Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#1 Сообщение stiratel » 21 сен 2011, 10:24

su27 писал(а):http://www.mak.ru/russian/investigation ... -65691.pdf

Недостатки в отчете:
стр. 7. Не указана дата окончания расследования
стр. 36 RA-75713 это Ил-18Д

нет данных о срабатывании АРМ
вот это: Как было отмечено выше, использование информации со спутниковой системы
навигации KLN-90B для выполнения захода на посадку запрещено. Более того, при
использовании в KLN-90B координат торца ВПП, опубликованных в сборнике ЦАИ в
геодезической системе СК-42
, выход ВС будет осуществляться в точку, расположенную
правее оси ВПП на 130 м и севернее торца ВПП на 70 м, что также могло повлиять на
отклонение ВС вправо от заданной траектории.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#2 Сообщение zenon » 21 сен 2011, 10:46

Сам использую KLN-94 на L-410 и имею ровно ту же проблему - разные геодезические системы в GPS и применяемые в родном Отечестве приводят к разнице во многие десятки метров при сравнении КТА или торцов. Безумно злюсь... Не понимаю, зачем и тут нужен "собственный путь"? Неужели нельзя принять общемировой стандарт геодезической системы WGS-84 (которую используют все GPS-навигаторы)? А не мучиться дурью, записывая координаты в сборниках в древней системе СК-42? Уже ведь даже сделан шаг в этом направлении - система СК-95 и ПЗ-90 (являющиеся практически полной функциональной копией WGS-84). Нет. Косность и лень отечественной аэронавигации, в результате, приводят к катастрофам. Сколько не запрещай (что само по себе идиотизм высшей марки), пилоты все равно будут использовать импортные GPS-навигаторы в силу полного отсутствия таковых отечественных. Так не проще ли внести изменения в сборники?

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#3 Сообщение stiratel » 21 сен 2011, 10:56

zenon писал(а):Сам использую KLN-94 на L-410 и имею ровно ту же проблему - разные геодезические системы в GPS и применяемые в родном Отечестве приводят к разнице во многие десятки метров при сравнении КТА или торцов. Безумно злюсь... Не понимаю, зачем и тут нужен "собственный путь"? Неужели нельзя принять общемировой стандарт геодезической системы WGS-84 (которую используют все GPS-навигаторы)? А не мучиться дурью, записывая координаты в сборниках в древней системе СК-42? Уже ведь даже сделан шаг в этом направлении - система СК-95 и ПЗ-90 (являющиеся практически полной функциональной копией WGS-84). Нет. Косность и лень отечественной аэронавигации, в результате, приводят к катастрофам. Сколько не запрещай (что само по себе идиотизм высшей марки), пилоты все равно будут использовать импортные GPS-навигаторы в силу полного отсутствия таковых отечественных. Так не проще ли внести изменения в сборники?
Полнейший бред и прямая предпосылка к авиапроисшествиям. В крайнем случае почему в официальных сборниках не публиковать координаты в обеих системах. Возможно от "пяьного штурмана" это никак и не защитит, но зато снизит нагрузку на экипажи и упростит им работу. А разве это не самое главное?!

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#4 Сообщение Карел » 21 сен 2011, 11:33

По итогам этих двух катастроф на совещании в Минтрансе принято решение о прекрашении практики продления назначенных межремонтных ресурсов и КСС. Теперь продление ресурсов только через капремонт на заводе-производителе. Для всех воздушных судов ГА РФ. А как будет теперь решаться вопрос с иномарками, которых уже, наверное, больше отечественных бортов в России летает?

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#5 Сообщение Ритон » 21 сен 2011, 11:55

и у иномарок больше реальных сервис-центров по миру.
у наших марок производитель не всегда есть.

