Есть ли Стриж на МАКСе или «Россия без авиации не страна»
Добавлено: 12 авг 2011, 14:20
Друзья, обратил внимание на статью в Ведомостях.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... _ne_strana
Вот несколько выбранных моментов.
...спортивных самолетов ОКБ Сухого на этом МАКСе не будет. Почему так получилось, «Пятнице» рассказала Светлана Капанина — летчик-инструктор ОКБ Сухого, шестикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу, двукратная абсолютная чемпионка Всемирных воздушных игр.
....— Вы-то на МАКСе участвовать будете?
— Нет, я тоже в этом году не выступаю.
— Почему? Вы же с 1993 года не пропустили ни одного МАКСа.
— На прошлом МАКСе меня тоже не было. Летать не на чем. Производство спортивных «Су» остановлено, поскольку нет государственной поддержки. Так что переходим потихоньку на немецкую технику. Но ведь это абсурд — чтобы летчик фирмы Сухого на российском авиасалоне демонстрировал возможности иностранных самолетов! Я не хочу в этом позоре участвовать.
...Но Россия без авиации не страна. Да, у нас элитный вид спорта. Но без него не может развиваться и гражданская авиация.
— Почему?
— Пилот — это не просто извозчик. Как можно управлять самолетом, не зная на практике, что такое штопор? А пилоты гражданской авиации иногда и понятия об этом не имеют. Только на легких самолетах можно практически, а не теоретически воспроизвести любые аварийные и внештатные ситуации и оценить действия пилота по принятию единственно правильного решения.
— То есть пилоты гражданской авиации недостаточно квалифицированы?
— В некотором смысле да, если они не прошли через малую авиацию. Проще и дешевле подготовить сначала пилота на легких самолетах, а потом «доучить» его на гражданского или военного летчика. Посадите пилотажника на любую авиационную технику, он может не знать теории, но ему не понадобится много времени, чтобы войти в курс и начать летать. А посадите гражданского или военного летчика в спортивный самолет. Не каждый сможет его освоить.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... _ne_strana
Вот несколько выбранных моментов.
...спортивных самолетов ОКБ Сухого на этом МАКСе не будет. Почему так получилось, «Пятнице» рассказала Светлана Капанина — летчик-инструктор ОКБ Сухого, шестикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу, двукратная абсолютная чемпионка Всемирных воздушных игр.
....— Вы-то на МАКСе участвовать будете?
— Нет, я тоже в этом году не выступаю.
— Почему? Вы же с 1993 года не пропустили ни одного МАКСа.
— На прошлом МАКСе меня тоже не было. Летать не на чем. Производство спортивных «Су» остановлено, поскольку нет государственной поддержки. Так что переходим потихоньку на немецкую технику. Но ведь это абсурд — чтобы летчик фирмы Сухого на российском авиасалоне демонстрировал возможности иностранных самолетов! Я не хочу в этом позоре участвовать.
...Но Россия без авиации не страна. Да, у нас элитный вид спорта. Но без него не может развиваться и гражданская авиация.
— Почему?
— Пилот — это не просто извозчик. Как можно управлять самолетом, не зная на практике, что такое штопор? А пилоты гражданской авиации иногда и понятия об этом не имеют. Только на легких самолетах можно практически, а не теоретически воспроизвести любые аварийные и внештатные ситуации и оценить действия пилота по принятию единственно правильного решения.
— То есть пилоты гражданской авиации недостаточно квалифицированы?
— В некотором смысле да, если они не прошли через малую авиацию. Проще и дешевле подготовить сначала пилота на легких самолетах, а потом «доучить» его на гражданского или военного летчика. Посадите пилотажника на любую авиационную технику, он может не знать теории, но ему не понадобится много времени, чтобы войти в курс и начать летать. А посадите гражданского или военного летчика в спортивный самолет. Не каждый сможет его освоить.