В минувшее воскресенье на Большом аэродроме отметили 70-летие Краснознаменного объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа. В масштабном мероприятии приняли участие не только дальневосточные летчики. Высший пилотаж, а также невероятное жизнелюбие и энергетику продемонстрировала авиационная группа «Соколы России». В этом выпуске раскроем подробности праздника и расскажем, где еще в ближайшие дни хабаровчане смогут стать ближе к небу.
Надо сказать, непосредственно в день проведения авиашоу оказалось под большим вопросом. Дождь лил сутки, практически не переставая, прогнозы синоптиков оптимизма не добавляли. Организаторы, тем не менее, решили ничего не отменять, а передвинули начало на час. Но даже и в 11 утра еще оставались сомнения: по бетонке, натурально, текли ручьи, ну а поле и вовсе превратилось почти в болото. И всё же гости стали подтягиваться, и что приятно – целыми семьями. Учитывая расположение аэродрома, можно с уверенностью сказать: праздных зевак не было, люди целенаправленно шли увидеть авиационный праздник. И им его показали! Для начала хабаровчане смогли оценить российскую авиатехнику. На выставке были представлены как «ветераны» неба, так и новейшие образцы, стоящие сегодня на вооружении ВВС России. Были здесь вертолеты Ми-8, Ка-52, самолет Ту-134, а также Су – 24, 25 и, конечно, многократный рекордсмен Су-27. О его достижениях рассказал майор Сергей БаргИн:
«Есть 27 мировых рекордов. Самолет назывался П-42, он стоит сейчас в Москве. В основном, [рекорды] скорости, скороподъемности. Занятие высоты за определенное время, разгон определенный… Русская авиация – лучшая в мире!»
Су-27 признан одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия по итогам голосования на сайте авторитетного международного журнала Flight International. Для нас, жителей Хабаровского края, этот истребитель славен еще и тем, что в его разработке принимал участие губернатор, когда работал на Комсомольском авиазаводе. И именно на Су-27 выполняют свои ошеломительные полеты «Соколы России»!
Их выступление стало «гвоздем» программы. Выход был тем эффектнее, что именно к этому времени тучи на небе не просто разошлись, но вопреки всем прогнозам засияло солнце! Группа из шести липецких асов продемонстрировала фигуры высшего группового и одиночного пилотажа "нож", "колокол", "бочка", "петля" и другие. Реактивные истребители то молниеносно проносились над головами зрителей, то - замирали в воздухе:
«- Второй готов?
- Готов!
- Пошли плавно влево.. Подтягиваем… Приготовиться к петле… Добавили… Петлю начали!.. Добавляем обороты!..
-----------
-Разворот влево плавно начали…Подтягиваем… Добавили обороты…Выводим плавно…Приготовиться к роспуску…Роспуск и рррраз!»
Липецкие мастера заслуживают отдельных слов. После выступления они вышли к людям, и догадаться, что еще меньше получаса назад летчики испытывали перегрузки, было невозможно. Более того, они заряжали своей энергией! Удивленным журналистам начальник пилотажной группы заслуженный летчик России, генерал-майор Александр ХарчЕвский рассказал, что никакого особого секрета здесь нет:
«А вся жизнь дана для того, чтобы летать. Главное, чтобы летчик любил небо, любил полёты. Да, для этого нужно работать над собой. Организм человека так устроен – он всё время хочет отдыхать. Его надо заставлять работать. Поэтому, несмотря на перелеты, смену часовых поясов, если мне положено утром сделать вот такие упражнения – я их обязательно сделаю. Даже если очень не хочется. Сделал – совсем по-другому себя чувствуешь, совсем другой человек, жизнь начинается заново!»
