Не всегда, айком постоянно надо было не забывать включать на прослушку второй частоты после выхода на связь. И вообще мы о чем? Слушать надо или нет?12345 писал(а):Спутник на 406 - условия передачи немного выгодней, да и приёмник там не чета портативному.ЛОДОЧНИК писал(а):Но спутник то принял.При этом 121.5 слушали? Услышали что-нибудь?ЛОДОЧНИК писал(а):А если посмотреть наши треки прям над ним...
О поиске и спасании
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: О поиске и спасании
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: О поиске и спасании
Нашел, полистал...ЛОДОЧНИК писал(а):Нет, авиа.ру сходил почитал, хочется кого нибудь ударить...502 писал(а):Вроде не час ночи. Или уже?ЛОДОЧНИК писал(а):Сознание станет нормальным, когда мы придем на избирательный участок и набьем морду всей комиссии...
Это...у меня тут пара тяжёлых аргументов завалялось...давно не аргументировал никому...Так что я в команде.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: О поиске и спасании
Выяснилось, что на R-44 ставят и тот и другой тип маяка. Раньше ставили AF, крайние пару лет - AF-Compact.502 писал(а):Короткий ответ:545 писал(а):2. Какая именно спутниковая частота была у этого?
В зависимости от модели. Я не уверен, какую точно модель ставят на R-44.
406.025 MHz (Модель Kannad 406 AF, см. http://cospas-sarsat.org/images/stories/tac/105-1.pdf)
406.028 MHz (Модель Kannad 406 AF-Compact, см. http://cospas-sarsat.org/images/stories/tac/167-1.pdf)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: О поиске и спасании
Позже посмотрю повнимательней спецификации т.к. не очень понял некоторые моменты.
Если маяк на 406.025 и кратный этим 25, даже 12,5 (406,0125 406,025 406,0375 и т.д.) то проблем с портативкой не будет. Если там 028 то эту частоту просто невозможно выставить на портативках, да и далеко не все приличные аппараты это могут. Надо думать.
Антенна не крепится никуда, она в руках наблюдателя-слухача, он в наушниках от рации слушает наличие сигнала, при этом шумодав должен быть открыт, то есть рация всегда шумит, это нудно, но через 5-7 минут привыкаешь.
Антенна типа такой. Это для 406. Для 121,5 пока думаем что приделать т.к. там длина волны больше и антенна больше.
Есть ещё один вариант приёма сигнала, он дороже, требует наличия компьютера и приличной звуковой карты, хотя скоро должен появится или появился не требующий звуковой карты. Вещь эта называется SDR-приёмник. В отличие от обычных приёмников это по сути революция в радиотехнике. Он принимает не конкретный сигнал с конкретной частоты, а просто даёт слушать только сигнал одной частоты, а вот принимает он всё сразу и выводит это на монитор. Там визуально видно что сейчас происходит в эфире. Если будет замечена отметка на экране в определённом месте, то мышкой подводим туда бегунок и встаём на эту частоту. Если комп мощный и диск ёмкий то можно вообще писать весь эфир, а потом его слушать. Трудно объяснить словами, это надо показывать. у меня правда пока такого нет. но в планах покупок он стоит .
Если маяк на 406.025 и кратный этим 25, даже 12,5 (406,0125 406,025 406,0375 и т.д.) то проблем с портативкой не будет. Если там 028 то эту частоту просто невозможно выставить на портативках, да и далеко не все приличные аппараты это могут. Надо думать.
Антенна не крепится никуда, она в руках наблюдателя-слухача, он в наушниках от рации слушает наличие сигнала, при этом шумодав должен быть открыт, то есть рация всегда шумит, это нудно, но через 5-7 минут привыкаешь.
Антенна типа такой. Это для 406. Для 121,5 пока думаем что приделать т.к. там длина волны больше и антенна больше.
Есть ещё один вариант приёма сигнала, он дороже, требует наличия компьютера и приличной звуковой карты, хотя скоро должен появится или появился не требующий звуковой карты. Вещь эта называется SDR-приёмник. В отличие от обычных приёмников это по сути революция в радиотехнике. Он принимает не конкретный сигнал с конкретной частоты, а просто даёт слушать только сигнал одной частоты, а вот принимает он всё сразу и выводит это на монитор. Там визуально видно что сейчас происходит в эфире. Если будет замечена отметка на экране в определённом месте, то мышкой подводим туда бегунок и встаём на эту частоту. Если комп мощный и диск ёмкий то можно вообще писать весь эфир, а потом его слушать. Трудно объяснить словами, это надо показывать. у меня правда пока такого нет. но в планах покупок он стоит .
