Вот, наслушался тут-"вирус попадет", "ловить придется до Чукотки", "к самолету не подойдешь потом"... решил попробовать в правой чашке 44. С момента когда над головой завращалось с пугающим моментом, и без того малое доверие к этому устройству (особенно к колодезному журавлю вместо привычного штурвала или на худой конец ручки промеж ног) стало быстро улетучиваться. Непревычно балконный обзор и отсутствие впереди точки опоры для глаза в виде надежной приборной доски на всю ширину кокпита+ажурность переплетов огромного фонаря, маленькие педальки и миллимитровые движения приводящие к полуметровым перемещениям аппарата рождали в голове одну мысль- "щас я его нахрен каааак разломаю даже еще не оторвавшись от грешной".... Однако Саша Мамаев (шеф Аэрогео) говорит "включай-мол воон-тот маленький на торце ручки шаг-газ", ура! хотя-бы крутить коррекцию (чего только так непонятно назвали?) оказывается не нужно и обороты двигателя оно само (как ВИШ самолетный) выводит в соответствии с установленным шагом несущего (пока никуда не несущего нифига) винта. Настраиваю себя, как сотни раз настраивал и уговаривал своих курсантов на самолете-"расслабься, не зажимай", рука на шаге предательски потеет и пытается придушить гувернер (по-моему так это у них называется). Ну! С Богом, земля прощай! Чудовищно малым движением подтягиваю, и... нет реакции, то-ли я тормоз, то-ли лыжи не едут. Вдруг он чуть наклоняется вперед (в самолетной башке почему-томо стремительной молнией проноситься мысль о несуществующем винте который сейчас чиркнет по земле), но реакция не подводит-журавля чуть на себя и жду что, где-то вот сейчас мы оторвемся только надо еще чуть подтянуть вверх шаг, тут-же вспоминаю о педалях, жду предательского разворота, но.... сработал видимо рефлекс от полетов на легких самолетах с их культурой управления ногами. Сам того не заметил, как оно взлетело безо всякой подлянке в виде разворота и зависло ровненько так. Момент опупения. Висим. А, что дальше-то? Пробую полегоньку тянуть шаг-неожиданно резво едем вверх ноги как-то автоматически заставляют "морду" смотреть на ориентир впереди и особенно это не напрягает-очень это даже радует. Наддув смотрю в р-не 22-23, Саша просит следить за этим и больше не тягать шаг,а перевести журав.., тьфу прости Господи циклик (правильно сказал?) от себя и о Чудо оно полетело вперед как простой самолет, вот он и вариометр мне в помощь удобно расположен, скорость-какая к черту тут скорость-то-ж вертолет (шутка) разогнал до 90 узлов, лечу! Разворот влево-проблем никаких, но он у меня еще на свободном дельтаплане лучше получался, чем правый. Вираж вправо-пихнул по привычке как на самолете и сам себя напугал не координированной реакцией на этот пих вертолета, Саша учит-"меньше, меньше амплитуда движений", да чего-ж он такой нежный-то??! С заходом в точку-полный крах, несусь рогами вниз (я-ж не глиссаде), куды-куды! е-мое ручку надо заставить себя тянуть на высоте 50 метров НА СЕБЯ!!!! проскакиваю слету точку и через-чур опустив шаг несусь к земле по-самолетному. Саша показывает как должна правильно проецироваться площадка и глиссаду, понял? Да нифига пока не понял! Не точно (с перелетом) подвожу вертолет к земле и зависаю на трех метрах, вспомнив юность и работу на тепловом аэростате представляю, что ставлю корзину (чуть было не написал с яйцами, впрочем так оно и есть) на землю, снова эти чортовы миллимитровые движения органами управления (хоть педали слушаются) медленно подвожу к травке вот-вот, сейчас сядем-да нифига, говорит он и БОКОМ так чуть-чуть едет вправо, нет так не пойдет! Лыжи, ведь боком гораздо хужее чем передом ездют (сам горнолыжник с 6 лет), несколько раз Саша указывал мне на необходимость парировать ручкой влево. Самый пиковый момент для меня, когда он на грани прилипнуть или еще взвешен, в этот момент кто-то звонит моему единственному спасителю и О УЖАС! он отпускает управление и начинает спокойно разговаривать с трубкой!!! понимая всю безнадежность ситуевины (соберись тряпка!) мягко сажусь и получаю от совершенно невозмутимого инструктора с трубкой у уха одобрительный знак большим пальцем вверх-типа хорошо! Стоим молотим воздух лопастями, что дальше? Взлет (держим педальками, парируем крены) получается на удивление легко и даже темп чуть побыстрее выбираю (ну-ее нафиг, лучше скорее подальше от нее грешной!) висю.. лететь вперед уже не интересно (самолет и самолет, говорят даже можно ноги с педалей убрать-прям как на любимой Цессне), а вот чистенько с первого раза усадить, покуда сложновато-то бочком едем потихоньку в право, то подвзмываем чуть-чуть. 35 минут прошли, урок закончен... честно-подустал и начал немного косячить с усаживанием. Вышли, поговорили. Саша говорит-"четыре-пять часов и залетаешь". Не верю, но слушаю его с уважением. Эмоций на тот момент никаких, время пролетело быстро, но усталость и напряжение отбивают всякую мысль о продолжении (да, вон Его уже и в ангар сволокли, какой-то электротаскалкой!). Прощаемся с Мамаевым, который говорит "надумаешь учиться-звони, будем заниматься". Спасибо, Саш! Ехал с Северного в раздумьях "оно мне надо, али как"? Но, наверное яд в организме распространяется очень медленно (как движение ручкой шага), сижу пишу, вспоминаю где ошибался и... "снова немедленно хочется в него залезть")цитата). Может завтра пройдет,а?