zenon писал(а):УЧЭ = IDшка (как ее некоторые называют). УЧЭ бывает российское и международное. Международное дает право безвизово краткосрочно посещать визовые страны, как член экипажа морских и воздушных судов (есть такая норма международного права). Международные УЧЭ выдают, кажется, только коммерческим эксплуатантам для сотрудников авиакомпаний, выезжающих за рубеж (летчикам и членам кабинного экипажа). У меня имеется российское УЧЭ, которое я получил как член аэроклуба, являющегося эксплуатантом АОН.
Поправлю и дополню, а то народ совсем запутается. В России различают два УЧЭ или ID: Международная и Российская. Разница в том, что надписи в одной выполнены на русском, в другой - на русском и английском и выдаются они только сотрудникам компаний, внесенных в свидетельство эксплуатанта. Все это регулируется приказом Минтранса РФ от 22.12.2000 N 160 (ред. от 14.01.2002) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации"
Сама по себе ID не является документом, дающим право на посещение без визы каких либо стран, а опять-таки является тем, чем является - ID или идентификатором (мордалица), а вот вкупе с general declaration и полетным заданием, которое доказывает срочность пребывания на визовой территории, дает такое право во многих странах, в соответствии с упрощением правил перевозок пассажиров в свете Монреальской конвенции, также есть ряд стран, которые это не предоставляют, например, Америка.
Тонкий момент именно в этом приказе, в котором именно в России регламентируется, как выдается УЧЭ или ID. А вот на западе такого нет, поэтому эти ID каждая компания печатает сама. Связано это с некоторыми различиями в подходе к страхованию членов экипажа в России и за рубежом. Также, наличие ID в принципе связано с тем, что в западных пилотских многих стран фотографии нет вообще. Поэтому требуется ID, чтобы доказать соответствие фейса предъявившего, тому, что это его пилотское. Если в пилотском есть фотография, то ID, как таковое, обычно никому и не интересно, ибо практически незачем.
В России же все, как всегда, слава богу.
Так вот, экипажи бизнес авиации, как правило, таскают западные IDшки + задания, которые компания печатает сама и иди докопайся: все соответствует документам. Абсолютно то-же самое можно сделать членам АОПА, только эти ID должны быть именно международными. Тогда до них будут докапываться в России, но по закону ничего сделать не смогут.
Было движение сделать некий стандартный ID, ICAO даже порывалось выпустить на эту тему стандарт, но как-то это пока не произошло. Вот как-то так.