Re: О поиске и спасании
Согласен с вами. SDR-приёмник это если простыми словами - анализатор радиочастотного спектра.545 писал(а): Есть ещё один вариант приёма сигнала, он дороже, требует наличия компьютера и приличной звуковой карты, хотя скоро должен появится или появился не требующий звуковой карты. Вещь эта называется SDR-приёмник. В отличие от обычных приёмников это по сути революция в радиотехнике. Он принимает не конкретный сигнал с конкретной частоты, а просто даёт слушать только сигнал одной частоты, а вот принимает он всё сразу и выводит это на монитор. Там визуально видно что сейчас происходит в эфире. Если будет замечена отметка на экране в определённом месте, то мышкой подводим туда бегунок и встаём на эту частоту. Если комп мощный и диск ёмкий то можно вообще писать весь эфир, а потом его слушать. Трудно объяснить словами, это надо показывать. у меня правда пока такого нет. но в планах покупок он стоит .
Если не ошибаюсь, то для нас с вами подойдет даже FUNcube Dongle за 125 фунтов с доставкой в РФ.
простейшая демонстрация работы устройства - http://www.youtube.com/watch?v=xFZGlqKPPQo
А тут даже поймали немного авиадиапазон http://www.youtube.com/watch?v=cLPhetyXFWg
Re: О поиске и спасании
Если установить частоту 406,025 то и 406,028 на портативке мы услышим. Разница всего 3 КГц.545 писал(а): Если маяк на 406.025 и кратный этим 25, даже 12,5 (406,0125 406,025 406,0375 и т.д.) то проблем с портативкой не будет. Если там 028 то эту частоту просто невозможно выставить на портативках, да и далеко не все приличные аппараты это могут. Надо думать.
Слушайте авиадиапазон. Остальное - просто видимость.
Re: О поиске и спасании
Портативный радиопеленгатор для авиационного диапазона:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic3 ... #msg457311
Подробное описание:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic3 ... #msg608921
Самый простой вариант "Усы" Olenevodа:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic2 ... #msg341993
Обычная комнатная телескопическая TV антенна. Лёгкая, много места не занимает. По сути - полуволновый диполь. Работает в широкой полосе частот. Различаются трансформатором:
http://files.radioscanner.ru/uploader/2 ... nsf2us.jpg
http://www.radioscanner.ru/forum/topic3 ... #msg457311
Подробное описание:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic3 ... #msg608921
Самый простой вариант "Усы" Olenevodа:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic2 ... #msg341993
Обычная комнатная телескопическая TV антенна. Лёгкая, много места не занимает. По сути - полуволновый диполь. Работает в широкой полосе частот. Различаются трансформатором:
http://files.radioscanner.ru/uploader/2 ... nsf2us.jpg
Слушайте авиадиапазон. Остальное - просто видимость.
Re: О поиске и спасании
В общем вышеприведённый SDR-приёмник есть у одного из поисковиков Лиза Алерт, он готов его предоставить в любое удобное нам время. Антенны уже готовятся, при этом нескольких типов. Маячки тоже готовим, сейчас выясняем как именно слышится наша аварийная посылка на 406 и её будем передавать.
Мы можем тестировать всё только по выходным, если конечно нет поисков, имейте это в виду. При этом перед тестированием в воздухе мы проведём натурные испытания на земле и подкорректируем девайсы. Так же есть договорённость с "охотниками на лис" (это охота на радиомаяки если кто не в курсе) о демонстрации техники, антенн и способов поиска.
Мы можем тестировать всё только по выходным, если конечно нет поисков, имейте это в виду. При этом перед тестированием в воздухе мы проведём натурные испытания на земле и подкорректируем девайсы. Так же есть договорённость с "охотниками на лис" (это охота на радиомаяки если кто не в курсе) о демонстрации техники, антенн и способов поиска.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: О поиске и спасании
Постер для службы авиационной безопасности Rega Swiss Air-rescue.
Компания осуществляет поиск с воздуха.
"Пока он не научится летать, мы будем делать эту работу"
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: О поиске и спасании
Ай лайк ит вери мух!!!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: О поиске и спасании
Не Миш, у меня уже часа два как все кончилось, так что самMisha писал(а):Ай лайк ит вери мух!!!
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: О поиске и спасании
Похоже, что ПСС в России окончательно угробили. Полчаса назад на один из Московских аэропортов совершил удачную посадку борт, который весь маршрут шёл с аварийным сигналом на 121,500. На удалении 300 км. от Москвы его уже было слышно. На 200 км. и ближе, практически до высоты Круга удалось пеленговать с помощью Yaesu VX-6R + "Усов Olenevodа". На поиски поднимали борт Ан-26 ххх571. Борт постоянно "терял" сигнал аварийного маяка и не мог точно определить направление на источник.
