Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Airnav
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 18:43
Member of AOPA: No

Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#1 Сообщение Airnav » 08 ноя 2011, 22:11

Еще на этапе подготовки данного мероприятия, я довольно много читал данный форум, за что весьма благодарен всем, кот делился информацией. Теперь моя очередь.
Ни для кого не секрет, что летное обучение в США значительно дешевле, нежели в России. Что хуже, что лучше - пускай каждый решит для себя сам, мое мнение, если вы планируете в дальнейшем получать ЦПЛ и работать в большой авиации, и при этом хотите учиться за свои деньги – однозначно учиться нужно не в России. Вопросов конвертации, валидации лицензий я здесь касаться не буду.

Итак. Начнем по пунктам.

1) Английский.
Это, пожалуй, первое, о чем стоит задуматься. Не стоит переоценивать свои возможности.
Учите авиационный и разговорный английский заранее и качественно, разговорный даже важнее. «На месте разберемся» - не прокатит. Вообще, чем больше вы прочитаете, выучите и поймете здесь, тем меньше денег вы оставите там. Это касается не только языка, но и авиационных знаний в целом.
Важный момент: никто ни на каком этапе не требует от вас никаких сертификатов, подтверждающих ваше знание английского языка, в т.ч. уровень ICAO.

2)Организация.
Организовать данное мероприятие самостоятельно под силу всем, хотя все же желателен некоторый опыт перемещений по земному шару, получения виз и т.д.
Алгоритм следующий.
Выбираем школу. На сайте АОПА есть замечательный список школ в США.
Школа должна работать по FAR 141, школы, которые работают по FAR 61, попросту не могут обеспечивать вам необходимые бумаги для получения визы M-1.
Пишем/звоним. Узнаем цены, условия и бумажные процедуры.
В моем случае бумажная процедура выглядела так: отправил в школу Visa application form, справку из банка, копию паспорта, заплатил 200 баксов. Где то через месяц получил по почте форму I-20, оплатил сбор SEVIS (200$), сдал документы на визу, через месяц пришел в консульство на интервью, вразумительно ответил на вопросы, и несмотря на то, что я неработающий студент получил визу через 3 дня. Это если очень кратко. Есть куча тонкостей по получению американской визы, но это уже другая история.
Никаких денег непосредственно за обучение я до приезда в США не платил.

3)TSA.
Многие боятся процедуры TSA approval. На самом деле ничего сложного. Главное начать процесс TSA application недели за 2-3 до вашего приезда в Штаты (делается это на соответствующем сайте и стоит 130 баксов), в этом случае после сдачи отпечатков пальцев в полиции по приезду, вы получите подтверждение в течение 2-3 дней и сможете летать на законных основаниях. В моем случае в полицию я ездил с представителем школы, поэтому абсолютно никаких проблем с этим не возникло.

4)Medical class 3.
Я потратил полчаса. Стоит 60 баксов. Это такая фигня, что даже писать не буду.
Чтобы не пройти, надо быть безруким наркоманом наверное.
Я в свое время проходил ВЛЭК по первой графе.
У них наверное такому не подвергают даже космонавтов.

4)Время, месяца хватит?
Не суйтесь во Флориду в июле-августе-сентябре, как сделал я. Погода сильно осложнит вам жизнь и понизит безопасность полетов, да и не только полетов, но и тупо нахождения не земле. Из-за урагана Айрин мой экзамен несколько раз переносили, из-за этого пришлось понервничать.
Кроме того, грозы. Грозы каждый день, развиваются молниеносно и имеют колоссальную силу. Причем это не наши грозы, это тропические грозы, если уж гремит – мало не покажется. Я один раз возвращался на аэродром наперегонки с грозой, запомнил на всю жизнь.
Идеальный вариант – зима.
Так вот, в принципе, месяц – это впритык, но все зависит от вас.
При мне парень из Венесуэлы отлетал ППЛ за 20 дней, у него получилось 55 часов, летал он с 2-мя инструкторами, каждый день. Это очень жестко и ИМХО категорически неправильно.
Я провел в Штатах 1,5 месяца, под конец уже растягивал налет, мне бы хватило месяца. В общем, все зависит от ваших возможностей. Я сдавал экзамен имея 44 часа налета, это редкий случай, как правило, люди налетывают 50-60. Тут надо оговориться, на момент приезда в США я уже имел довольно обширные авиационные знания, местами даже более продвинутые чем тамошние инструктора. За 3 года, проведенных в Питерской академии чему то я все таки научился.
Я не заметил, чтобы кто то из инструкторов пытался кого то заставить налетывать больше часов, чем нужно человеку. В других школах не был, не знаю.

