Минимальная и максимальная скорости в зависимости от высоты
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Объяснить это только ростом истинной скорости не удается, т.к. этот рост не столь значителен, как указал lt.ak и он отчасти компенсируется ростом Vэк-истинной с высотой. Поэтому Vэк-приборную можно считать примерно постоянной на всех высотах. Но для экспериментальной проверки этого нужны летные испытания. Предлагаю поручить их проведение Mishe и 12345. Они, кстати, еще за поляры для авторотации не отчитались
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Как минимум для этого нужны спокойная атмосфера и пространство до 4000. И с тем и с другим проблемы.Helimobil писал(а):Предлагаю поручить их проведение Mishe и 12345. Они, кстати, еще за поляры для авторотации не отчитались
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Б. Грызлово на 4000 пустит, если что - протекцию составлю. Мы только на 2800 забрались, оптимальная скорость набора 70 узлов была. Дальше не полезли - мне стало не по себе без парашюта и без визуальных ориентиров поблизости : ощущение, что балансируешь на канате, сидя на табуретке на высоте 3000 метров.12345 писал(а):Как минимум для этого нужны спокойная атмосфера и пространство до 4000. И с тем и с другим проблемы.Helimobil писал(а):Предлагаю поручить их проведение Mishe и 12345. Они, кстати, еще за поляры для авторотации не отчитались
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Как мне кажеться это немного не из той оперы. В текущем контексте нас в первую очередь интересует диапазон скоростей при которых Vy>=0, что "при создании таблицы "Предельно допустимая скорость"" не является непременным условием, а по сути даже не выполнимым. Кроме того значения в таблице не отражают истинные значения, при которых происходят какие либо физические явления. Это ограничения производителя с неизвестным запасом и какими критериями они руководствовались при их разработке нам не известно. Боле того мы не знаем какое на самом деле физическое явление было определяющим(ограничивающим). Это в равной степени может быть и срыв отступаущей, и мастбампинг, и недопустимые крутильные колебания. Что из этого наступает раньше видимо знает только Робинсон. То что интересует нас определяется, в первую очередь, графиками потребной и располагаемой(которых кстати нет в РЛЭ) и деятельностью атмосферы. Думаю так.lt.ak писал(а):
синие ромбы - из таблицы "Предельно допустимая скорость" (раздел 2),
красная линия - примерная зависть которая использовалась при создании таблицы "Предельно допустимая скорость",
красный пунктир - экстраполяция влияния срыва обратной лопасти на максимальную скорость (потеря примерно 4.4 узлов на каждую тысячу футов),
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Их нет не только в РЛЭ, их вообще нет в открытой литературе. Достаточно массовый вертолет, а исследований практически нет. Верно и то, что эксплуатационные ограничения нам мало помогут, чем бы они ни были вызваны. Я вот только не понял насчет мастбампинга. Ты думаешь, что маховые движения лопастей могут достичь такой амплитуды, что втулка ударит по валу? При каких условиях и из-за чего?
12345 писал(а):Ребята вышли на режим из которого, в случае mastbumpinga(а там его схлопотать легкотня), выхода нет.
Я думаю, тебе стоит разъяснить поведение такой втулки. Не такая уж она и безмоментная, на мой взгляд, если мачты как карандаши ломает12345 писал(а):Только очень нежелательно забывать о свойствах безмоментной втулки в таких условиях.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Я предполагаю. С ростом скорости растёт амплитуда махов и соответственно может дорастиHelimobil писал(а):Ты думаешь, что маховые движения лопастей могут достичь такой амплитуды, что втулка ударит по валу? При каких условиях и из-за чего?
Как только достанет до упора, сразу превратиться из безмоментной в очень моментную.Helimobil писал(а):Я думаю, тебе стоит разъяснить поведение такой втулки. Не такая уж она и безмоментная, на мой взгляд, если мачты как карандаши ломает
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Ну чисто теоретически, да. Но ведь маховые движения тоже ограничены аэродинамически. Опять же дельта3 помогает. А с другой стороны, при развитии срыва на отступающей лопасти, она может и не остановиться в своем движении вниз... И в это время наспупающая лопасть развивает максимальную подъемную силу на критическом угле. Причем со скоростью это напрямую не связано, тут шаг больше влияет. Но в любом случае, вначале развивается срыв, мастбампинг это уже следствие.12345 писал(а): С ростом скорости растёт амплитуда махов и соответственно может дорасти
А вот интересно, если в ГП или, еще лучше, в вираже с приличной перегрузкой резко дать полный шаг, можно ли "сорвать" ротор? И чего будет? Кстати, запишите это испытание а ваше с Mishей полетное задание
Так в чем все-таки опасность этой втулки на малых скоростях/большой высоте, как в том случае, который мы обсуждаем? Ну не считая попадания в нисходящий поток, где Low-g и т.д. по учебнику. Кстати, всегда ли попадание в сильный нисходящий приводит к мастбампингу? Иногда случалось «проваливаться» так, что желудок к горлу подкатывал, но интенсивного правого крена в этом случае я не замечал.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Не ограничены а уменьшены.Helimobil писал(а):Но ведь маховые движения тоже ограничены аэродинамически.
Как?Helimobil писал(а):Опять же дельта3 помогает.
Наступающая сростом скорости и амплитуды маха углы уменьшает и до критических дойти раньше отступающей не сможет даже теоретически.Helimobil писал(а):И в это время наспупающая лопасть развивает максимальную подъемную силу на критическом угле. Причем со скоростью это напрямую не связано, тут шаг больше влияет.
