Страница 1 из 1
Реверс элеронов(руля направелния)
Добавлено: 12 июл 2011, 15:42
awacs-a50
Есть такой эффект реверс (или обратная реакция) элеронов. Бывает что возникает обратная реакция на дачу руля направления (но это при больших числах М, для данного форома это не актуально). Я не думаю, что есть смысл вдаваться в теорию, но вкраце: из за изгиба крыла, самолет начинает реагировать на ручку по крену не совсем адекватно, либо вообще в противоположную сторону. Я сталкивался с этим эффектом при срыве потока на больших углах атаки для маневренных самолетов, но там это было связано в основном с турбелентностью. А бывает ли такое на маленьких самолетах. Думаю на большинстве нет, но есть самолеты с длинным крылом, в конце концов есть планеры. Кто-нибудь сталкивался с этим явлением? Как развивалось? На что было похоже?
Re: Реверс элеронов(руля направелния)
Добавлено: 15 июл 2011, 15:44
wortmann
awacs-a50 писал(а):Есть такой эффект реверс (или обратная реакция) элеронов. Бывает что возникает обратная реакция на дачу руля направления (но это при больших числах М, для данного форома это не актуально). Я не думаю, что есть смысл вдаваться в теорию, но вкраце: из за изгиба крыла, самолет начинает реагировать на ручку по крену не совсем адекватно, либо вообще в противоположную сторону. Я сталкивался с этим эффектом при срыве потока на больших углах атаки для маневренных самолетов, но там это было связано в основном с турбелентностью. А бывает ли такое на маленьких самолетах. Думаю на большинстве нет, но есть самолеты с длинным крылом, в конце концов есть планеры. Кто-нибудь сталкивался с этим явлением? Как развивалось? На что было похоже?
Реверс элеронов бывает при недостаточной крутильной жесткости крыла. Крыло скручивается в сторону, противоположную отклонению элеронов.
На самодельном планере однажды поимел. Разогнался к облачку, дал ручку в сторону, получил крен в противоположную. Глянул на крыло, увидел как оно закручивается пропеллером, убрал ручку в нейтраль, плавненько сбросил скорость и больше так не гонял