5)Инструктора.
Мне повезло. Меня учил довольно пожилой инструктор с солидным налетом.
В общем и целом, уровень подготовки инструкторов хреновый. Это мое мнение.
Очень много молодых, для кого это лишь шаг на пути к большим самолетам. Таких наверное большинство.
Мне не нравится как там учат в принципе, слишком лояльно. Но все недостатки в обучении с лихвой компенсируются возможностью использования огромной сети отлично оборудованных аэродромов, полетов под руководством адекватных диспетчеров, полетов ночью и т.д.
Собственно ради этого и стоит летать там.

6)61vs141
Несмотря на то, что школа должна быть обязательно 141, учиться по 141 совсем не обязательно. Я например учился по FAR 61. Мое мнение – это лучше. Разница в том, что по 141 вы обязаны следовать установленному плану занятий, как в воздухе, так и на земле. По 61 части – все на усмотрение инструктора, если вам надо сосредоточиться на чем то конкретном, что у вас не получается – пожалуйста. Минимальные требования по часам 35 и 40 соответственно. В итоге налетывают все как правило не менее 50, мой совет – учитесь по 61, так спокойнее. Граунд занятия в таком случае можно проходить индивидуально с инструктором, в том объеме, в котором они вам нужны.
Поскольку в моем случае 141 граунд занятия были включены в т.н. административный сбор, я ходил и туда, вел кстати индус с противным акцентом. С инструктором я старался сводить занятия на земле к минимуму, так как стоит удовольствие недешево, 35 баксов в час. Самое лучшее – учить самостоятельно дома, благо книжки у них достаточно толковые.

7)Полеты.
В основном летали где то по 1.5-2 часа в день, иногда 2 раза. Один раз летали 3 с лишним часа, нужно было сделать за раз все требования по ночным полетам.
В первый самостоятельный я вылетел примерно на 20-м часу, сам налетал около 13 часов. Кстати говоря, полетное время считается от запуска до выключения, насколько я понял, в США это общепринято. Обычно от запуска до взлета проходило минут 15. Мой личный рекорд от– 35 минут и номер 7 на предварительном (это был выходной день), поэтому стоит задуматься, прежде чем выбирать школу на большом загруженном аэродроме, значительная часть вашего налета пройдет на земле.
Радиосвязь в Штатах довольно своеобразная, фразеология непривычная, во всяком случае сильно отличается от того, что можно услышать у нас и в Европе.
Большинство диспетчеров относятся к иностранным студентам абсолютно нормально, но злоупотреблять с «say again» тем не менее не стоит.
Плохо то, что привыкаешь к большим и широким полосам, самая маленькая полоса, на которую я садился – 3000х75 футов. Я вот не уверен, что без проблем сяду на 400 метров, коих большинство в России, да, конечно тренировали short-field landing, но одно дело мысленно смещать конец ВПП, а совсем другое реально садиться на короткую полосу.
Ну а в целом, аэродромы, радионавигационные средства, диспетчерское обслуживание – все на высочайшем уровне.

8)Самолеты.
Я летал на разных Цесснах от 1968 года выпуска до 2001, самолеты конечно убитые и такой жесткой эксплуатации явно не рады, но в целом, что касается «жизненно важных органов», у меня претензий не возникало. 100 часовые инспекции в полном объеме проводятся по каждому самолету, бензин естественно только 100ЛЛ. Хотите летать на новых самолетах, пожалуйста, но выйдет дороже. В целом, самолеты конечно старые, но на обслуживании никто не экономит, мое мнение – на них летать вполне безопасно.

