О поиске и спасании

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#61 Сообщение 12345 » 27 ноя 2011, 23:14

Technolog писал(а):Маяк установленный на этом вертолете Robinson, двухчастотный и работает на двух частотах 121,5 и 406,028 MhZ. Установлен в верхней части фюзеляжа, практически над двигателем (в редукторном отсеке). Антенна расположена чуть ближе к кабине, около обтекателя вала главного редуктора такая установка рассчитана на то что если будет кувыркаться вал редуктора не даст ей сломаться. Антенна отличается от остальных так как основание белого цвета, а сам штырь черного цвета. Для того что бы она сохраняла и жесткость и гибкость она одета в термоусадочную оболочку. Основными частотами у маяков являются: 406,025 , 406,028 , 406,037, но все маяки рассчитаны на то что в течении 24 или 48 часов спутник их обнаружит и передатчик на 406 отключается для того что бы дольше проработать на поисковой частоте 121,5 и у трехчастотных маяков еще 243 MhZ. Я так понял, что там все порушено и возможно антенна тоже повреждена, но все же маяк и антенна отработали и выполнили свою задачу.
Маяк абсолютно цел. Антенна, естественно, оторвана и находится на значительном удаленн - нет её. На конце кабеля остался только штырёк антенного BNC-разъёма, который выполнил функцию излучателя. Запеленговать на 121.5 такой сигнал, скорее всего, невозможно. Как хоть что-то поймали спутники непонятно.
Последний раз редактировалось 12345 28 ноя 2011, 00:09, всего редактировалось 2 раза.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#62 Сообщение 502 » 27 ноя 2011, 23:18

Technolog писал(а):
502 писал(а):Если бы маяка и антенны вообще не было бы, результат был бы совершенно тем же.
Более того, количество потраченных бюджетных рублей тоже не изменилось бы - активная фаза поисков была прекращена за сутки до обнаружения борта.
Я полностью не согласен, так как за основу поиска были взяты точки срабатывания. Поправьте меня если я ошибся.
Что изменилось бы, если бы маяк сработал бы идеально? Человек выжил бы? Нет.
Если бы он сработал и дал бы абсолютно точную координату в первую секунду, то человек был бы таким же мёртвым как и сейчас, но бюджет потратил бы меньше денег на поиски. Это тоже задача системы - экономия средств на поиск. Но нет - бюджет потратил ровно столько же денег сколько потратил.
Поэтому я и говорю, что система задачу не выполнила. Хотя надо признать, что система была близка к тому, чтобы первый раз в истории применения в РФ, реально помочь в поиске, но не спасании.

Технология - никуда не годная. Стодолларовый СПОТ на порядки лучше, т.к. должен работать ДО катастрофы, а не ПОСЛЕ. После - не обязан.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

vlki
Активный участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 01:11

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#63 Сообщение vlki » 27 ноя 2011, 23:46

Вдруг повторюсь или ляпну чего не так...
Но вот у меня стоит Цезарь Сателлит.
Я по звонку могу узнать место своего а/м и через личный кабинет на их сайте.

Подошла бы такая система нам ?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#64 Сообщение 502 » 27 ноя 2011, 23:49

vlki писал(а):Вдруг повторюсь или ляпну чего не так...
Но вот у меня стоит Цезарь Сателлит.
Я по звонку могу узнать место своего а/м и через личный кабинет на их сайте.

Подошла бы такая система нам ?
Повторились - viewtopic.php?p=92306#p92306
В Цезарь-Сателлите, "спутникового" только определение координат - GPS. А передача координат - через GSM, т.е. только в пределах покрытия сотовой сетью.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#65 Сообщение Technolog » 28 ноя 2011, 00:15

502 писал(а):
Technolog писал(а):
502 писал(а):Если бы маяка и антенны вообще не было бы, результат был бы совершенно тем же.
Более того, количество потраченных бюджетных рублей тоже не изменилось бы - активная фаза поисков была прекращена за сутки до обнаружения борта.
Я полностью не согласен, так как за основу поиска были взяты точки срабатывания. Поправьте меня если я ошибся.
Что изменилось бы, если бы маяк сработал бы идеально? Человек выжил бы? Нет.
Если бы он сработал и дал бы абсолютно точную координату в первую секунду, то человек был бы таким же мёртвым как и сейчас, но бюджет потратил бы меньше денег на поиски. Это тоже задача системы - экономия средств на поиск. Но нет - бюджет потратил ровно столько же денег сколько потратил.
Поэтому я и говорю, что система задачу не выполнила. Хотя надо признать, что система была близка к тому, чтобы первый раз в истории применения в РФ, реально помочь в поиске, но не спасании.

Технология - никуда не годная. Стодолларовый СПОТ на порядки лучше, т.к. должен работать ДО катастрофы, а не ПОСЛЕ. После - не обязан.
Маяк сработал, система оповестила о ЧП, место найдено. Это факт, я думаю оспаривать его никто не будет. Это профессиональное авиационное оборудование, которое даже в этой ситуации (без антенны) справилось с поставленной задачей, если бы стоял маяк оборудованный GPS и со встроенной антенной, то получили бы координаты места и точный пеленг. Вы предлагаете использовать любительское оборудование. Спросите у участников форума, как они хотят чтобы происходил поиск.... профессионально или по любительски.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#66 Сообщение 502 » 28 ноя 2011, 00:22

Technolog писал(а): Вы предлагаете использовать любительское оборудование. Спросите у участников форума, как они хотят чтобы происходил поиск.... профессионально или по любительски.
Отвлекитесь от того, что вы продаёте эти маяки. Не нужно слов любительский/професиональный. Нужно оборудование - дающее результат за меньшие деньги. Поиск и спасание - профессиональный.
Российская Федерация уже высказала свою позицию по автоматическим маякам коспас-сарсат - viewtopic.php?p=61952#p61952.
МАК, кстати, поддержал.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#67 Сообщение 12345 » 28 ноя 2011, 00:33

Technolog писал(а):если бы стоял маяк оборудованный GPS и со встроенной антенной, то получили бы координаты места и точный пеленг.
Если бы у бабушки были усы..........
Technolog писал(а):Вы предлагаете использовать любительское оборудование. Спросите у участников форума, как они хотят чтобы происходил поиск.... профессионально или по любительски.
Это что Вы называете любительским оборудованием? В известной ситуации это "любительское" оборудование позволило глубокой ночью ни минуты не тратить на поиск. При этом Вы предлагаете "профессиональное авиационное оборудование, которое" в современной истории условно сработало аж один раз.
Подозреваю, что мнение участников форума будет не в Вашу пользу.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: О поиске и спасании

#68 Сообщение Misha » 28 ноя 2011, 00:40

Я бы еще по горячим следам попробовал разобраться, почему мы не нашли борт с воздуха - при том, что лежал он (как можно понять из фото от "Лиза Алерт") практически на открытой местности? И практически каждый летал над ним.

Что это:
- хреново смотрели?
- не там искали?
- не умеем смотреть и видеть?

Надо сделать какие-то выводы для себя из поисков - на будущее. Например, для меня это - уже второй случай, когда я не нашел того, что заведомо было в зоне поиска (первый - на учениях с "ЛА").
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#69 Сообщение 12345 » 28 ноя 2011, 00:58

Misha писал(а):лежал он (как можно понять из фото от "Лиза Алерт") практически на открытой местности? И практически каждый летал над ним.
Открытой эту местность можно назвать с большой натяжкой. Там берёзы, кустарник, камыши(или хрен знает чего), на земле с 5ти метром можно ничего не заметить. С воздуха сегодня увидели только желтую часть лопасти. Если в момент поиска эта лопасть была присыпана снегом, то шансов увидеть что либо с воздуха не было вообще, особенно на самолёте. Кроме того, ощущение открытости может сильно расслаблять концентрацию и внимание.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: О поиске и спасании

#70 Сообщение Misha » 28 ноя 2011, 01:04

12345 писал(а): Кроме того, ощущение открытости может сильно расслаблять концентрацию и внимание.
Ну, примерно так и получилось... Хрен еще разберешь иwɐɹон хdǝʚʚ
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#71 Сообщение Technolog » 28 ноя 2011, 04:25

502 писал(а):
Technolog писал(а): Вы предлагаете использовать любительское оборудование. Спросите у участников форума, как они хотят чтобы происходил поиск.... профессионально или по любительски.
Отвлекитесь от того, что вы продаёте эти маяки. Не нужно слов любительский/професиональный. Нужно оборудование - дающее результат за меньшие деньги. Поиск и спасание - профессиональный.
Российская Федерация уже высказала свою позицию по автоматическим маякам коспас-сарсат - viewtopic.php?p=61952#p61952.
МАК, кстати, поддержал.
Речь не идет о том, кто и что продает, продавать можно все что угодно. Но раз вы на этом акцентировались, то мои профессиональные комментарии, по маякам, в будущем кому нибудь пригодятся. Речь идет о том что для профессиональной авиации нужно профессиональное оборудование и профессиональный подход. Вы же не понесете свой телевизор в сомнительную мастерскую, и не отдадите свою машину на сервисную станцию с сомнительными работниками, вы не полезете регулировать топливную аппаратуру вашего самолета не зная как это делается. И ни когда дешевое хорошим не будет. Так а то, что не находятся воздушные суда с установленными маяками, так об этом вам должно быть известно, что маяки не обслуживаются, просто об этом ни кто не знает, у многих они так и не включались ни разу. По тому что подход такой, не профессиональный, не интересуются люди как и что работает и от этого боязнь всего нового. И почему то ко мне обращаются за консультацией профессионалы МЧС и МКВЦ и ни кто из любителей не спросил, а как это работает и что с этим делать. И из за этого такая ненависть ко всему новому. И почему вы против слов любитель и профессионал, в этих словах ни чего обидного нет. Эти слова просто дают оценку подхода к выполняемым задачам. Мы все по жизни где то любители, где то профессионалы. Только когда речь идет о безопасности своей или чужой, лучше быть профессионалам.
И как резюме моего высказывания, так как этот спор ни когда не закончится.
В середине прошлого века был такой политик, государственный деятель, руководитель страны который упорно пытался опустить интеллигенцию до уровня механизаторов, для удобства управления страной. Ведь неграмотными колхозниками проще управлять. Это вошло в моду и крепко сидит в сознании населения до сих пор. Так может не стоит оставаться на уровне любителей и не стоит тянуть за собой остальных, может стоит тянуться к более высоким уровням.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

vlki
Активный участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 01:11

Re: О поиске и спасании

#72 Сообщение vlki » 28 ноя 2011, 08:56

Technolog
В таких длинных постах всегда трудно найти смысл, но у Вас вообще одна вода.
Вы дайте результат.
Вам люди говорят статистику, а Вы тирады на уровне заклинаний.

Как бы вы хотели, чтобы вас НЕ нашли?
Профессионально НЕ нашли или по любительски НЕ отыскали?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: О поиске и спасании

#73 Сообщение su27 » 28 ноя 2011, 10:22

Misha писал(а):Я бы еще по горячим следам попробовал разобраться, почему мы не нашли борт с воздуха - при том, что лежал он (как можно понять из фото от "Лиза Алерт") практически на открытой местности? И практически каждый летал над ним.

Что это:
- хреново смотрели?
- не там искали?
- не умеем смотреть и видеть?

Надо сделать какие-то выводы для себя из поисков - на будущее. Например, для меня это - уже второй случай, когда я не нашел того, что заведомо было в зоне поиска (первый - на учениях с "ЛА").
Нужен опыт. Опытый человек видит признаки, определяет точнее, находит быстрее.
Я когда летал по Булгарии, все удивлялся ну как здесь можно кого-то найти, однако находили..

Пока лежит борт там и никого рядом нет, надо сделать сделать снимки с воздуха с разных ракурсов и использовать для учений.
АОПА-Россия пожизненно.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: О поиске и спасании

#74 Сообщение Malabar » 28 ноя 2011, 10:25

Misha писал(а): Что это:
- хреново смотрели?
- не там искали?
- не умеем смотреть и видеть?
Надо сделать какие-то выводы для себя из поисков - на будущее. Например, для меня это - уже второй случай, когда я не нашел того, что заведомо было в зоне поиска (первый - на учениях с "ЛА").
Misha
действительность в том что мы не умеем видеть, научится результативно заниматься поисками с борта наверное придет после десятого предметного поиска, тренировок.
тут хоть семь пядей во лбу, все приходит с часами налета, как и все в авиации.

летал на вертолетах с пилотами МИ-8 у которых налет более 10 тыс часов,
мы, 3-4 наблюдателя, видели в разы меньше чем видел пилот и нам показывал.

не совсем в тему, опишу как пример.
когда занимался поиском предметов под водой, приобрел гидролокатор бокового обзора,
три не удачных выезда, ни какой предмет даже при 100% уверенности что он под водою не был обнаружен, предметы на экране монитора которые показывал гидролокатор были не узнаваемые , случайно проблему озвучил знакомому врачу УЗИ, взял его с собою, он опытным взглядом Узиста научил нас видеть то что мы до этого почему-то не видели.
для закрепления материала топил дверь от автомобиля, шины, что бы потом увидеть как они выглядят в других условиях на экране, тренировался.

поэтому наверно не нужно искать остатки вертолета, как силуэт к которому мы привыкли,
а попытаться увидеть не естественное пятно для этой местности, кочку, залом и т.д
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: О поиске и спасании

#75 Сообщение CRaZy_SouL » 28 ноя 2011, 11:51

Соглашусь...Из общения с поисковиками выношу, что и "взгляд с воздуха" тренируется...
Все приходит с опытом.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»