Страница 1 из 2

Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 31 окт 2011, 23:44
Eclips
Подскажите, как подготовить Як-52 к полетам при небольшом морозе в -5/-10?
Есть ли особенности эксплуатации?

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 01 ноя 2011, 06:58
Serega
1. Печкой прогреть подкапотное пространство
2. Печкой прогреть маслорадиатор
3. Печкой прогреть втулку винта
4. Нагреть масло и залить его уже нагретым

Каких-то особенностей подготовки, отличных от от более холодной температуры не помню.

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 01 ноя 2011, 08:17
Eclips
А в полете жалюзи закрыты? Не остывает двигатель?

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 01 ноя 2011, 15:42
Kurt
Жалюзи используются по необходимости - есть же указатель температуры головок цилиндров - не закроете на снижении - остынет до 80...100 и заглохнет при установке на МГ.
Все что написал Serega абсолютно верно, могу только добавить что до того как заливать горячее масло, надо еще его слить, причем тоже горячее. Т.е после каждого летного дня зимой необходимо слить горячее масло из бака, картера и радиатора, даже если очень лень. Только это может гарантировать что потом давление масла появится сразу, а появившись оно не порвет радиатор. Если используется W100 а не МС-20, то можно позволить себе не греть масло примерно до -0...-5. Если масло ПОЛНОСТЬЮ слито и залито горячим, то можно даже двигатель не греть (например если срочно фашистов бомбить надо, а печка сломалась :wink: ) - запустится даже при -30. Еще желательно снять печку салона с коллектора и проверить не брякают ли внутри отвалившиеся ребра - если брякают - есть шанс при пилотаже получить в глаз острым куском нержавейки, вылетевшим из патрубка отопления и вентиляции.

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 01 ноя 2011, 15:54
diaero
AeroShell Oil W 15W-50 до -15 никуда и ничего сливать не надо, и даже можно не греть.

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 01 ноя 2011, 16:19
305
Все, что написано выще - все правильно. Вопросы с маслом и запуском легко решаютсся обычной печкой. 15 мин делов. А вообще особенности в зимний период описаны в инструкции по обслуживанию.
есть проблема с пневматической системой как таковой и в частности выпуска шасси. Что с этим делать, мне непонятно. Когда летали зимой всегда перед полетами хлопали шассями на земле. Но это не панацея. Преценденты с шасси были. Примерзают. Влага внутри трубок замерзает и закупоривает.
если по кругам - все просто, шасси просто не убирают. а если на пилотаж?

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 01 ноя 2011, 20:59
Eclips
Спасибо за разъяснения, было полезно почитать;)

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 01 ноя 2011, 21:10
Kurt
15W50 тоже вариант - менее вязкое чем W100, но и жрет М-14 его раза в два больше, да и компрессия ухудшается. Если двигатель хороший и масло не ест, то возможно время и деньги сэкономленные на запуске без подогрева компенсируют возросший расход масла.
Для решения проблем с водой в пневматике, при переводе на зимнюю эксплуатацию положено заливать специальную жидкость (... ???не вспомню какую - в РТЭ написано) или использовавшуюся ранее смесь спирта и глицерина (запах от нее в кабине :roll: ).

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 01 ноя 2011, 21:13
engin
Мы делаем так :
1. Масло - aeroshell 15w-50
2. до 0- не греем вообще , ниже - греем, не в том дело , что не запустится, просто жалко двигатель,
на этом масле давление показывает сразу ( в отличии от МС-20), случаев разрыва радиатора не знаю, никогда масло не сливаем и не греем.
3. Пневмосистема : - снимаем воздушный балон , вытряхиваем из него всякую дрянь ( за год 30-50 грамм воды), а за три- был стакан.
4. туда заливаем 50 гр жидкости БСК пополам с медицинским спиртом, в процессе полетов в зависимости от частоты при завправке воздухом добавляем жидкость для размораживания замков по 20-50 мл.
5. Воздух заправляем всю зиму только из балонов заряженных на хорошей зарядной станции с осушителем
6. гонка шассей - обязательно
7. - осенью перебираем замки убранного положения с целью удаления влаги из тупиковой части цилиндра - именно замерзание воды там приводи к неоткрыванию замка
8. если вы никогда не разбирали цилиндры уборки - выпуска - лучше это сделать , вода там тоже есть , от нее корродирует шариковый замок с возможной не постановкой сойки на замок ( такой случай был - просто нога стала складываться, хорошо летчик был опытный , только законцовкой слегка чиркнул )
вот как-то так