Совсем не факт. Зависит исключительно от конструктивных параметром. Сделай упоры на 5мм толще и мастбампинг наступит раньше, а ведь только изменили один размерчик.Helimobil писал(а):Но в любом случае, вначале развивается срыв, мастбампинг это уже следствие.
Провокация не пройдётHelimobil писал(а):А вот интересно, если в ГП или, еще лучше, в вираже с приличной перегрузкой резко дать полный шаг, можно ли "сорвать" ротор? И чего будет? Кстати, запишите это испытание а ваше с Mishей полетное задание
Опасность и в этом, а в отсутствие скорости загрузить винт не получиться и дальше по учебнику . Либо после нисходящего восходящий может сорвать, либо ВК намотать, либо обороты просадить.Helimobil писал(а):Так в чем все-таки опасность этой втулки на малых скоростях/большой высоте, как в том случае, который мы обсуждаем? Ну не считая попадания в нисходящий поток, где Low-g и т.д. по учебнику.
От силы и времени воздействия зависит.Helimobil писал(а): Кстати, всегда ли попадание в сильный нисходящий приводит к мастбампингу? Иногда случалось «проваливаться» так, что желудок к горлу подкатывал, но интенсивного правого крена в этом случае я не замечал.
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Ну пусть так.12345 писал(а):Не ограничены а уменьшены
Так об этом никто и не говорит. Я имел в виду, что когда у отступающей лопасти угол уже закритический, а именно тогда падает Су, то у наступающей угол будет близким к критическому, где Су максиальный12345 писал(а):Наступающая сростом скорости и амплитуды маха углы уменьшает и до критических дойти раньше отступающей не сможет даже теоретически.
Насчет дельта-3 Фрэнк Робинсон писал на pprune: "Many helicopter engineers have difficulty understanding how delta-three (pitch-flap coupling) affects the phase relationship between the rotor disc and the swashplate."
Кто их будет толще делать? Они со временем только изнашиваются. Я все-таки полагаю, что если разогнать скорость больше Vne, то раньше наступит срыв, чем лопасти "размашутся" до мастбампинга. Но вопрос открытый.12345 писал(а):Сделай упоры на 5мм толще и мастбампинг наступит раньше
Я думаю, скорее от задранности хвоста. В горизонтальном положении момент от рулевого винта все-таки слабоват, чтоб крутнуть вертолет набок со скоростью 100 гр./сек12345 писал(а):От силы и времени воздействия зависит.
Но это все оффтоп. Главный вопрос: какова Vэк на высоте и что (или кто ) мешает ее достичь?
А тема безмоментной втулки все-таки не раскрыта
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
некие источники утверждают что срыв обратной лопасти является определяющим "ограничителем" максимальной скорости начиная с высот порядка 3000-5000 футов (зависит от дизайна того или иного агрегата) ... при этом линейно уменьшаясь в диапазоне 3-8 узлов на тысячу футов (опять же зависит от дизайна) ... цифры из таблицы в RFM ровно в этих рамках ... хотя конечно же есть и некоторый допуск (запас) на безопасность ...12345 писал(а):... Как мне кажеться это немного не из той оперы. ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Когда отступающую лопасть сорвало, то какая разница что там с наступающей?Helimobil писал(а): Я имел в виду, что когда у отступающей лопасти угол уже закритический, а именно тогда падает Су, то у наступающей угол будет близким к критическому, где Су максиальный......
Я думаю, скорее от задранности хвоста. В горизонтальном положении момент от рулевого винта все-таки слабоват, чтоб крутнуть вертолет набок со скоростью 100 гр./сек
А тема безмоментной втулки все-таки не раскрыта
В связанной системе положение хвоста неизменно.
Про безмоментные втулки, по-моему, литературы достаточно. Отличительная особенность: нет тяги - нет управления.
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Всё правильно. Только это касается максимальной скорости вообще(Vne) при отсутствии дефицита мощности. А мы говорим о максимальной скорости, на которой можно не терять высоту при явном пределе мощности(на полном дросселе).lt.ak писал(а): некие источники утверждают что срыв обратной лопасти является определяющим "ограничителем" максимальной скорости начиная с высот порядка 3000-5000 футов (зависит от дизайна того или иного агрегата) ... при этом линейно уменьшаясь в диапазоне 3-8 узлов на тысячу футов (опять же зависит от дизайна) ... цифры из таблицы в RFM ровно в этих рамках ... хотя конечно же есть и некоторый допуск (запас) на безопасность ...
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
так а какой смысл если вертолёт начинает "заваливаться" из-за срыва ? ... график из Wayne Johnson-а приведён без учёта эффекта от срыва но и он говорит что это теоретическое ...12345 писал(а):Всё правильно. Только это касается максимальной скорости вообще(Vne) при отсутствии дефицита мощности. А мы говорим о максимальной скорости, на которой можно не терять высоту при явном пределе мощности(на полном дросселе).
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Всё зависит от того, что раньше наступит - Vne или отсечка мощности. У R44 в любом случае мощности для достижения Vne без снижения не хватает. Разогнать его до предела можно только на пикировании. А мы говорим о полёте без снижения. Сам посмотри: на 14000 при -20 допускается 89(с запасом), но удержится он там максимум(и минимум тоже ) на 55 и то не факт.lt.ak писал(а): так а какой смысл если вертолёт начинает "заваливаться" из-за срыва ? ...
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
вполне возможно что график более похож на ...12345 писал(а):Всё зависит от того, что раньше наступит - Vne или отсечка мощности. У R44 в любом случае мощности для достижения Vne без снижения не хватает. Разогнать его до предела можно только на пикировании. А мы говорим о полёте без снижения. Сам посмотри: на 14000 при -20 допускается 89(с запасом), но удержится он там максимум(и минимум тоже ) на 55 и то не факт.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.