Страница 1 из 2

Воздушная система Як-52

Добавлено: 04 сен 2011, 20:52
Eclips
Нужно ли полностью открывать кран сети воздушной системы?

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 04 сен 2011, 21:24
su27
Полностью открыть и четверть оборота обратно, чтобы кран на упоре не оставался.

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 04 сен 2011, 22:36
Eclips
su27 писал(а):Полностью открыть и четверть оборота обратно, чтобы кран на упоре не оставался.
Это понятно, а вот если открывать всего на два оборота? Достаточно ли этого?

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 04 сен 2011, 23:20
engin
Достаточно даже на четверть оборота.
Но фишки , как открывать кран у всех свои :), единственное, что открывать его до упора не следует а целях сохранения самого крана.

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 04 сен 2011, 23:28
Eclips
Вопрос вот к чему. При открытом на пару оборотов кране воздушной системы имел вчера проблему с фиксацией передней опоры шасси. Давление основной и аварийной системы чуть более 60 атм. Основные ноги шасси вышли и зафиксировались, а вот передняя опора повисла и не зафиксировалась. В полете открыл/закрыл основной вентиль и опора сразу встала на место. Вот думаю над причиной: кран или проблема клапана.

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 04 сен 2011, 23:43
engin
Кран тут не причем !
Смотрите или цилиндр выпуска - уборки, или замок убранного положения !
И рекомендую не затягивать !!!

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 04 сен 2011, 23:44
Eclips
engin писал(а):Кран тут не причем !
Смотрите или цилиндр выпуска - уборки, или замок убранного положения !
И рекомендую не затягивать !!!
Пока работают над клапаном.

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 05 сен 2011, 00:04
engin
Напишите, потом, если не сложно, найденный дефект.

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 05 сен 2011, 20:06
Eclips
engin писал(а):Напишите, потом, если не сложно, найденный дефект.
Обязательно

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 10 сен 2011, 20:18
baikonur
Мужики выручайте, второй день ломаю голову над задачей, собственно вот так выглядит согласно РЛЭ воздушная система Як-52 -
Воздух ЯК-52-1.JPG
А у меня на деле выглядит так -
Ну я всё понимаю - (1) АД-50 понятно, (2) зарядка аварийного баллона минуя фильтр, тоже куда не шло, хотя не есть хорошо, (3) отсутствует клапан между фильтром и основным баллоном, тоже пойдёт.Но на кой обратный клапан между Ад-50 и электроклапаном запуска, не догоню хоть убей. Мож кто разъяснит по поводу сей модернизации.

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 11 сен 2011, 17:28
ВЗ52
Целесообразность доработки не ясна. Стоит вернуть схему в "исходное" состояние.
Приложил схемку поподробнее.

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 11 сен 2011, 20:46
baikonur
ЭВРИКА!!!!!!!!!!!!!!! Дошло до меня наконец то. Начну с выдержки из характеристики АД-50, цитирую - "Допускается утечка воздуха через закрытый обратный клапан до 225 см куб. в минуту". Теперь представьте, что такая утечка имеет место, что будет происходить? Так как обратный клапан перед фильтром 31ВФЗА закрыт, то АД-50 то и дело будет включаться,чтоб заполнить объём всего лишь навсего трубки длинной в 2 метра, а если утечка значительная, то не трудно представить с какой частотой это будет происходить и АД-50 скоро умрёт, да и компрессору это ни к чему.А так как показано на моей схеме, он не включится до тех пор, пока давление не упадёт до 40 атм ВО ВСЕЙ СИСТЕМЕ. Вот так, значит не зря всё таки переделали схему.

Всем удачных полётов!!!

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 11 сен 2011, 22:32
ВЗ52
В порядке оппонирования:

1. "допускается" - это не гарантируется, утечка как правило действительно есть, но, что бы убила АД-50 пока не слышал;
2. "да и компрессору это ни к чему" - компрессору это в любом случае практически "по барабану", так как он работает имеет постоянную механическую связь по приводу с двигателем и работает постоянно, мало того, он обеспечивает подзарядку как основного, так и аварийного баллона (РЛЭ Як-52 при нормальной пневмосхеме), а в Вашей ситуации, Вы лишены возможности подзарядки аварийного баллона.........
3. Исключение фильтра из магистрали зарядки аварийного баллона "ИМХО" мягко коворя тоже не очень хорошо....
.
К п. 2.51. для продувки трубопроводов воздушной системы разрешается применять сухой (с точкой росы не выше -45°С) сжатый воздух из аэродромного баллона.
Сжатый воздух подавать в трубопроводы системы через стенд, включающий в себя фильтр с тонкостью фильтрации не более 5 мкм, влагоотделитель и редуктор.
В процессе продувки участков трубопроводов контролировать чистоту внутренних полостей магистралей с помощью хлопчатобумажной салфетки. При обнаружении загрязнений на салфетке продувку повторять до полного удаления грязи.
Это из РТО Як-52, а теперь вспомните, как, как правило, болтается по земле/асфальту штуцер зарядного шланга аэродромного баллона....
Так может вернуть в исходное?

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 12 сен 2011, 05:35
baikonur
То что компрессор крутится постоянно я знаю, но одно дело крутиться вхолостую, другое под нагрузкой, ну да шут с ним с компрессором. Что касается аварийного баллона, он на то и аварийный,что должен представлять автономную систему, заправил один раз, (как огнетушитель) и всё. Лишь бы утечки не было, а для этого есть манометр, потому как фильтр 31ВФЗА не панацея, это всего лишь несколько сеточек, которые при достаточном засорениии могут просто напросто порваться воздухом и всякая "кака" вместе с лахмотьями тех же сеточек пойдут гулять по системе, в том числе и аварийной. Единственное, что я бы сделал, так это поставил отдельный фильтр между зарядным штуцером и аварийным баллоном, вот тогда вообще было бы идеально.

Кстати, забыл сказать что эта доработка, не похожа на самопал, всё по заводскому, может бюллетень какой то был на счёт этого?

Re: Воздушная система Як-52

Добавлено: 12 сен 2011, 23:48
romsed
ВЗ52

Супер картинки......еще есть?