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 01 ноя 2011, 21:15
engin
Kurt писал(а):15W50 тоже вариант - менее вязкое чем W100, но и жрет М-14 его раза в два больше, да и компрессия ухудшается. Если двигатель хороший и масло не ест, то возможно время и деньги сэкономленные на запуске без подогрева компенсируют возросший расход масла.
Для решения проблем с водой в пневматике, при переводе на зимнюю эксплуатацию положено заливать специальную жидкость (... ???не вспомню какую - в РТЭ написано) или использовавшуюся ранее смесь спирта и глицерина (запах от нее в кабине :roll: ).
На счет расхода масла - не согласен ! ( да и компрессию если поправлять маслом, то надо задуматься о состоянии двигателя )
У нас два самолета на пилотаже расходуют максимум 1 литр в час, по кругам и пол литра нет , а вот если уплотнения и шайбы болтов коромысем плохие, то да, его погонит из всех щелей, тогда и будет расход.
Амбрэ действительно стоит и лучше им не дышать !

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 01 ноя 2011, 21:43
Malabar
на 15-50 расход масла возрастает :(
из личного опыта, правда на АИ-14
двигатель после ППР менее 100 часов.
пробывал МС-20 после расконсервации, расход 400 грам час.
на W 100 600- 800 грам час (летом)
на 15-50 1000-1200 грам час (зимой)

двигатель сухой, наружу не вытекает, в районе масла насоса потеет зимой
при масле 15-50.

повышенный расход масла 15-50 компенсируется за счет меньших прогревов,
давление после запуска есть всегда и не зашкаливает при 0 градусов как на w 100.

по сезонно прехожу с w 100 на 15-50

масло реально жидкое по сравнению даже с w 100,
при температуре входяшего масла +50, на крейсере в 1700 оборотав, давление 4 кг.
(насос АИ-14 слабее чем М-14)
вот что думаю, если масло жидкое может не стоит держать температуру +50, а опустить до +40, при +40 давление становится почти 5 кг,
если эксплуатировать при +40 может и расход масла станет меньше .

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 01 ноя 2011, 22:54
engin
Саша , я на обоих бортах регулировал редукционник, выставляя на 40% давление чуть больше 4-х, на холодном масле получается 6, температуру держу около ближе к 70, т.к. моющие присадки эффективно работают при высоких температурах, на низких откладываются холодные отложения, потом трудно удаляются или при перегреве масло вдруг становится серым ( просто все Г смывается ).
Про расход..ну не знаю , я существенной разницы не заметил , может из-за пилотажа все ...

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 02 ноя 2011, 14:35
diaero
все, что сказал engin подтверждаю!!! (опробованно на 6 ти бортах, 3 года)

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 02 ноя 2011, 14:53
Malabar
датчик температуры указывает температуру входящего масла,
температура выходяшего из двигателя масла намного горячее , я так думаю
80-100 градусов, так что достаточно для смывания.

минимально температура масла для М-14 +30, и это данные для МС-20, которое по сути солидол по сравнению с аэрошелом.

масло становится серым от присутствия в нем воды (эмульсия)
от этого ни куда, зима, конденсат.
вода затем испоряется, чем выше температура масла тем быстрее она испарится,
полеты на пилотаже короткие, при низкой температуре масла вода не успевает выйти.

по правильному, после нескольких летных дней в зимнее время нужно слить отстой масла, из масло бака и масляного фильтра, там вы обнаружите немного воды.

Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз

Добавлено: 07 дек 2011, 23:40
Konstantinos
Kurt писал(а): Для решения проблем с водой в пневматике, при переводе на зимнюю эксплуатацию положено заливать специальную жидкость (... ???не вспомню какую - в РТЭ написано) или использовавшуюся ранее смесь спирта и глицерина (запах от нее в кабине :roll: ).
я пока не пилот а только учусь.
но кое какие наблюдения в жизни есть так как всю жизнь рядом с аэродромом.
жидкость по моему зовут ТГФ-15.

но рекомендую применять финскую для пневмосистем грузовиков в таре 1 литр в грузовых сервисах.
там типа написано защищает резинки и очень эффективно борется с влагой.
банка синего цвета ...надпись ЯНИСТО.....JANISTO....вроде как то так.
может вам покажется что не с тем сравниваю грузовик с самолётом.
но толька эта жидкость ведёт себя неплохо в пневмосистеме тормозов при наших северных морозах.