Катастрофа "Русских Витязей" в августе 2009, Robinson R44 в Тверской области , вчерашний случай... И это всё рядом с Москвой. Что же тогда происходит на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, на Крайнем Севере ?
Катастрофа "Русских Витязей" в августе 2009, Robinson R44 в Тверской области , вчерашний случай... И это всё рядом с Москвой. Что же тогда происходит на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, на Крайнем Севере ?
Последний раз редактировалось Fotograf 05 дек 2011, 19:44, всего редактировалось 2 раза.
Слушайте авиадиапазон. Остальное - просто видимость.
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: О поиске и спасании
ЛОДОЧНИК имидж поменял?ЛОДОЧНИК писал(а):
Постер для службы авиационной безопасности Rega Swiss Air-rescue.
Компания осуществляет поиск с воздуха.
"Пока он не научится летать, мы будем делать эту работу"
Re: О поиске и спасании
да все нормально. помните, почти два года назад с заводского аэродрома в Комсомольске взлетел и упал военный?Fotograf писал(а):Что же тогда происходит ... на Дальнем Востоке ... ?
дык это еще официально написанное в газетах. очевидцы говорят гораздо более невеселые вещи."Когда поступил приказ найти место падения самолета, вертолет поисково-спасательной службы части ВВС не могли запустить более 2 часов. Из-за этого командование части было вынуждено обратиться к руководству Комсомольского авиазавода, которое выделило свой вертолет..."
Re: О поиске и спасании
Сегодня был осуществлёны тестовые испытания по выводу группы на точку пеленга радиомаяка на диапазоне 144 мГц. Тестовые испытания проводили Кучера и 545. Руководил испытаниями и демонстрировал технику Андрей Михайлович.
Мы специально выбрали именно этот вариант лисы-маяка, хотя предлагались на выбор два варианта, но данный диапазон ближе всего к аварийной частоте авиамаяков. Собственно у них и характеристики схожие и диапазон по сути тот же. В общем вполне себе реальный поиск аварийного радиомаяка.
Отклонение выхода на радиомаяк составило всего несколько метров!!
Могу сказать что чем ближе к маяку, тем сложней брать пеленг, что собственно и подтвердилось данными.
Сначала были сняты пеленги с двух точек, потом мы отправили туда группу поиска, то есть себя же . При приближении стало сложней понимать откуда он пищит, но всё же опыт нащего проводника лисолова с огромным стажем помог. Подсказки как именно лучше слушать и что делать привели к нахождению маяка через несколько минут. Всё это делалось без GPS , только по радиомаяку, На GPS я только ставил точки пеленга и точку где мы нащшли маяк.
После этого приехали к машинам, включили озик и наложили точки на него. Вот результаты:
Точка PEL080
Снят пеленг 80
Реальный пеленг 79,9
Дистанция до маяка 510 метров
Точка PEL010
Снят пеленг 10
Реальный пеленг 9,1
Дистанция 328 метров.
Дополнительные точки 3 и 4 стоят для протягивания через них перекрестия. Они ставились по азимуту от точки пеленга, в озике есть инструмент показывающий азимут от точки им я и пользовался ставя точки. Показывает он к стати и магнитный и географический азимут так что проблем не было.
Погрешность на точке составила я и не знаю сколько, ну буквально несколько метров.
Сначала в поле и на холоде я ручками на глаз тыкал точки и смотрел на попадание азимутов т.к. треки наносимые вручную не хотели показываться на крарте. Попытки попадания в правильные азимуты показали мне что снимая пеленги мы промазали на 48 метров северней точки. Однако сейчас на своём компе протянул треки через точки пеленга и поставил точку маяка, они совпали, жаль что не получилось там сразу увидеть перекрестие из линий.
Выводы:
Работающий маяк мы сможем найти и локализовать, при этом делается это за очень короткое время. При наличии дороги рядом и машины локализовать можно за несколько минут. При отсутствии дороги и наличии квадрацикла, ну чуть больше т.к. надо сначала снять пеленг, убрать всё в ящик, переехать на другое место, достать всё из ящика и ещё раз снять пеленг, с машиной проще, прыгнул и поехал, выскочил, уже в руках всё оборудование. Ну займёт это на несколько минут больше. Если пешком, то минут на 10-15 побольше, надо будет проходить пешком приличное расстояние и чем дальше маяк, тем дальше надо проходить.
Далее пеленги и координаты с которых они сняты передаются в штаб и поисковая группа выбирает наиболее удобный путь движения к месту работы маяка. Ломится через лес в этом случае не нужно соответственно и время прибытия будет максимально сокращено т.т. можно воспользоваться дорогами, дорожками, тропами или просеками. Ломится через лес надо будет только на подходе.
