Рад приветствовать уважаемое сообщество. Думаю, будет логично, что первое сообщение я оставлю в этой теме. Меня зовут Саша. В эту субботу, 18 мая 2013 года я первый раз в жизни полетел на вертолёте. Если уж по порядку, то дело было так.
Примерно шесть лет назад поставил себе цель научиться летать на вертолёте, долго выбирал разные учебные центры, сначала через Интернет, потом прозванивал, разговаривал с представителями. Окончательно определиться мне помог этот форум. Выбор пал на Буньково. В субботу на первый полёт приехали всей семьёй. Нас встретили две прекрасные хозяйки – Татьяна и Анна. Накормили, напоили, помогли заполнить все необходимые документы. Сдали с рук на руки Дмитрию.
Дмитрий оказался глубоко позитивным человеком, интересным собеседником, искусным профессионалом в небе, всё никак не давал мне угробить дорогую технику и семью
Сначала Дмитрий показал техническую зону, где собирали два новеньких 66, и на полуразобраном 44 объяснил базовые принципы работы Робинсона. Потом прошли по учебному центру и ангарам с винтокрылыми машинами. Впечатлило уже там, но дальше было круче.
Видим на площадке наш борт - 4253.
- 4253
- 4253.JPG (52.43 КБ) 10257 просмотров
Обошли, проверили. Разместились. Дмитрий справа, я слева, жена с сыном – сзади. Дмитрий объяснил где, что, проверил, полетели. Взлёт, как всем тут хорошо известно – попой к забору, разворот и вверх и вправо. Смешно и страшно.
Ушли на первую площадку. Дмитрий предложил просто удержать вертолёт на заданном курсе. Не получалось у меня держать горизонт и белый шарик в зоне. Слишком уж лёгкое управление. Чуть качнул ручку - сразу реакция.
- Инструктор Дмитрий.JPG (74.15 КБ) 10257 просмотров
Дмитрий не отчаивался и продолжал попытки меня вразумить
. Чисто интуитивно я тянул ручку на себя и вправо. Когда горизонт уходил, я пытался компенсировать – вперёд и влево. В мозгу проскочило – «вот так и штопор, только в другую сторону». Дмитрий терпел и продолжал исправлять мои ошибки.
Потом ещё немного покрутились, присели на всем известную автобусную остановку. Дмитрий показал, что такое авторотация и что это не так уж и страшно, когда в полёте двигатель не работает. Впечатлило, всё равно страшно, но терпимо. Сажать на авторотации не стал, зависли в метре.
- Висим.JPG (174.14 КБ) 10257 просмотров
Потом уже я сам попытался приземлиться, взлететь на несколько метров, повисеть на этом уровне с удержанием выбранного направления. Стало немного получаться. Смешно, наверно, выглядело со стороны, правда, ни жена, ни сын не выказывали и тени страха и исключительно наслаждались полётом, даже под управлением моими корявыми попытками дерганья ручками\ножками.
Дмитрий дал возможность мне немного отдохнуть, и мы пошли на вторую точку. Как я понял, это в сторону «большой воды». Туда летел, как мне казалось, я уже сам. Ничего не понимая в картах с высоты птичьего полёта, летел практически по приборам. Смотрел в основном на приборную доску, на горизонт, потом надоело на него пялиться (стал телом ощущать, когда неправильно ручкой дергаю), начал больше внимания уделять высотомеру и оборотам. Оказалось, уже забрался с 300 на 400. Пришлось снижаться, не без помощи Дмитрия, конечно.
В общем, добрались до воды без особых трудностей. Там Дмитрий отобрал у меня управление и немного показал возможности 44-го.
- Истра.JPG (88.65 КБ) 10257 просмотров
Тут-то мой мозговой штурм, адреналин и вестибулярный аппарат не смогли договориться, пришлось просить Дмитрия дать передышку. Похоже, его это немного удивило и расстроило, т.к. он планировал ещё что-то показать (полагаю, Н.Иерусалим). Он заботился о пассажирах второго ряда, и моё странное поведение, видимо, стало для него неожиданностью.
В итоге пошли прямо на площадку. По прямой вёл опять я, а перед посадкой Дмитрий взял управление и чётко зашёл на выделенный нам круг.
Так как в этот день заканчивалась выставка ХелиРаша2013 в Крокусе, и Дмитрий планировал туда вылететь. У него оказалось два свободных места. Мы с благодарностью приняли приглашение туда слетать. Жена с сыном – на вертолёте, я за ними – на машине. Так их и не догнал, пришлось отлавливать уже на выставке.
Площадку на здании Крокуса закрыли, и садиться им пришлось между корпусами.
- Крокус.JPG (95.12 КБ) 10257 просмотров
На выставке ещё немного помучили Дмитрия расспросами про Трансатлантический перелёт и, в итоге, вынуждены были отпустить, т.к. кроме нас желающих пообщаться с ним было достаточно много.
Хочу ещё раз поблагодарить Дмитрия, что он потратил так много своего времени для нас. Не знаю, кто будет у меня Инструктором, но вот с Дмитрием я уж точно понял, с ним не страшно.