Страница 1 из 1

Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 22 июл 2011, 23:29
Аверин Борис
Для представления книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО дана её структура.

Re: Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 23 июл 2011, 09:22
shura-ag
А почему рассмотрены только случаи с советскими самолетами? Мне кажется уже достаточно много примеров из современности с импортной техникой, что было бы полезнее, так как тенденция к ее преобладанию на российском рынке аналогична иномаркам на дорогах.

Re: Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 23 июл 2011, 10:03
Аверин Борис
В обработанном материале есть и иностранная техника. Так как в процентном отношении её было мало, то меньше на ней произошло происшествий. Думаю, что дело не в технике, а в принципе подхода к вопросу. Цепочка аварийных факторов, создающаяся пилотом и внешними условиями, не зависит от типа летательного аппарата.

Re: Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 23 июл 2011, 10:11
Аверин Борис
При желании личного общения прошу использовать Эл. адрес: averinb@rambler.ru Конт тел.+7 962 445 43 02

Re: Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 23 июл 2011, 10:16
shura-ag
Аверин Борис писал(а):В обработанном материале есть и иностранная техника. Так как в процентном отношении её было мало, то меньше на ней произошло происшествий. Думаю, что дело не в технике, а в принципе подхода к вопросу. Цепочка аварийных факторов, создающаяся пилотом и внешними условиями, не зависит от типа летательного аппарата.
Безусловно, просто скажем те АП, которые обсуждаются здесь на форуме, связаны в основном с импортной техникой, приводятся отчеты МАК, комментарии. И было бы крайне интересно сравнить Вашу точку зрения с тем, что обсуждается здесь. Это не в качестве критики, а просто пожелание возможно к следующему изданию.

Re: Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 23 июл 2011, 13:25
Eclips
Интересная книга, обязательно куплю ее!

Re: Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 23 июл 2011, 21:28
Аверин Борис
shura-ag писал(а):
Аверин Борис писал(а):В обработанном материале есть и иностранная техника. Так как в процентном отношении её было мало, то меньше на ней произошло происшествий. Думаю, что дело не в технике, а в принципе подхода к вопросу. Цепочка аварийных факторов, создающаяся пилотом и внешними условиями, не зависит от типа летательного аппарата.
Безусловно, просто скажем те АП, которые обсуждаются здесь на форуме, связаны в основном с импортной техникой, приводятся отчеты МАК, комментарии. И было бы крайне интересно сравнить Вашу точку зрения с тем, что обсуждается здесь. Это не в качестве критики, а просто пожелание возможно к следующему изданию.
Спасибо за Ваше мнение и пожелание. Они для меня очень важны. Я, если представится возможность для дальнейшей работы, учту обязательно. Когда я задумал отработать данную тему, то обратился к некоторым пилотам разного опыта с просьбой советов, предложений. Ответа ни от кого не получил. Я видел работу такой, какой получилась.

Re: Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 25 июл 2011, 00:12
icarus
Аверин Борис писал(а):Для представления книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО дана её структура.
Борис Арсеньевич! При всем уважении к вашим трудам, структуры и логики построения на мой взгляд как раз здесь не хватает. Главы выглядят обособленно, не чувствуется связи одной главы с другой. Почему между теоретической частью и практическим разбором, данным в главе 3, находится глава 2? Какая между ними связь? Как я успел заметить глава 3 - весьма значимая часть книги. Но в ней все происшествия находятся как-бы в одной куче, и еще перемешаны с теорией в анализе. А в первой главе, где по идее, должна даваться теория, факторы, влияющие на безопасность даже не перечислены, упомянут лишь тот факт, что каждое происшествие многофакторно. На эту тему идет все уже гораздо позже - в главах 5, 6, и их на мой взгляд уместно "поднять" и сделать 2 и 3 соответственно, а существующую главу 2 включить, скажем, разделом в состав главы 6. А после них уже сделать разбор авиапроисшествий.
В главе 3 выводы, анализ и перечисление авиапроисшествий как мне кажется, должны идти не самостоятельными разделами, а подразделами к каждому разделу именно для обеспечения структуры:
1. Взлет и набор высоты
1.1. Авиапроисшествия при взлете и в наборе высоты
1.1.1 Происшествие 1
1.1.2 Происшествие 2
1.2 Анализ авиапроисшествий при взлете и в наборе высоты
1.3 Выводы
2. ...

Вот такие впечатления. Извините, может быть несколько сумбурно высказался. А самое главное, наверное, не вовремя! Ну если что - в качестве пожеланий для следующей редакции.

Re: Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 25 июл 2011, 08:06
stiratel
Заказал обе книга автора. Прочитаю, поделюсь мыслями обязательно. Мне кажется мнение можно сформировать только всосав труд целиком: по брифу, представленному тут можно сделать лишь предварительные выводы.

Re: Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 27 июл 2011, 23:29
Аверин Борис
Ответ для icarus.

Re: Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 11 авг 2012, 19:19
boraver
icarus
Уважаемый icarus, ждал Вашего ответа на моё мнение по Вашей рецензии на содержание и структуру книги "Летаем безопасно" (Ответ Форум.doc [34 КБ]) Прошло больше года, но Вы не высказатись по моему ответу. Сожалею.

Re: Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 14 авг 2012, 12:13
icarus
boraver писал(а):icarus
Уважаемый icarus, ждал Вашего ответа на моё мнение по Вашей рецензии на содержание и структуру книги "Летаем безопасно" (Ответ Форум.doc [34 КБ]) Прошло больше года, но Вы не высказатись по моему ответу. Сожалею.
Борис Арсеньевич, прошу прощения - не ознакомился с ответом сразу. Как-то пропустил тему. Только сейчас прочитал... Что ж... Вы наверное правы, и моя критика несправедлива.

Re: Структура и содержание книги ЛЕТАЕМ БЕЗОПАСНО

Добавлено: 26 авг 2012, 08:37
Аверин Борис
Уважаемый icarus, спасибо за ответ. Думаю, что Ваше первоначальное мнение, высказанное Вашей рецензией сыграло отрицательную роль в прочтении книги пилотами-любителями. Отслеживаю информацию сайта по безопасности полётов. Очень огорчён большим количеством авиационных происшествий, в которых большая долю составляют катастрофы. Причины потерь летательных аппаратов и человеческих жизней одни и те же. Они рассмотрены в книге и показан практический подход к уменьшению этих потерь. Безопасному выполнению полётов нужно учить и с желанием учиться. Хотел книгой в это внести маленькую лепту. Ещё раз, уважаемый icarus, спасибо.