Страница 1 из 3

самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 11:02
stiratel
Вот такую новость только что опубликовал РБК... смех сквозь слезы хрен его дери :(

Необычный инцидент произошел на аэродроме в Бердске Новосибирской области. Там пешехода сбил самолет.

Как рассказали журналистам в местных правоохранительных органах, ЧП произошло в минувшие выходные. Воспитанник Новосибирского учебного авиационного центра имени А.Покрышкина решился перебежать взлетно-посадочную полосу перед посадкой тренировочного самолета Як-52.

Добежать до безопасного места курсант не успел, и самолет задел его крылом. Удар пришелся по шее, в результате чего "произошло обезглавливание".

Информации о том, кто проводит расследование, пока нет. По неофициальным данным, это был военный самолет.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/27/06/2011/602549.shtml

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 11:05
su27
Новость извращена.
Произошло все в субботу.
Трагедия произошла утром 25 июня около 10:20 на бердском аэродроме, где воспитанники Новосибирского учебного авиационного центра совершали тренировочные прыжки с парашютом. Как пояснили агентству "Курьер. Среда" на месте происшествия, по инструкции, приземлившись в прыжковой зоне, курсант должен свернуть парашют и проследовать по утвержденной траектории, не пересекая взлетно-посадочной полосы. Из 20 прыгнувших 17 человек сделали именно так, трое решили путь сократить.

В то время, когда молодые люди шли через 23-метровую взлетную полосу, на посадку заходил ЯК-52, пилотируемый курсантом НУАЦ и опытным инструктором бердского аэродрома. На аэродроме предполагают, что идущие молодые люди не могли видеть самолет из-за слепящего солнца, со стороны которого он заходил на посадку. Однако, двое из курсантов услышали рев двигателя и поспешили пересечь взлетную полосу. Третий молодой человек не мог слышать приближающийся ЯК-52, поскольку, со слов очевидцев, был в наушниках – слушал музыку.

Пилотам заметить его удалось не сразу: самолет, пояснили на аэродроме, имеет свою так называемую мертвую зону, в которой и находился идущий по взлетно-посадочной полосе курсант. Когда пилоты его заметили и попытались снова поднять самолет в небо, было уже поздно.

Удар крыла ЯК-52 пришелся на шею курсанта и был настолько сильным, что произошло мгновенное обезглавливание. Как сообщил дежуривший в день происшествия старший следователь Искитимского межрайонного следственного отдела СК России Борис Монаенков, в настоящее время по факту смерти подростка проводится доследственная проверка. Комментарии по происшествиям с несовершеннолетними, подчеркнул Борис Николаевич, следствие не дает.

Очевидцы события утверждают, что все участники тренировок прошли медицинское освидетельствование, в том числе на наличие алкоголя в крови. Все были трезвыми и чувствовали себя хорошо.

Как рассказали на аэродроме, погибшему Аслану было 17 лет. Глава Бердска Илья Потапов, которому сообщили о трагическом происшествии, выразил соболезнования семье погибшего — родителям, брату и сестре
В прошлом году в тех же краях погибла наша планеристка при похожих обстоятельсвах, ее сбил планер

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 13:58
Eclips
Интересно, а где был РП и почему не дал команду уйти на второй круг?

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 14:30
stiratel
Eclips писал(а):Интересно, а где был РП и почему не дал команду уйти на второй круг?
Да тут безвыходная ситуация:( пешком через полосу и в наушниках...

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 14:32
502
stiratel писал(а):
Eclips писал(а):Интересно, а где был РП и почему не дал команду уйти на второй круг?
Да тут безвыходная ситуация:( пешком через полосу и в наушниках...
Команду уйти на второй круг не парашютисту в наушниках, а самолёту...

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 14:33
12345
stiratel писал(а):
Eclips писал(а):Интересно, а где был РП и почему не дал команду уйти на второй круг?
Да тут безвыходная ситуация:( пешком через полосу и в наушниках...
Борт на второй, не курсант.

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 14:38
stiratel
Да я о том что ситуация настолько клиническая, что это как обвинить постового что он не остановил движение когда с бульвара на полной скорости вылетел пьяный в хлам скутерист в наушниках... Клиника

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 14:54
Eclips
stiratel писал(а):Да я о том что ситуация настолько клиническая, что это как обвинить постового что он не остановил движение когда с бульвара на полной скорости вылетел пьяный в хлам скутерист в наушниках... Клиника
Ничего клинического тут нет, все совершенно ясно. Парашютисты часто бегают через полосу, им хоть кол на голове...
Летчики доложили о щитках и посадке, получили добро РП. После выравнивания зависли на метре или чуть выше, взгляд влево. Парашютист мог рвануть именно в этот момент. Высота выдерживания определила удар по шее.
РП на то и нужен, чтобы исключить возможность полетов в момент проведения прыжков, как минимум и контролировать ситуацию на полосе, следить за посадками. Парашютисту не скомандуешь, а вот радио работает и уйти на второй круг возможность была.

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 15:49
Blankenagel
Как всегда, целый перечень факторов... в итоге смерть человека.

Если все так и было, то кто же действительно виновен, Аслан?