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#6 Сообщение iR0N » 21 сен 2011, 12:05

stiratel писал(а):
zenon писал(а):Сам использую KLN-94 на L-410 и имею ровно ту же проблему - разные геодезические системы в GPS и применяемые в родном Отечестве приводят к разнице во многие десятки метров при сравнении КТА или торцов. Безумно злюсь... Не понимаю, зачем и тут нужен "собственный путь"? Неужели нельзя принять общемировой стандарт геодезической системы WGS-84 (которую используют все GPS-навигаторы)? А не мучиться дурью, записывая координаты в сборниках в древней системе СК-42? Уже ведь даже сделан шаг в этом направлении - система СК-95 и ПЗ-90 (являющиеся практически полной функциональной копией WGS-84). Нет. Косность и лень отечественной аэронавигации, в результате, приводят к катастрофам. Сколько не запрещай (что само по себе идиотизм высшей марки), пилоты все равно будут использовать импортные GPS-навигаторы в силу полного отсутствия таковых отечественных. Так не проще ли внести изменения в сборники?
Полнейший бред и прямая предпосылка к авиапроисшествиям. В крайнем случае почему в официальных сборниках не публиковать координаты в обеих системах. Возможно от "пяьного штурмана" это никак и не защитит, но зато снизит нагрузку на экипажи и упростит им работу. А разве это не самое главное?!
Зачем такие сложности? WGS-84 и СК-42 построены по одинаковому принципу, разница только в эллипсойде. Причем, на территории РФ, наш эллипсоид Красовского лучше повторяет земную поверхность.
Зачем сознательно отменять годами наработанный опыт? Если можно просто переключить вывод информации в GPS в СК-42 и работать в привычной для нас системе координат летая в РФ. И переключать его на WGS-84 при полетах за границей, или еще какую другую систему координат какого-нибудь государства. Ведь информация в какой системе координат приведены данные ВСЕГДА указывается на карте или сборнике.
Сам так делаю, проблем никаких не вижу.
Другое дело, что сама по себе точность, а точнее достоверность, координат аэродромов у нас оставляет желать лучшего, но это уже не проблема СК.

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#7 Сообщение letatel » 21 сен 2011, 12:15

На мой взгляд, никакой разницы, в какой системе координат даются торцы полосы, нет. Дело в том, что заходить на посадку по GPS можно только в том случае, если вся схема захода (именно как схема, а не набор точек) есть в базе данных. Если же такой схемы нет, то GPS использовать для захода просто НЕЛЬЗЯ, и неважно, в какой системе координат приведены точки. Заявлять, что если в справочнике начнут публиковать координаты в WGS-84, то после этого станет намного лучше - просто опасный самообман и незнание предмета.

Извините за резкость, но здесь идет речь о безопасности.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#8 Сообщение shura-ag » 21 сен 2011, 16:33

согласен! В данном случае они снизились ниже ВПР отсюда и вся беда. Если бы координаты были бы правильные, они точно также впилились бы, только чуть правее.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Hunter
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 18:04
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#9 Сообщение Hunter » 21 сен 2011, 21:17

shura-ag писал(а):согласен! В данном случае они снизились ниже ВПР отсюда и вся беда. Если бы координаты были бы правильные, они точно также впилились бы, только чуть правее.
Если бы координаты были правильные, самолет бы благополучно приземлился на ВПП, а не на автодорогу! Я тоже не очень понимаю зачем нужен "особый путь".
Радость от жизни мы получаем в процессе познания жизни!

