Первый полет на R-44.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#436 Сообщение lt.ak » 07 июн 2012, 03:20

VK68 писал(а):Ну вот... Сегодня это случилось и у меня :D стал капитаном Рэ 44 :D .
ну теперь можешь носить заслуженно ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#437 Сообщение Алексей 2 » 07 июн 2012, 03:35

Ура капитану!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#438 Сообщение Misha » 07 июн 2012, 07:22

Что-то вроде эпидемии... :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#439 Сообщение Алексей 2 » 07 июн 2012, 12:24

Misha писал(а):Что-то вроде эпидемии... :mrgreen:
И я точно знаю, кто переносит этот вирус между самолетчиками :mrgreen:

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#440 Сообщение Chestr » 29 июн 2012, 14:01

Вот собственно я и закончил обучение, получил PPL с множеством всяких вписок: допуск к полетам в особой московской зоне, в уведомительном порядке, метоминимумы, тип ВС.

Итого обучение заняло 6 месяцев, затрат чуть меньше 800 тыс. руб. В течении курса обучения, кроме стандартной программы прошел углубленные курсы по отказам. Много отрабатывали авторотацию, всевоможные отказы: гидроситемы, гувернера, хвостового винта (взлетали и садились без педалей). Много занятий уделяли посадкам в ограниченные пространства (лесные полянки). Так же летали легкий пилотаж: качели, разворот на горке, воронку, боевой разворот. Инструктор - герой России, летчик-испытатель, и кроме того наиприятнейший человек ставший для меня добрым товарищем :)

Честно говоря главной целью обучения был не результат в виде пилотского св-ва, а собственно сам процесс. Даже как то сожалею что он закончился...

В ближайшие пару лет Robinson себе вряд ли смогу купить (т.к. строю дом), а вот тяга к небу осталась.

Весной этого года чуть-чуть не купил меленький 2х местный вертолет, к счастью не успел подписать договор до пробного полета, после него сразу же передумал. Эту тему обсуждали на форуме в соответствующих разделах. Критикам - спасибо, ваше мнение в т.ч. удержало от этого недоразумения...)))

В связи с тем что тяга к небу никуда не делась, а наоборот усугубилась, решил на несколько лет обратить взор в сторону самолетов.
Наверное это будет 172 цесна, так как хвалят ее в качетсве первого учебного.
Засматриваюсь на борт который продает Serega в нем нарвится внешность, проведенная полная инспекция и ВИШ.

Вот собственно и всё, отчитался перед уважаемым сообществом :D

PS в АОПА вступлю в ближайшие дни! :)
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
MTR-299
SAONовец со стажем
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:52
Member of AOPA: Yes
Откуда: Россия

Re: Первый полет на R-44.

#441 Сообщение MTR-299 » 29 июн 2012, 18:00

Misha писал(а):Что-то вроде эпидемии... :mrgreen:
Крепко вцепившись в штурвал самолета, повторяю мантру с закрытыми глазами:
Мне не нравится вертолет, мне не нравится вертолет, я не хочу стать пилотом вертолета.....
:oops:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#442 Сообщение Misha » 30 июн 2012, 02:42

Chestr писал(а): В течении курса обучения, кроме стандартной программы прошел углубленные курсы по отказам. Много отрабатывали авторотацию, всевоможные отказы: гидроситемы, гувернера, хвостового винта (взлетали и садились без педалей).

Много занятий уделяли посадкам в ограниченные пространства (лесные полянки). Так же летали легкий пилотаж: качели, разворот на горке, воронку, боевой разворот. Инструктор - герой России, летчик-испытатель, и кроме того наиприятнейший человек ставший для меня добрым товарищем :)
Что-то я не очень понял: а на хрена учиться ВЗЛЕТАТЬ с отказом рулевого винта? Не знаю, кто у вас инструктор - но полеты с потерей эффективности рулевого винта я могу представить только от момента отказа до посадки. Какие, на хрен, взлеты? Это не отказ гавернера...
И зачем было тренировать этот "легкий пилотаж"? Неужели все остальное УЖЕ ВПОЛНЕ УВЕРЕННО получается?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#443 Сообщение 502 » 30 июн 2012, 09:21