9)Экзамены.
Чтобы завалить письменный экзамен надо очень постараться. Сдается на компьютере, в принципе ничего сложного, особенного с учетом того, что все вопросы находятся в открытом доступе. Я сдал на 99 процентов без особого напряга, теория + задачки по типу рассчитать топливо, время в полете, центровку, угол сноса и т.д. Разрешается пользоваться даже флайт-калькуляторами и E6B. Мне вообще сначала не хотели разрешать пользоваться обыкновенным калькулятором, мол не знаем что это такое, должен быть флайт-калькулятор и почему вы без флайт компьютера приперлись. Пришлось прочитать небольшую лецию, разрешили. Кстати инстркутора по большей части вообще не в теме, что такое синусы, косинусы и как из них сделать угол сноса например.
Вообще стоит сразу привыкнуть, что люди там малость туповаты. Лично видел, как один студент пытался отказаться лететь по коробочке с неработающей GPS. Мне с профессиональной штурманской точки зрения, все это наблюдать было весьма забавно.
С практическим экзаменом сложнее.
Многое зависит от экзаменатора. Они разные. К одному дяденьке например очередь расписана на месяц, он лояльный. К другому экзаменатору вообще нет очереди, он строгий. Именно вот такой строгой тете из FAA я и сдавал.
Сначала мы мило побеседовали 1.5 часа. Спросила она меня все, что могла спросить.
Вопросы были по всем темам: по системам самолета, двигателю, по погоде, по навигации, по FAR и много еще всего. Конечно, хорошо, если знаешь все, однако есть вещи, которые легко вылетают из головы, к примеру, периодичность обязательной инспекции pitot-static system, такие вещи допускается посмотреть в FAR, однако копаться 10 минут да и вообще злоупотреблять этим не стоит.
Было много вопросов на принятие решений.
Причем, экзаменатор оценивает в первую очередь не знания минимумов и ограничений, а адекватную оценку ситуации в целом, подразумевается, что все погодные минимумы, ограничения по длине ВПП и т.д. ты, как малоопытный пилот, должен значительно поднимать для себя. В принципе оно так и есть, просто на экзамене этому было уделено неожиданно много внимания. Грубо говоря, экзаменатор пытается убедиться в том, что у человека есть тормоза и он не убьется по глупости.
Практический экзамен - совсем другая история.
В моем случае все осложнялось паршивой погодой. На момент окончания устной части экзамена вокруг аэродрома скопилось «толпа» мелких гроз, на небе откуда то взялся оверкаст, местами поливал дождь + ветерок неплохо задувал, это видимо, чтобы мне совсем весело было.
Тетя-экзаменатор оставила меня наедине с компьютером, сказала «принимай решение» и ушла болтать с инструкторами.
Здравый смысл, как я его не пытался убедить в обратном, наотрез отказывался принимать решение на вылет. Погода была явно нелетабельная.
Тут я вспомнил, что плачу за экзамен 500 баксов, и с чистой совестью заявил, что у нас задержка вылета на час. Тетя скривилась, но согласилась. Уж очень мне не хотелось откладывать чекрайд на другой день. Тем временем я собрал инструкторский консилиум. Все дружно сказали, что лететь можно, но с инспектором из FAA на борту лучше не надо. Пока спорили, погода вроде начала приходить в себя: видимость увеличилась до 10 миль, нижний край так и остался на 3000 футов, ну и локальные столбы дождя местами все еще стояли вокруг аэродрома. Риск на обратном пути встрять конечно большой, но что делать, принимаем решение, идем осматривать самолет.
Осмотрелись, запустились. Экзаменатор очень внимательно следит за выполнением чеклистов и еще на протяжении всего полета задает всякие дурацкие вопросы в самый неподходящий момент, смысл в том, чтобы оценить, как экзаменуемый выполняет одновременно несколько задач.
Взлетели, визуально долетели до первой точки маршрута (нужно заранее составить флайтплан, куда скажет экзаменатор), дальше сваливание во взлетном и посадочном положениях, полет по приборам, вывод самолета из unusual attitude по приборам, разворот с креном 45 градусов, S-разворот над дорогой, разворот вокруг точки, полет обратно на аэродром, заход, посадка «на короткую полосу», снова взлет, коробочка, посадка на «мягкую полосу». Вот тут тетя застала меня врасплох. Когда самолет уже висел на одном футе над полосой, GO AROUND! Я, прям скажем, не ожидал такого, ну ничего, ушел, доложил, снова коробочка, обычная посадка, руление на стоянку, выключение и «разрешите мне первой поздравить вас, прайват пайлот!».
В принципе, мне показалось что все было довольно адекватно-лояльно, хотя я вроде и косяков не допускал. Если посмотреть practical test standarts, там все довольно строго, но все зависит от экзаменатора. Парень сдавал на день раньше меня, потерял 200 футов в развороте с креном 45, ничего, сдал.
Временный сертификат я получил сразу, постоянный через 2 месяца уже лежал в почтовом ящике в Питере.

