Нарушение порядка ИВП
Добавлено: 10 ноя 2011, 23:46
Найдено на авиационно-форумной помойке.
Ох%еть...К наиболее тяжелым последствиям могло привести нарушение порядка использования воздушного пространства 28.03.2011 в зоне ответственности РДЦ Ростовского центра ЕС ОрВД, приведшее к серьезному инциденту (опасному сближению) самолетов МиГ-29 государственной авиации и А-319 VP-BHK авиакомпании «Сибирь».
28.03.2011 проводилась проверка дежурных сил ПВО, в связи с чем с аэродрома государственной авиации Миллерово произвел взлет самолет МиГ-29. В соответствии с выданными условиями, самолет МиГ-29 после взлета должен был следовать с набором высоты 9100 метров в зону № 3 (курс 90°, удаление 30 км). Фактически, самолет МиГ-29 после взлета следовал с курсом 180° до удаления 80 км. Во встречном направлении в этот момент в наборе высоты 8600 метров следовал самолет А-319, экипаж которого произвел взлет в аэропорту Ростов-на-Дону.
В ходе расследования было установлено, что перед экипажем самолета МиГ-29 в воздухе была поставлена задача по принуждению воздушной цели к посадке. При этом наведение осуществлялось на самолет А-319.
Смена диспетчеров Ростовского центра ЕС ОрВД, наблюдая развитие конфликтной ситуа-ции и не имея возможности связаться с экипажем самолета МиГ-29, начала предпринимать попытки установить связь с командным пунктом аэродрома Миллерово, экипажу самолета А-319 было дано указание о необходимости сохранять высоту 8600 метров, а также постоянно передавалась информация о месте конфликтного ВС.
Несмотря на предпринимаемые действия, между воздушными судами произошло сокращение интервалов с приближением самолета МиГ-29 к самолету А-319 на расстояние приблизительно 800 метров, минимальная разница по высоте составила около 170 метров.
Через пять минут после начала развития конфликтной ситуации диспетчеру внетрассового сектора Ростовского центра ЕС ОрВД удалось связаться с экипажем самолета МиГ-29 и передать информацию: «04010, сохраняйте 9000, под Вами Airbus 319-ый, гражданский». В дальнейшем, по команде диспетчера внетрассового сектора экипаж самолета МиГ-29 выполнил разворот вправо, на курс 90°.
Причиной серьезного инцидента явилось:
- невыполнение должностными лицами командных пунктов войсковой части условий, выданных Ростовским ЗЦ Единой системы ОрВД, на использование воздушного пространства;
- низкая организация взаимодействия с дежурными сменами Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД со стороны должностных лиц дежурных смен КП войсковой части при обеспечении учений и проверок боевой готовности.