понятном английском. Сегодня я за полтора часа побывал в трех международных аэропортах, взлетел в Портороже, затем Риека, потом Малый Лошень, и Пула. Везде тач энд гоу. Я в вострге!!!
Re: Обучение в Словении на PPL
Вовка, "стой там и слушай сюда"!
Или ты живешь и леатешь для себя - это одно. Или ты распространяешь вирусы (самые разные) вокруг себя - это другое... У на тут ценится именно другое. Так что - давай, пиши!
Для сведения почитай форум - ты не один такой "самый первый"
Или ты живешь и леатешь для себя - это одно. Или ты распространяешь вирусы (самые разные) вокруг себя - это другое... У на тут ценится именно другое. Так что - давай, пиши!
Для сведения почитай форум - ты не один такой "самый первый"
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Vladimirupg
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Обучение в Словении на PPL
Вчера закончили курс авиационной фразологии. Три дня занятий по пять часов, постоянные практические упражнения и вся коммуникация всала на место. Курс обошелся в 150€ и за 60€ приобрел учебник и четыре СД с упражнениями. На следующей недле экзамен. Слушаю в машине переговоры пилотов с башней.
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Обучение в Словении на PPL
вот изза этих 2 пунктов я бы никогда не пошёл в эту школу, даже если бы и очень хотелVladimirupg писал(а): 100€ пропуск на аэродром на пять лет
120€ регистрация в школе
российским жлобством отдаёт, а это то, чего всегда на Западе хочется избежать
если в школу приходит клиент, готовый отдать честно заработанные 7 штук евро, то какие на... 120 евро за регистрацию....