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 16:24
ЛОДОЧНИК
По информации очевидцев (не проверенная) группа около двадцати человек двигалась вдоль полосы по утвержденному маршруту и после того как были проинструктированны и расписались за безопасность. Выброска закончилась, все на земле, самолету разрешена посадка. Трое решили сократить путь, один в наушниках. Двое услышали и рванули, у третьего был плеер в ушах... Полоса двадцать метров всего шириной, РП мог просто не успеть дать команду. Борт понятно уже не видел рывок, особенно если справа на лево. ДОСААФ, понятно, РП могут запросто сделать крайним, а если АОН и информатор? Тело это по умолчанию знало и понимало что делает. По аналогии с ПДД пилот как лицо управляющее транспортным средством повышенной опасности обязан предотвратить, но не имел технической возможности. Соответственно раз убил не чего не нарушая, опять же в сравнении с автомобильной практикой, должен оплатить лечение, в данном случае погребение. В том же самом метро чуть ли не ежедневно падают на рельсы. Никто почему то даже на рамблере это не обсуждает и не сажают дежурного по станции и машиниста. А здесь вообще участник процесса прошедший инструктаж. Парня жалко, но доктора он прошел..., а плеер не наручники, никто на него насильно его не надевал. А вообще конечно жесть, представляю как это смотрелось со стороны...
Года полтора назад, стоял фактически на крыльце клуба в стороне от рулежки и мирно беседовал с Димой Ракитским. Последнее что помню, его округлившиеся глаза и попытка дернуть меня за рукав. Очнулся мордой в сугробе. Сзади тихо шурша Ротаксом подкрался Аэропракт с курсанторм за штурвалом, который внимательно следил за левым крылом, объезжая препядствие и не заметил как ушел далеко в право. Попал законцовкой чуть выше шейных позвонков, легкая шапка немного смягчилась удар. Думал что все обошлось, но, через неделю стали неметь мизинец и безымянный пальцы левой руки. Сделал томограмму, разрыв межпозвонковых связок (точно не помню как называется), лечил долго, дорого, но помоему бестолково, рука регулярно напоминает про осмотрительность. Не когда не думал, что могу так по лоховски попасть под единственный двигающейся по аэродрому самолетик...

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 16:32
Eclips
ЛОДОЧНИК писал(а):... По аналогии с ПДД пилот как лицо управляющее транспортным средством повышенной опасности обязан предотвратить, но не имел технической возможности...
Тут аналогии не работают в силу закона. Организатор прыжков обязан обеспечить безопасность находящихся в зоне прыжков лиц.
А беготня парашютеров-одноразников по взлетке - обычное явление в клубах. Однажды и мне такие попались, к счастью их увидел с высоты 20м и спокойно ушел на второй круг.

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 16:42
su27
По той же непроверенной информации, парень стоял около полосы и пропускал самолет, потом вдруг отчего то рванул прям под него.

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 16:59
Eclips
su27 писал(а):...Пилотам заметить его удалось не сразу: самолет, пояснили на аэродроме, имеет свою так называемую мертвую зону, в которой и находился идущий по взлетно-посадочной полосе курсант. Когда пилоты его заметили и попытались снова поднять самолет в небо, было уже поздно...
Тут, очевидно, речь идет о секторе обзора летчика между поднятым капотом и левым крылом.
Таким образом, парашютер потратил время и успел преодолеть метров пять от края полосы до крыла, а это скорость пешком и с мешком. Этого времени у РП было достаточно, чтобы увидеть парашютера, намеревающегося пересечь полосу, и дать команду летчику об уходе на второй круг. Я уже не говорю про то, что по громкой связи могли бы предупредить парашютеров о заходе самолете на посадку. Команды уйти на второй круг, за время когда парашютера мог видеть РП и тот намеревался пересечь полосу, тоже не было.

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 17:02
ЛОДОЧНИК
Eclips писал(а):РП на то и нужен, чтобы исключить возможность полетов в момент проведения прыжков
На сколько часты случаи наезда или налета самолетов на парашютистов во время совместного использования аэродрома?
На подмосковных площадках АОН думаю уже далеко за миллион выбросок без остановки полетов и гибнут точно не по этой причине. Конечно богатое государство может себе позволить дать тем и другим по аэродрому. Но площадке АОН придется распрощаться либо с пилотами, либо с парашютистами. В Венгрии на дозаправке наблюдал картину, когда местный аэропортик одновременно принимал рейсовые ATR с пассажирами, обеспечивал полеты по кругу курсантов, взлет с основной и посадку тут же на грунт планеров и работу парашютистов, ну и мы еще плюхнулись заправится. Кроме диспетчера на аэродроме был еще один парень, который встречал нас на полосе, заправлял, отвозил в кофешку местную и занимался выгрузкой багажа из рейсового...

Re: самолет сбил курсанта...

Добавлено: 27 июн 2011, 17:15
stiratel
Парашютисты народ отчаянный:) я сам чуть в кубинке на взлете чем не намотал одного... РП не причем, есть четкие правила где они могут летать, как могут заходить на посадку и где ходить после посадки. Надо быть безумцем чтобы переходить полосу в наушниках и в месте где самолеты выравниваются если они конечно вообще знают что такое самолет и зачем он выравнивается. Имхо: пример естественного отбора как это не ужасно для близких...