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#10 Сообщение stiratel » 21 сен 2011, 21:37

shura-ag писал(а):согласен! В данном случае они снизились ниже ВПР отсюда и вся беда. Если бы координаты были бы правильные, они точно также впилились бы, только чуть правее.
Думаю они бы огни все таки увидели бы

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#11 Сообщение engin » 21 сен 2011, 22:42

Увидели - не увидели ...
Какая разница !
Дело , то не в этом !
Не надо думать там , где за нас уже подумали сотни тех, кто готовил этот самолет к эксплуатаци , порой и ценой собственных жизней !
Написано : - нет земли на ВПР - не хрен думать, делай, то , что прописано !!!
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#12 Сообщение engin » 21 сен 2011, 22:47

И что ж это за штурман, который не знает, что есть погрешности между системами координат и как пересчитать координаты из одной системы в другую ?!
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#13 Сообщение engin » 21 сен 2011, 22:58

Заходить по ОСП и не заметить разницы в показаниях АРК ( а он на ТУ - двустрелочный - дпрм и дпрм ) это тоже заслуживает отдельного высказывания ...
А где же был сигнал маркера БПРМ ? - как же они продолжили снижение ниже расчетной высоты на БПРМ ?
в общем , извините , не принято , говорит о экипаже плохо, но тут ...
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#14 Сообщение zenon » 21 сен 2011, 23:47

iR0N писал(а):WGS-84 и СК-42 построены по одинаковому принципу, разница только в эллипсойде.
Ага. Разница в датуме. А это и есть соль одной из проблем, которая (среди прочих) стала фатальной для петрозаводского ТУ-134. Для обывателя на автомобиле или грибника в лесу вообще разницы нет, плюс-минус 100 метров - фигня вопрос. Но мы же говорим как снизить ошибки и повысить безопасность.
iR0N писал(а):Если можно просто переключить вывод информации в GPS в СК-42 и работать в привычной для нас системе координат летая в РФ.
Не подскажете как это сделать на GPSMAP 495/695 и в KLN-94? Я не умею.
letatel писал(а):На мой взгляд, никакой разницы, в какой системе координат даются торцы полосы, нет. Дело в том, что заходить на посадку по GPS можно только в том случае, если вся схема захода (именно как схема, а не набор точек) есть в базе данных
Все правильно. А что мешает использовать GPS для навигации официально? Если слушать некоторых старпёров, так надо по секундомеру летать и костры на земле жечь. Тогда как весь мир давно (с 1998 года) использует базовые и точные системы зональной навигации (BRNAV/PRNAV) обеспечивающие очень хорошую точность для неточного захода. А с применением системы дифференциальных поправок (уточняющего наземного сегмента) WAAS / EGNOS даже и точного!

И даже если говорить о неточном заходе по GPS, есть такое понятие - комплексное самолетовождение. Когда один метод навигации дублируется и перепроверяется другим. Если лететь только по GPS, будешь думать, что координаты вбиты не точные или система координат не та. Если лететь по РК, будешь постоянно бояться, что компаса имеют погрешность. Ну а VOR-ов и даже КГС у нас, как показал Петрозаводск, нет даже на аэродромах областных центров (спасибо МАКу). Поэтому штурманить надо всегда комплексно. И тут все методы хороши.

Как верно говорилось выше, катастрофа - это всегда комплекс ошибок, сошедшихся вместе. Для Петрозаводска это чрезмерно активный штурман, под влияние которого попал командир, разные системы координат в GPS и в сборниках, игнорирование ВПР... Ну и что, теперь надо забить на проблему с системами координат? Она есть! Надо признать уже это.
engin писал(а):Заходить по ОСП и не заметить разницы в показаниях АРК (а он на ТУ - двустрелочный - дпрм и дпрм ) это тоже заслуживает отдельного высказывания. А где же был сигнал маркера БПРМ ? - как же они продолжили снижение ниже расчетной высоты на БПРМ ?
Я тоже думал об этом, но объяснения для себя не нашел. Может когда опубликуют полный текст переговоров в кабине станет понятней?

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Отчет МАК. Ту-134. 20.06.2011

#15 Сообщение 305 » 21 сен 2011, 23:50

zenon писал(а):Неужели нельзя принять общемировой стандарт геодезической системы WGS-84 (которую используют все GPS-навигаторы)? А не мучиться дурью, записывая координаты в сборниках в древней системе СК-42?
Тогда придется перерисовать все карты.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»