iR0N писал(а):WGS-84 и СК-42 построены по одинаковому принципу, разница только в эллипсойде.
Ага. Разница в датуме. А это и есть соль одной из проблем, которая (среди прочих) стала фатальной для петрозаводского ТУ-134. Для обывателя на автомобиле или грибника в лесу вообще разницы нет, плюс-минус 100 метров - фигня вопрос. Но мы же говорим как снизить ошибки и повысить безопасность.
iR0N писал(а):Если можно просто переключить вывод информации в GPS в СК-42 и работать в привычной для нас системе координат летая в РФ.
Не подскажете как это сделать на GPSMAP 495/695 и в KLN-94? Я не умею.
letatel писал(а):На мой взгляд, никакой разницы, в какой системе координат даются торцы полосы, нет. Дело в том, что заходить на посадку по GPS можно только в том случае, если вся схема захода (именно как схема, а не набор точек) есть в базе данных
Все правильно. А что мешает использовать GPS для навигации официально? Если слушать некоторых старпёров, так надо по секундомеру летать и костры на земле жечь. Тогда как весь мир давно (с 1998 года) использует базовые и точные системы зональной навигации (BRNAV/PRNAV) обеспечивающие очень хорошую точность для неточного захода. А с применением системы дифференциальных поправок (уточняющего наземного сегмента) WAAS / EGNOS даже и точного!
И даже если говорить о неточном заходе по GPS, есть такое понятие - комплексное самолетовождение. Когда один метод навигации дублируется и перепроверяется другим. Если лететь только по GPS, будешь думать, что координаты вбиты не точные или система координат не та. Если лететь по РК, будешь постоянно бояться, что компаса имеют погрешность. Ну а VOR-ов и даже КГС у нас, как показал Петрозаводск, нет даже на аэродромах областных центров (спасибо МАКу). Поэтому штурманить надо всегда комплексно. И тут все методы хороши.
Как верно говорилось выше, катастрофа - это всегда комплекс ошибок, сошедшихся вместе. Для Петрозаводска это чрезмерно активный штурман, под влияние которого попал командир, разные системы координат в GPS и в сборниках, игнорирование ВПР... Ну и что, теперь надо забить на проблему с системами координат? Она есть! Надо признать уже это.
engin писал(а):Заходить по ОСП и не заметить разницы в показаниях АРК (а он на ТУ - двустрелочный - дпрм и дпрм ) это тоже заслуживает отдельного высказывания. А где же был сигнал маркера БПРМ ? - как же они продолжили снижение ниже расчетной высоты на БПРМ ?
Я тоже думал об этом, но объяснения для себя не нашел. Может когда опубликуют полный текст переговоров в кабине станет понятней?