10)Сколько это стоит?
Как правило, если школа называет низкую стоимость летного часа, значит она эту низкую стоимость каким то образом компенсирует за ваш счет. В моем случае это была высокая стоимость наземных занятий и административный сбор 500USD за всю программу.
Мои расходы на все мероприятие составили 11500 USD.
Сюда входит все: бумажные процедуры, перелет, проживание, перемещения, еда, обучение.
Что входит в 7900$ заплаченных школе?
Непосредственно налет, граунд-занятия с инструктором, private pilot kit (книжки, карты, логбук, флайт компьютер), fuel-tester, гарнитура и т.д. - это все естественно остается со мной. Кроме того, в эти же 7900 входит 150 баксов за written test и 500 за practical test.
На чем я бы мог сэкономить?
Я летал на С172, хотя мог бы летать на 152, разница составляет 16 баксов в час, соответственно 730$ можно было сэкономить тут.
Я налетал 1,5 часа после экзамена, можно было не летать.
При желании можно было бы спокойно уложить все в месяц, т.е. экономия на проживании и перемещениях. Можно было бы купить билет подешевле, если бы я пошевелился заранее и летел бы не в высокий сезон. Можно было бы найти жилье поближе и опять же сэкономить на перемещениях.
В общем, вполне реально свести общие затраты 300 тысячам без особых проблем.

11)Ну наверное собственно сказал все.
Не сказал, что за школа.
Выбор школы процесс долгий интересный и полезный, поэтому всем рекомендую заниматься этим с нуля самостоятельно.
Я школой остался доволен. Не факт, что у всех сложится такое же впечатление как у меня. Единственное, что было не очень приятно, две трети студентов – индусы. Не люблю я эту нацию.
http://flymiami.com/
Получилось довольно сумбурно, возможно, что-то важное упустил. Если что, задавайте вопросы, отвечу :)
Вложения
с13.jpg
с10.jpg
с11.jpg
с5.jpg
с2.jpg
с3.jpg
2.jpg

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#2 Сообщение su27 » 08 ноя 2011, 22:25

Отличнейший отчет.
Спасибо!
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#3 Сообщение lt.ak » 08 ноя 2011, 22:30

поздравляю ! ...

PS
ну нет у FAA PPL ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#4 Сообщение Misha » 08 ноя 2011, 22:35

Замечательно! Подробно и очень доходчиво! Спасибо!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#5 Сообщение владислав74 » 08 ноя 2011, 22:37

Спасибо! Познавательно.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#6 Сообщение kvsov » 08 ноя 2011, 22:39

Интересно!
Когда...?

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#7 Сообщение Eugene PPL(H) » 08 ноя 2011, 23:19

Как с жильем вопрос решил? Я в MA жил в доме школы, но снять что-либо кроме отеля на 4 - 6 недель практически нереально.

Airnav
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 18:43
Member of AOPA: No

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#8 Сообщение Airnav » 09 ноя 2011, 00:04

Eugene PPL(H) писал(а):Как с жильем вопрос решил? Я в MA жил в доме школы, но снять что-либо кроме отеля на 4 - 6 недель практически нереально.
Первые две ночи в гостинице, потом снимал комнату в доме за 500 баксов в месяц.
У школы есть контакты людей, которые сдают комнаты.
Тут как повезет. С жильем там действительно непросто.
В принципе, я считаю, что мне повезло, был адекватный хозяин и хороший дом.

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#9 Сообщение Moonshine » 09 ноя 2011, 05:34

lt.ak писал(а):поздравляю ! ...

PS
ну нет у FAA PPL ... :mrgreen:
:mrgreen: поправь, если неправ, первый раз я это тебя услышал где-то на рубеже 2006-2007 годов :mrgreen:
ПП АСЁЛ потом ПП АСЁЛ ИА :lol:

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#10 Сообщение shura-ag » 09 ноя 2011, 09:51

Спасибо за прекрасный отчет! Выходит, что обучение в США на круг выливается в те же 10 тыс. удушенных енотов, миф о дешевизне развенчан :) Но то, что там круче, это действительно так.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#11 Сообщение SunF » 09 ноя 2011, 13:05

shura-ag писал(а):Спасибо за прекрасный отчет! Выходит, что обучение в США на круг выливается в те же 10 тыс. удушенных енотов, миф о дешевизне развенчан :) Но то, что там круче, это действительно так.
Спорно. Давайте посчитаем, сколько будет стоить обучение здесь. Только для чистоты эксперимента возьмем стоимость дороги до аэродрома (если на машине, то с амортизацией, каковая для иномарок начинается с 5-6 рублей за километр), проживание и питание в дни обучения. 44 летных часа по тарифу выходного дня с полной предоплатой в Чел-авиа обойдется в 260 тысяч рублей. Добавим сюда обязательную теорию (25000 в моем случае) и тысяч 12 за подготовку на тип. Выходит 297 тысяч.
Дорога до аэродрома (возьмем условные 100 км в один конец, два выходных по 2 часа в день, 11 недель обучения) обойдется в 11 тысяч амортизации (в случае бюджетной кореянки), около 8 тысяч на бензин. Плюс еда рублей 300 в день (подножный корм) - около 7 тысяч рублей. Плюс медицина - тысяч 5. Итого 328 тыс руб по нижней планке. Реально будет больше.
И даже этот расчет не совсем верен. Ведь надо сравнивать подобное с подобным - т.е., российские цены брать за Cessna-172...
В целом, дествительно, США обойдется на круг так же, как в России (только благодаря акции "Твой самолет", по обычным ценам США будет дешевле). Но как оценить в деньгах уникальный опыт, кайф от полетов в такой потрясающей стране, погружение в новую реальность, красоты и вообще смену обстановки (думаю, неплохой отпуск может получиться)?
Летайте безопасно!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#12 Сообщение Misha » 09 ноя 2011, 13:27