Тех, кто знает, что рожден для полётов, немало и в Хабаровском крае. И речь здесь не только о военных лётчиках. На празднике присутствовал губернатор Вячеслав Шпорт. Его часто называют самым «авиационным» главой региона. И, конечно, мы не могли не задать вопрос: могут ли частные пилоты ждать поддержки от властей? Помогут ли развиваться частным школам пилотов? Губернатор ответил так:
«-Пока не обращались они, но я знаю, что есть такие инициативные ребята. Я просто дал поручение министерству промышленности и транспорта, чтобы посмотрели, что в этом плане можно сделать, чем помочь. Мы обязательно поможем. Это нужное дело. В Москве работают, я знаю, во всём мире работают. Надо учить летать! Потому что просто так взрослый человек захочет стать лётчиком – не станет.
- А вы готовы поддерживать частников?
- Я обязательно их поддержу. Сам запишусь туда. Честное слово. Я немного умею летать. А получу удостоверение – буду летать. Могут в «Твиттер» написать, могут обратиться к нам через наш сайт. До меня вся информация доходит. Такая точно дойдет!»
Кстати, то, что губернатор «немного умеет» управляться с авиатехникой, он продемонстрировал буквально на днях. В поселке Хурба Вячеслав Шпорт посидел за штурвалом бомбардировщика и вместе с пилотом проехался по взлетной полосе.
***
Надо сказать, эта неделя в России проходит под знаком авиации. В подмосковном Жуковском при информационной поддержке "Авторадио" открылся международный авиакосмический салон МАКС-2011. Это десятый, юбилейный смотр. И после Хабаровска «Соколы России» покажут свое мастерство там. Для нашего региона авиафорум важен и тем, что здесь специалисты и посетители смогут увидеть истребитель пятого поколения - ПАК ФА, который производят в Комсомольске-на-Амуре. В летной программе также примут участие и другие боевые самолеты «Су». И конечно, там будет пассажирский "Сухой Суперджет 100".
***
Но и это еще не всё. Влюбленные в авиацию хабаровчане тоже не будут скучать! В субботу, 20 августа, Хабаровский аэроклуб отмечает 80-тилетие! И на аэродроме «Динамо» состоится праздник, гостями которого могут стать все желающие. Начало в 11 часов.
А на сегодня это всё. Текст передачи вы можете найти на нашем сайте Avtoradio.khv.ru – в гостевой программы «Школа пилотов». Там же оставляйте свои комментарии.
Зы: Хотела выложить аудиофайл с "Соколами" - эффект присутствия сильный! Не получается(((
"Школа пилотов". Выпуск 20. Авиашоу в Хабаровске
Форум для общения с представителями СМИ, ответы на вопросы СМИ, результаты общения. FAQ о вертолетах и самолетах для журналистов. Ляпы, чушь, бред, откровенное вранье.
Сообщение
Автор
Marusya
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Летаю на:: С152, С172, P2002
Re: "Школа пилотов". Выпуск 20. Авиашоу в Хабаровске
#2 Сообщение shura-ag » 16 авг 2011, 14:58
Marusya писал(а): Кстати, то, что губернатор «немного умеет» управляться с авиатехникой, он продемонстрировал буквально на днях. В поселке Хурба Вячеслав Шпорт посидел за штурвалом бомбардировщика и вместе с пилотом проехался по взлетной полосе.
Это 5+

Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
shura-ag
Marusya
Re: "Школа пилотов". Выпуск 20. Авиашоу в Хабаровске
#4 Сообщение lt.ak » 17 авг 2011, 01:12
на следуюшей неделе оденет ласты и походит в них по берегу водоёма ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
Marusya
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Летаю на:: С152, С172, P2002
Re: "Школа пилотов". Выпуск 20. Авиашоу в Хабаровске
#6 Сообщение shura-ag » 17 авг 2011, 09:23
ну это если равняться на В.В.П., который одел водолазный костюм и сделал вид, что погружался дажеlt.ak писал(а):на следуюшей неделе оденет ласты и походит в них по берегу водоёма ...


Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
shura-ag
Вернуться в «Пресс-релизы, пресса, журналисты»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор