Переносимость перегрузок при пилотаже

ВЛЭК. Medical Class 1,2,3. Зрение, нервы, сердце и прочий ливер.

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Eclips

Переносимость перегрузок при пилотаже

#1 Сообщение Eclips » 25 июл 2011, 22:26

Мало что есть на эту тему, я вот нашел тут: http://paralay.com/ppsl.html
Возможна статья поможет кому-то из спортсменов.

tull
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 04:26

Re: Переносимость перегрузок при пилотаже

#2 Сообщение tull » 27 июл 2011, 16:44

Вчера имел возможность убедиться, что наклон спинки кресла действительно очень сильно влияет. Слетал на Су-29, перегрузка переносится НАМНОГО легче, чем на 52-м.

У меня с переносимостью перегрузок случилась такая история. Раньше летал, все было нормально, потом не летал несколько лет, а год назад снова начал (на 52-м). Иногда таскал по 6-7, и в принципе все было ОК. Ну так, иногда шторки чуть начнут прикрываться, а так все нормально.
А в этом году вдруг стало регулярно вырубать даже на пятерке. При чем так основательно вырубать - иногда в верхней части петли только начинало приотпускать.
Я и ремень затягивал, и ноги старался напрягать, все равно вырубало, и довольно часто. Я уже начал думать, что с пилотажем придется завязывать :( (все таки годы уже не те, да и физическая форма у меня довольно слабая).
А потом вдруг неожиданно само прошло! На прошлой неделе на выводе с вертикали 7 вытащил, и все нормально, только на мгновение чуть-чуть шторки прикрылись.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Переносимость перегрузок при пилотаже

#3 Сообщение engin » 27 июл 2011, 20:22

7- это Вы батенька зря ! Пожалейте себя и машину !
Статья на самом деле хорошая.
Многое зависит от состояния кровеносной системы - отклонения давления как вверх так и вниз - предпосылки к шторкам, так, что рекомендую провериться .
Отдельная тема - травмы шейно- грудного отдела позвоночника, причем это элементарное смещение позвонков, при котором, несколько сужается артерия.
Имел два года назад печальный опыт, эффект испугал не нашутку: при повороте головы и остановке- картинка как бы подъезжала... Поставленные наместо позвонки + курс массажа и ноотропил вернули все на место.
Еще одна из причин - вегисто- сосудистая дистония- в той или иной степени встречается у 90 % людей, довольно эффективное средство - ноотропил, но принимать его естественно по указанию врача !
Ну и кроме всего прочего - сосуды - это те же мышцы и они также тренируются вместе с Вами, не стоит давать им ударных нагрузок , особенно отрицательных, тем самым создавая условия для микро инсультов, тем более если ужо не 18 лет !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Eclips

Re: Переносимость перегрузок при пилотаже

#4 Сообщение Eclips » 27 июл 2011, 21:33

В плане перегрузки мой предел - 6, особенно на жаре.
Значительно проще переносить перегрузку на петле, если подтянуть брючный ремень, напрягать торс и чаще дышать.
В этой связи я тоже задумался о препаратах, которые помогали бы быстрее восстанавливаться.

tull
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 04:26

Re: Переносимость перегрузок при пилотаже

#5 Сообщение tull » 27 июл 2011, 21:46

engin писал(а):Многое зависит от состояния кровеносной системы - отклонения давления как вверх так и вниз - предпосылки к шторкам, так, что рекомендую провериться .
У меня давление практически всегда нормальное. Я даже брал с собой на аэродром тонометр, и измерял сразу после полета - было что-то около 128/85.
не стоит давать им ударных нагрузок , особенно отрицательных, тем самым создавая условия для микро инсультов
Ну, до отрицательных мне еще далеко...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Переносимость перегрузок при пилотаже

#6 Сообщение engin » 27 июл 2011, 22:14

Препараты - только с врачам и желательно с узким специаллистом в данном вопросе !
Если чесно - не могу себе представить +6 на петле, это ж как надо загнуть.... :shock: , самолет наверное просто сорвется...
Делайте без фанатизма ! :D - и фигура будет лучше и здоровье сохраните !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

tull
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 04:26

Re: Переносимость перегрузок при пилотаже

#7 Сообщение tull » 28 июл 2011, 00:26

engin писал(а):Если чесно - не могу себе представить +6 на петле, это ж как надо загнуть.... :shock: , самолет наверное просто сорвется...
Ну, это я по неопытности :oops: Сейчас смотрю на акселерометр, и больше 4.5 не делаю :D
Но вот на выводе с вертикали пока бывает что и перетягиваю.

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: Переносимость перегрузок при пилотаже

#8 Сообщение romsed » 28 июл 2011, 00:43

По себе могу сказать, что многое зависит от того как ты спал, ел, пил,
Бывает закрываются телевизоры и на 4G, еще зависит от длительности перегрузки.

Большая статья.....не читал)
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: Переносимость перегрузок при пилотаже

#9 Сообщение romsed » 28 июл 2011, 00:48

на Як-54, тоже легче чем на 52-ом переносится. Наклон спинки.
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Eclips

Re: Переносимость перегрузок при пилотаже

#10 Сообщение Eclips » 28 июл 2011, 10:08

engin писал(а):Препараты - только с врачам и желательно с узким специаллистом в данном вопросе !
Если чесно - не могу себе представить +6 на петле, это ж как надо загнуть.... :shock: , самолет наверное просто сорвется...
Делайте без фанатизма ! :D - и фигура будет лучше и здоровье сохраните !
В данном случае узкий специалист - это какой? В плане препаратов я веду речь о профилактике нарушения кровоснабжения мозга при перегрузках, но вот врачи, похоже, об этом ничего не знают. Жаль, что нет в России авиационно-спортивной медицины и тренеров, которые могли бы подсказать комплексы упражнений для повышения переносимости перегрузок.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Переносимость перегрузок при пилотаже

#11 Сообщение engin » 28 июл 2011, 10:20

Профилактика сосудистой дистонии - вещь далеко не новая, но вот связь профилактики и переносимости перегрузок - тут со специалистами действительно вопрос.
Но в нашей стране в област космонавтики достаточно на эту тему разработок, действительно рядовые врачи не имеют этого опыта.
Не могу давать советов по данному вопросу - не врач, и тут все очень индивидуально.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Переносимость перегрузок при пилотаже

#12 Сообщение lt.ak » 28 июл 2011, 17:28

в ВоенМед-е целый III-й факультет ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Eclips

Re: Переносимость перегрузок при пилотаже

#13 Сообщение Eclips » 28 июл 2011, 17:35

lt.ak писал(а):в ВоенМед-е целый III-й факультет ...
Да хотелось бы найти врача в своем населенном пункте)

Ответить

Вернуться в «Летная медицина»