Согласен с 28-м полностью. Кроме того, можно сравнить со стоимостью обучения еще где-нибудь в Европе (например, в Латвии).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#13 Сообщение SunF » 09 ноя 2011, 13:35

Конечно, все зависит от конкретных условий. В моем случае США все равно дешевле. 200 километров до аэродрома. И, конечно, 300 рублей в день мне будет точно мало :) а еда в кафе дешевле в США :)
И еще: при расчете забыл про гостиницу. Не знаю, сколько берет Чел-авиа, но в Логиново ночь в отдельном номере стоила 800 руб. Следовательно, стоит добавить еще 9 тысяч за проживание.
Кроме того, средний налет в США до получения лицензии - часов 60-65. При пересчете на такое количество часов обучение в США уже будет существенно дешевле.
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#14 Сообщение shura-ag » 09 ноя 2011, 14:18

28-th писал(а):
shura-ag писал(а):Спасибо за прекрасный отчет! Выходит, что обучение в США на круг выливается в те же 10 тыс. удушенных енотов, миф о дешевизне развенчан :) Но то, что там круче, это действительно так.
Спорно. Давайте посчитаем, сколько будет стоить обучение здесь. Только для чистоты эксперимента возьмем стоимость дороги до аэродрома (если на машине, то с амортизацией, каковая для иномарок начинается с 5-6 рублей за километр), проживание и питание в дни обучения. 44 летных часа по тарифу выходного дня с полной предоплатой в Чел-авиа обойдется в 260 тысяч рублей. Добавим сюда обязательную теорию (25000 в моем случае) и тысяч 12 за подготовку на тип. Выходит 297 тысяч.
Дорога до аэродрома (возьмем условные 100 км в один конец, два выходных по 2 часа в день, 11 недель обучения) обойдется в 11 тысяч амортизации (в случае бюджетной кореянки), около 8 тысяч на бензин. Плюс еда рублей 300 в день (подножный корм) - около 7 тысяч рублей. Плюс медицина - тысяч 5. Итого 328 тыс руб по нижней планке. Реально будет больше.
И даже этот расчет не совсем верен. Ведь надо сравнивать подобное с подобным - т.е., российские цены брать за Cessna-172...
Не совсем понятно, о чем спорим. Дорога - это притянуто за уши в москве. Потому как все в это время я бы ездил куда-то и пробег не сильно зависит от того, куда я еду. Еда по 150 руб. в том же Челавиа тоже не сильно. проживание дома то есть бесплатно. Да вы и сами говорите, что
28-th писал(а):В целом, дествительно, США обойдется на круг так же, как в России
И ваш дальнейший тезис
28-th писал(а):Но как оценить в деньгах уникальный опыт, кайф от полетов в такой потрясающей стране, погружение в новую реальность, красоты и вообще смену обстановки (думаю, неплохой отпуск может получиться)?
вполне перекликается с моей концовкой сообщения, я тоже считаю, что безусловно, если есть возможность то стоит ехать учиться. А миф заключался в том, что в США летное обучение получится примерно в2 раза дешевле. А это не так, нужно отдавать себе отчет, что деньги будут потрачены примерно такие же, как и тут.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Получение FAA PPL. Miami, Florida. Деюсь опытом.

#15 Сообщение владислав74 » 09 ноя 2011, 16:22

Мне обучение с нуля на самолет(Челавиа) и вертолет (Буньково) на круг вышло около 900 тыс. рублей(проживание не учтено),я прекрасно понимал что в америках интересней конечно ,но с Англицким у меня беда,и нисколько не жалею что поддержал отечественного "производителя",да и дом рядом-мама моих детей в "гости" заглядывала.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Ответить

Вернуться в «U.S.A.»