Выбор и покупка планера за рубежом.

Парение, воздухоплавание, обучение, секреты мастерства, обучение, общение, сборы, места для полетов, особенности использования ВП.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Выбор и покупка планера за рубежом.

#1 Сообщение bokr » 10 авг 2011, 13:00

Так случилось, что в силу жизненных обстоятельств в начале года я был выбит из нормальной человеческой жизни. В один день всё перевернулась с ног на голову. Перспективы просматривались не ясно, в голове сумбур. Едва не начал жалеть сам себя. Поняв, что так дело не пойдет, полностью доверился эскулапам и будь что будет. Прошлые жизненные и рабочие проблемы сразу как-то помельчали и ушли на второй план. Голова освободилась от всякого хлама, постепенно к надежде начала добавляться уверенность. Времени стало много, правда, кроме кнопок компа ничего доступно небыло. Думать хотелось о чем-то хорошем и светлом, ну тоесть за полеты и самолеты. Просматривая сайты по планерной тематике, задумался, а не присмотреть ли чего для себя. В последнее время в планерных кругах много обсуждалась эта возможность, но в основном в контексте, почему это сделать нельзя. Разговоров, почему нельзя купить, зарегистрировать и летать было очень много. При этом ни кто не ударил палец о палец, чтобы реально сделать это. Захотелось испытать на себе и протоптать узенькую тропинку в этом направлении. Партнером в данном начинании выступил 94-й. Он и дополнит меня, если чего упущу.
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#2 Сообщение bokr » 10 авг 2011, 13:37

Требования были сформированы следующие:
- аппарат должен быть по возможности двухместным. Летать одному что-то стало скучно (поделиться нескем), да и хотелось показать желающим прелесть свободного полета.
- вариант должен быть максимально бюджетным. Во-первых денег мало, во- вторых вдруг чего не выйдет, в-третьих полная неясность с таможней.
- планер должен иметь конструкцию, позволяющую его сборку- разборку в течение летной смены и хранение в закрытом планерном прицепе ( в дальнейшем- телега).
- планер должен быть пластиковым либо металлическим с мин. полотняной обшивки (по условиям хранения и эксплуатации).
- к планеру нужна телега для перевозки и хранения.

Поиск велся на сайтах:
http://www.segelflug.de/cgi-bin/classif ... ifieds.cgi

http://www.iss-aviation.de/index.php

http://www.planecheck.com/eu/

и еще на ряде других, о которых не упоминаю тк единственно рабочим в итоге остался http://www.segelflug.de , остальные для справки и кругозора.
SPOT on board

R_Jr
SAONовец со стажем
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 09:45
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#3 Сообщение R_Jr » 10 авг 2011, 13:49

В пензе не пробовали искать?
Если сильно нужно уточню и подкину их контакты.

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#4 Сообщение bokr » 10 авг 2011, 15:58

R_Jr писал(а):В пензе не пробовали искать?
За Пензу мне все известно, только с моими хотелками их предложения не совпадают.
Да и задача стояла-протоптать тропинку для покупки, доставки и дальнейших полетов б\у планера из заграницы.
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#5 Сообщение bokr » 10 авг 2011, 23:54

Задача поиска планера по сайтам оказалась сравнима с поиском авто на зарубежных ресурсах (кто пробовал- поймет).
Почти сразу стало понятно, что это ежедневный кропотливый труд. Процесс потребовал почти круглосуточного мониторинга.
Сайты ,которые казались статичными и сонными ,оказалось жили маленькими но яркими вспышками. В отличии от авто обратная связь предлагалась в большинстве случаев через веб форму сайта. Это изрядно напрягало, тк многие продавцы не утруждали себя ответами на запрос. Сиди и думай, то-ли с сайтом проблемы ,то-ли я чего накосячил. Много интересных предложений расходились как горячие пирожки. Видимо многие бюджетные варианты решались на личных встречах продавца и покупателя за наличку. И вступать в длительную уточняющую переписку (наш случай) продавцы не хотели. На несколько моих запросов, почти в интерактивном режиме, пришли ответы: "Извините, продано".
Один хороший вариант мы с Димой прожевали сами. В Бельгии предлагали IS-28B2 (румынский двухместный цельнометалический) за 3500 евро. В отличном состоянии, без остатка назначенного ресурса под оверхол с продлением еще на 10000 ч. Пока мы рассуждали сколь это хорошее предложение, как его везти (телеги не было), как отдать деньги, вариант ушел. Это был урок. Поняли -надо подготовится.
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#6 Сообщение bokr » 11 авг 2011, 17:57