Если же на борту как у нас сегодня будет компьютер с озиком, то группа пеленгации из двух человек и сама сможет передать в штаб уже готовые координаты работы работающего маяка. Далее останется до него только добраться наиболее удобным способом.
Так же опытный лисолов Андрей Михайлович показал нам простую и неломающуюся полевую антенну применяемую ими для этих целей, собственно ей мы и работали. Нет, я знал что у нас не перевелись кулибины, но такое простое и изящное решение это нечто. Завтра поеду закупать рулетки в строительных магазинах .
Пока всё . Продолжение будет позже, сейчас готовим своё оборудование для работы.
К испытаниям с воздуха по поиску маяка пока не готовы, есть мелкие проблемы, но они решаемы, как появится конкретика сообщу ЛОДОЧНИКУ. Плюс ко всему видимо понадобится ещё и приехать попробовать на земле всё это и просто прикинуть что и как.
Мы специально выбрали именно этот вариант лисы-маяка, хотя предлагались на выбор два варианта, но данный диапазон ближе всего к аварийной частоте авиамаяков. Собственно у них и характеристики схожие и диапазон по сути тот же. В общем вполне себе реальный поиск аварийного радиомаяка.
Отклонение выхода на радиомаяк составило всего несколько метров!!
Могу сказать что чем ближе к маяку, тем сложней брать пеленг, что собственно и подтвердилось данными.
Сначала были сняты пеленги с двух точек, потом мы отправили туда группу поиска, то есть себя же . При приближении стало сложней понимать откуда он пищит, но всё же опыт нащего проводника лисолова с огромным стажем помог. Подсказки как именно лучше слушать и что делать привели к нахождению маяка через несколько минут. Всё это делалось без GPS , только по радиомаяку, На GPS я только ставил точки пеленга и точку где мы нащшли маяк.
После этого приехали к машинам, включили озик и наложили точки на него. Вот результаты:
Точка PEL080
Снят пеленг 80
Реальный пеленг 79,9
Дистанция до маяка 510 метров
Точка PEL010
Снят пеленг 10
Реальный пеленг 9,1
Дистанция 328 метров.
Дополнительные точки 3 и 4 стоят для протягивания через них перекрестия. Они ставились по азимуту от точки пеленга, в озике есть инструмент показывающий азимут от точки им я и пользовался ставя точки. Показывает он к стати и магнитный и географический азимут так что проблем не было.
Погрешность на точке составила я и не знаю сколько, ну буквально несколько метров.
Сначала в поле и на холоде я ручками на глаз тыкал точки и смотрел на попадание азимутов т.к. треки наносимые вручную не хотели показываться на крарте. Попытки попадания в правильные азимуты показали мне что снимая пеленги мы промазали на 48 метров северней точки. Однако сейчас на своём компе протянул треки через точки пеленга и поставил точку маяка, они совпали, жаль что не получилось там сразу увидеть перекрестие из линий.
Выводы:
Работающий маяк мы сможем найти и локализовать, при этом делается это за очень короткое время. При наличии дороги рядом и машины локализовать можно за несколько минут. При отсутствии дороги и наличии квадрацикла, ну чуть больше т.к. надо сначала снять пеленг, убрать всё в ящик, переехать на другое место, достать всё из ящика и ещё раз снять пеленг, с машиной проще, прыгнул и поехал, выскочил, уже в руках всё оборудование. Ну займёт это на несколько минут больше. Если пешком, то минут на 10-15 побольше, надо будет проходить пешком приличное расстояние и чем дальше маяк, тем дальше надо проходить.
Далее пеленги и координаты с которых они сняты передаются в штаб и поисковая группа выбирает наиболее удобный путь движения к месту работы маяка. Ломится через лес в этом случае не нужно соответственно и время прибытия будет максимально сокращено т.т. можно воспользоваться дорогами, дорожками, тропами или просеками. Ломится через лес надо будет только на подходе.
Если же на борту как у нас сегодня будет компьютер с озиком, то группа пеленгации из двух человек и сама сможет передать в штаб уже готовые координаты работы работающего маяка. Далее останется до него только добраться наиболее удобным способом.
Так же опытный лисолов Андрей Михайлович показал нам простую и неломающуюся полевую антенну применяемую ими для этих целей, собственно ей мы и работали. Нет, я знал что у нас не перевелись кулибины, но такое простое и изящное решение это нечто. Завтра поеду закупать рулетки в строительных магазинах .
Пока всё . Продолжение будет позже, сейчас готовим своё оборудование для работы.
К испытаниям с воздуха по поиску маяка пока не готовы, есть мелкие проблемы, но они решаемы, как появится конкретика сообщу ЛОДОЧНИКУ. Плюс ко всему видимо понадобится ещё и приехать попробовать на земле всё это и просто прикинуть что и как.