Misha писал(а):Что-то я не очень понял: а на хрена учиться ВЗЛЕТАТЬ с отказом рулевого винта? Не знаю, кто у вас инструктор - но полеты с потерей эффективности рулевого винта я могу представить только от момента отказа до посадки. Какие, на хрен, взлеты? Это не отказ гавернера...
Сел ты на вынужденную по отказу РВ в лесу, а лес немецкие автоматчики окружают, гранаты кончились. Только взлетать.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#444 Сообщение lt.ak » 30 июн 2012, 09:26

502 писал(а):Сел ты на вынужденную по отказу РВ в лесу, а лес немецкие автоматчики окружают, гранаты кончились. Только взлетать.
не в лесу ... а в "особой московской зоне" (допуск же есть) ... и не немецкие автоматчики ... а местные чиновники ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#445 Сообщение Misha » 30 июн 2012, 09:30

lt.ak писал(а):и не немецкие автоматчики ... а местные чиновники ...
С автоматами? :shock: :shock: :shock:

:mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#446 Сообщение lt.ak » 30 июн 2012, 09:34

Misha писал(а):
lt.ak писал(а):и не немецкие автоматчики ... а местные чиновники ...
С автоматами? :shock: :shock: :shock:

:mrgreen:
с предписаниями и прочими требованиями ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Первый полет на R-44.

#447 Сообщение Bark » 30 июн 2012, 10:17

lt.ak писал(а):
Misha писал(а):
lt.ak писал(а):и не немецкие автоматчики ... а местные чиновники ...
С автоматами? :shock: :shock: :shock:

:mrgreen:
с предписаниями и прочими требованиями ...
а ты фуфайкой номер накрыл и на взлет! )

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#448 Сообщение Chestr » 30 июн 2012, 22:58

Misha писал(а): Что-то я не очень понял: а на хрена учиться ВЗЛЕТАТЬ с отказом рулевого винта? Не знаю, кто у вас инструктор - но полеты с потерей эффективности рулевого винта я могу представить только от момента отказа до посадки. Какие, на хрен, взлеты? Это не отказ гавернера...
И зачем было тренировать этот "легкий пилотаж"? Неужели все остальное УЖЕ ВПОЛНЕ УВЕРЕННО получается?
Взлеты с эмитацией отказа выполнялись для того что бы тренировать принципы управления в подобной ситуации, которые аналогичны и при посадке: движение по спирали в сторону вращения НВ с ручной корректировкой подачи топлива. Взлетев без педелаей приземлялся более уверенно, потому что осознавал что принцип этот работает. Ну а необходимость взлета может быть обусловлена разными причинами, в т.ч. приведенным выше примером в случае острой необходимости взлета.

Что касается необходимости пилотажа, в частности самого сложного для меня упражнения "качели" - выполнение его дает хорошее чувство баланса и гармонии с ВС, без достижения которых это упражнение не получится. Долгое время у меня оно не получалось, я просто сдвигал машину в бок и выравнивал, сдвигал и выранивал... А задача стояла двигаться по дуге с зависанием с легким креном, и возращение по точно такой же амплитуде. Полагаю что освоенная техника выполнения этого упражнения в т.ч. позволила лучше чувствовать вертолет.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#449 Сообщение VK68 » 30 авг 2012, 21:05

Сегодня полетел по работе на обьект в 150 км, погода полное гно! Ветерок 12-14, нижний край 20- 50, дождь , два раза садился по причине отсутствия видимости, но все таки долетели. Опыт положительный , но сложновато с непривычки.
Вспомнил Мишу с его Нордкапом где силный ветер был... сомнительное удовольствие от полета. Но пилотирование в таких условиях заслуживает уважения... (всю дорогу тебя вспоминал)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#450 Сообщение Malabar » 30 авг 2012, 21:11

VK68 писал(а): нижний край 20- 50, дождь , два раза садился по причине отсутствия видимости, но все таки долетели.
зачем?, простите,
Вадим уже война?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»