Собрались, поговорили, сверстали планы на сезон. Когда, куда едем , где летаем. Под план я подогнал график выздоровления :roll: . Определились, в какие сроки и на чем мы можем вывезти предполагаемую покупку. Нашли и оповестили общих знакомых за бугром, которые могли помочь в случае чего (договориться, внести залог и тп). В дальнейшем это предварительное планирование очень помогло. Хотя все случилось совсем не так, но корректировать планы всеже проще, чем вообще без оных.
Наступил апрель. Дима уехал в Винон (Франция) на традиционную предсезонку, а я продолжил реализацию мед. мероприятий и мониторинг ситуации на рынке.
И вот в один прекрасный день появилось объявление о продаже IS-29D2 (тоже румын, только одноместный, класс-15 метров) за 2400 Е. Продавец – аэроклуб под Будапештом. Ситуацию по планерам IS я уже изучил и был в теме. Предложение было очень заманчивым. Созвонился с 94-м и мы отписались продавцу, что очень интересно и хотим подробностей. На удивление быстро пришел ответ с фотками и телефоном продавца. Дима созвонился и договорился посмотреть, через неделю, на обратной дороге из Франции
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#7 Сообщение bokr » 11 авг 2011, 18:12

Вот этот аппарат:
IS29D_s.jpg
IS29D_s.jpg (80.66 КБ) 23982 просмотра
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#8 Сообщение bokr » 13 авг 2011, 22:39

Как и договаривались Дима через неделю, сделав крюк по дороге домой, заехал на смотрины в аэроклуб под Будапештом. Место новое, дорога не наезженная, в общем вместо обеда приехал к вечеру. Несмотря на предупреждение о опоздании на аэродроме его никто не ждал. Вывод, подтвердившийся и в дальнейших поисках и покупке телеги: ваши проблемы, это ваши проблемы. При всей благожелательности продавца вам пойдут на встречу если это не требует от него малейших усилий.
Созвонившись, принимаем решение брать не глядя. Сообщили продавцу. Получили ОК, куда выставить счет? К счастью президент клуба-продавца весьма сносно говорил по русски. Удалось договориться ,что нам нужен контракт, и он будет на русском языке. Мне показалось ,что им контракт не особенно нужен. Счет, оплата и все.
Составили "контракт", "Подтверждение заказа" и по электронке обменялись подписанными копиями. По электронке получил и инвойс (счет) с указанным SWIFT кодом банка продавца.
Оказалось оплатить от нас туда по системе SWIFT нет проблем. В зависимости от банка стоит это от 1% до 3% в зависимости от банка. Платил через "Интеркомерц банк" (он от меня ближайший) за 1,5%.
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#9 Сообщение bokr » 21 авг 2011, 21:52

И так покупка совершена. По контракту мы обязались забрать планер весной-летом. Уточняем планы на сезон. Получается, что выбраться в Будапешт надо либо в начале июня, либо совместить этот процесс с выездом на чемпионат Франции в Виноне. До этого надо решить проблему с телегой. Так как документы на меня, то и ехать надо обязательно мне. Как назло график выздоровления организм и эскулапы начали успешно срывать. По расчетам еле укладывался до выезда в Винон. Поиски подходящей телеги в России тоже не дали результатов. Ну нет у нас планерных телег. Начинаем интенсивный поиск прицепа в Германии, дабы купить ее и прихватить по дороге во Францию. Ищем в основном здесь http://www.segelflug.de/cgi-bin/classif ... ts_format= .
Оказалось, купить телегу труднее планера! Во первых она должна подходить для конкретного аппарата. Во вторых ,так как нам ее гнать в Россию и по Европе нужен действующий техосмотр -TUV (об этм и др особенностях оформления чуть позже). Телега должна лежать по пути и она еще должна нравиться!
К концу июня начинаю тихо психовать. Результата по телеге нет. Дима ,опережая меня на неделю, отправляется в Винон обещая ченить поискать в дороге. Через неделю дозализывая раны отправляюсь тем же маршрутом и с теми же планами.
В итоге мы в Виноне, через день старт на чемпионате, телеги нет.
Летать чемпионат ( по пять часов в воздухе ежедневно) и заниматься еще чем либо почти невозможно. Время на решение проблемы тает как шагреневая кожа.
Маленькое отступление. Чемпионат отлетали на удивление уверенно и стабильно. Перед заключительным днем твердо шли первыми, и если бы не необходимость 94-му выезжать в Словакию на чемпионат Европы так бы и закончили. Но, крайний день не летали и в итоге пятые.
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#10 Сообщение bokr » 21 авг 2011, 22:32

За три часа до отъезда Димы из Винона находим хоть как то подходящий вариант! Продавец ответил ,что согласен. Но он может меня принять 16-го либо 23-го июля. Разговор идет вечером 15-го. Продавец с телегой находится на аэродромчике Утшайд под Битбургом. По прямой где то 1100 км. 16-е опадает. 23-е суббота, в Германии с пятницы после обеда и до понедельника ни одна гос контора ,где можно оформить транспортное средство, не работает. Подключаем хорошо знакомых немцев, дабы они договорились с продавцом пойти нам на встречу и встретится на неделе где ему удобней. Продавец соглашается (подробности пришлет по мылу)- УРА! Диму собрали, попрощались до встречи в Нитре и он уехал. Утром открываю письмо от продавца: он может принять меня 16-го либо 23-го. Алес занавес!
Лишние десять дней в Европе в планы не лезут ни каким боком. Ни по деньгам ( я с женой и дочерью) , ни по работе.
SPOT on board

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#11 Сообщение ANS » 22 авг 2011, 03:22

Однако, триллер! :mrgreen:
Диме - привет и пожелания успехов!

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#12 Сообщение 94-й » 22 авг 2011, 17:15

Валер, а самая-то лучшая телега (с мягким тентом вместо дверей) снова появилась в продаже! Теперь за 550. Надо брать! :)

Алексей Николаевич, добрый день! Рад слышать! Спасибо за тёплые слова!

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#13 Сообщение bokr » 24 авг 2011, 12:41

Эта телега за 550 евр нам уже аукнулась. Но обо всем по порядку.
Отматерившись и переспав проблему принимаю решение: К 23-му добираюсь до Утшайда, забираю телегу, 25-го оформляю и следую домой не заезжая за планером. Диму по возможности попрошу перетащить планер из Будапешта в Нитру (все поближе до дома). Такой расклад позволит растамаживать планер и телегу по отдельности. Потом соберемся дома и с зарегистрированным прицепом съездим отдельно за планером. Когда есть план-жить легче! :D
Неделя пролетела мигом-Прованс, маленькие французские радости , дорога в Германию через музей в Шпеере (Зицхайм осмтрен ранее). 23-го как и договаривались встречаюсь на аэродроме Утшайд с продавцом. Он передает мне купчую написанную на двух листах из интернета, бриф ( свидетельство о регистрации) и свидетельство о действующем техосмотре. Цена телеги 350 евр. Далее осматриваем товар- впечатления противоречивые. Да, надо сказать ,что телега изначально самодельная. Тоесть у немцев есть типовая конструкция и чертежи по которым они легко лепят подбные вещи и регистрируют. По конструкции- трубчатый каркас обшитый листовым текстолитом и фанерой. Фанерное дно наполовину сгнило, но если не трогать то держится. Пластик от каркаса живет отдельно и стршно гремит об него. При этом новая резина, работающая электрика и накатной тормз. Постучал по колесу, проверил прицепное -решил ,что доедет. Внутри столько паутины и разных жучков-пучков, что если фитосанитарный контоль, то меня повяжут :mrgreen: . Ударили по рукам, передал деньги. Продавец свое дело сделал, теперь заботы мои. В понедельник надо ехать в Битбург в госконтору которая оформляет все от рождения до авто.
Последний раз редактировалось bokr 24 авг 2011, 13:55, всего редактировалось 1 раз.
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#14 Сообщение bokr » 24 авг 2011, 13:46

В 9-30 понедельника захожу в контору. Мне конечно очень помогает дочь свободно говорящая на английском и французском. Все очень логично и ясно куда идти, за кем ждать. Битбург это такая глуш, что оформление прицепа с выездом за пределы евросоюза человеком из России приводит к ажиотажу! В итоге времени ушло вместо обычных 30-40 мин три часа. По деньгам: транзитные номера на месяц, страховка (зеленая), комплект документов (новый бриф на меня и еще какие-то бумажки) 110 евр. В них-же гос пошлина 3 евро которую надо платить на почте, за что дойчепост взяяла себе 4,5 :mrgreen: . В конторе был без прицепа только с бумагами. Возвращаюсь на аэродром, цепляю телегу, прокладываюсь на Брест и вперед. К этому времени Дима между стартами перетащил планер в Нитру.
SPOT on board

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Выбор и покупка планера за рубежом.

#15 Сообщение bokr » 03 сен 2011, 22:14

За прошедшее время много чего произошло. Операция по покупке планера и доставке его в Россию практически завершена.
Но обо всем по по порядку.
Доехали до Бреста. Поляков прошли обычным образом (-О пан мае проблему! -Нет пан проблемы не мае, еду домой, денег нет, документы мои в порядке. -Пан може ехать). На Беларусской стороне встаю в "красный" коридор. Длина автопоезда вызывает некоторый фурор. Но с упорством достойного лучшего применения загоняют в узенький проезд общей очереди. Уменьшив где то на треть пропускную способность терминала встаю на растаможку. Приходит девочка-инспектор, смотрит документы, выясняет ,что никакого предварительного обеспечения таможенных платежей нет. Хмурит брови, совещается с начальником, вместе читают купчую. Немножко поприперались, но сошлись ,что телега действительно стоит 350 Е. Немного смущаясь (тк за деньги) отправляют к декларантам печатать документы. Декларанты с помощью челночных операций с соседним окошком Бел-какого то банка забирают 9 евро и выдают пачку бумаг. Иду обратно к девочке-инспектору. Инспектор забирает документы, что то пишет и печатает, спрашивает удобно ли мне следовать на домодедовскую таможню? Получив утвердительный ответ отдает документы и желает приятного пути. Спрашиваю
- А деньги!?.
- Денег не надо, возьмут в России.
-Почему?
- Тк сумма ваших таможенных платежей не превышает 500Е можете следовать до домодедовской акцизной таможни без оплаты.
Ну могу, так могу. Отправляюсь домой.
SPOT on board

Ответить

Вернуться в «Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары»