нужна помощь клуба (с) - тренировка на выживание

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: нужна помощь клуба (с)

#16 Сообщение Mikle » 05 сен 2010, 03:16

вообще-то мы говорим о разных вещах. тот курс, о котором вы говорите на мой взгляд практически не применим для обучения аварийному покиданию ВС после приводнения. аварийные дыхательные аппараты в авиации практически не используются. я говорю о курсе, который в условиях России может быть рассчитан на частников, каждый день летающих на лёгких машинах над речками, прудами, озёрами, реже над Финским заливом или Чёрным морем.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: нужна помощь клуба (с)

#17 Сообщение ВЗ52 » 05 сен 2010, 03:32

А большая разница частный или коммерческий пилот, если при приводнении (в речушке или на море) капот и затопление ВС? По моему нет.
При этом факт - базовый HUET идёт без дыхательных аппаратов, но тот, кто решает использовать аварийные дыхательные аппараты - проходит EBS без деления на частного или коммерческого.
Чем регламентировано решение использовать или не использовать в комплекте АСИ ВС аварийные дыхательные аппараты сказать не могу, но наблюдал лично достаточно часто (правда у частных пилотов - 1 раз, и то пилот бывший военный вертолётчик US ARMY). И скорее всего их отсутствие не в цене вопроса - 500 - 700 у.е. это, как правило, не самый проблемный вопрос для владельцев ВС, а в том комплексе хлопот которые они добавляют (начиная с EBS).

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: нужна помощь клуба (с)

#18 Сообщение Mikle » 05 сен 2010, 04:12

ВЗ52 писал(а):А большая разница частный или коммерческий пилот, если при приводнении (в речушке или на море) капот и затопление ВС? По моему нет.
в обсуждаемом контексте - очень большая. коммерческая компания в России никогда не купит такой курс если он не будет
а) обязателен со стороны руководящих документов
б) сертифицирован Министерством Транспорта
в настоящее время эти курсы не являются обязательными для маленьких комапаний, использующих лёгкие ВС, да и компаний таких в России практически нет. большие авиалинии же используют свои сертийицированные курсы с совершенно другими программами по покиданию самолёта. если же такой курс будет обязателен для маленьких компаний, сертификация его превратится в бесконечный по времени и денежным средствам процесс и потеряет всякий смысл. поэтому мы и ведём речь о курсе для частников, о курсе по выживанию в базовых условиях, о курсе, не требующем дорогостоящей сертификации и оборудования. частник в массе своей не будет летать над водными поверхностями с аппаратами, о которых вы ведёте речь. я таких частников, которые летали бы с этими аппаратами не знаю ни в России, ни в Северной Америке. даже при перегонках через Северную Атлантику (в одной из которых приходилось принимать участие) используются спаскостюмы, спасжилеты и спасплоты. никаких дыхательных аппаратов не используют, кроме тех небольших баллончиков, о которых я говорил. а эти баллончики не требуют никакой тренировки, они рассчитаны на нетренированного человека.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
Forad
SAONовец со стажем
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 04:30
Member of AOPA: No

Re: нужна помощь клуба (с)

#19 Сообщение Forad » 24 окт 2010, 01:49

В Питере, в УТЦ линейные пилоты проходят курсы аварийно-спасательной подготовки на воде (есть ещё и на суше). Периодичность - раз в 2 года на воде, ежегодно по каждому типу - на суше. Стоимость этих курсов (на воде) порядка 1500 руб. :P Ещё раз повторю, что курсы эти для авиакомпаний. Хотя мне кажется, что если установить контакт с УТЦ, то наверняка вопрос решаем.
По сути, линейные пилоты и кабинный экипаж ходят на эти курсы "из-под палки", т.к. обязаловка, да и надоело одно и то же. :twisted: Но в первый раз все идут с интересом, потому как понимают, что это дело нужное!
Кстати, такие курсы и в Подмосковье есть, кажется в Егорьевске.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: нужна помощь клуба (с)

#20 Сообщение Mikle » 24 окт 2010, 01:57

курсы для авиакомпаний - это совсем другое. там отрабатывают покидание авиалайнера. покидание в воде вертолёта или лёгкого самолёта - это совсем другая история.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: нужна помощь клуба (с)

#21 Сообщение icarus » 25 окт 2010, 15:39

Для самолетов я бы сходил! Только вот типы-то специфичные весьма. К примеру Як-52, Як-18Т, Цессна-150, Ан-2, Tecnam Sierra и т.д. - разница большая. Делать тренажеры на каждый из них будет накладно, а тренироваться покидать то, на чем не летаешь, бессмысленно.

Аватара пользователя
Forad
SAONовец со стажем
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 04:30
Member of AOPA: No

Re: нужна помощь клуба (с)

#22 Сообщение Forad » 02 мар 2011, 12:32

На курсах по покиданию тонущего вертолета (можно считать и самолета) не обязательно отрабатывать элементы на тренажере, являющимся точной копией эксплуатируемого ВС. Там важен принцип и алгоритм действий. Потому как губительными факторами при происшествии на воде являются дезориентация в пространстве и паника! Вот эти вопросы и отрабатывают на курсах. К примеру, для неподготовленного человека психологически очень тяжело находиться под водой вверх ногами и при этом быть пристегнутым ремнем. И он пытается сразу избавиться от ремня, что в свою очередь может стать его последней ошибкой. А отработав этот элемент на тренажере (благо конструкция всех ремней имеет схожий принцип действия: одной рукой - одним движением) он уже морально и психологически подготовлен. И не нужен конкретный тип ВС. :lol:
Я видел однажды такую тренировку, причем со стороны кажется сущий пустяк, но попробовав сам, понял, что хотя бы раз это надо пройти, т.к. под водой всё по другому (рыбки больше кажутся! :D )

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: нужна помощь клуба (с)

#23 Сообщение Blankenagel » 02 мар 2011, 13:09

Я много лет занимался плаванием. Ежедневные тренировки и т.д.
2 раза в неделю, наблюдал занятия местного УТЦ. На балконе в басейне аккуратно лежал надувной спасательный плот. Его стаскивали в воду и экипажи в него забирались, что-то обсуждали, потом учились в него залазить/вылазить и т.д. Конфетой сея действия были стюардесы :)
На сколько мне известно, в каждом УТЦ эта программа есть, и в некоторых случаях она обязательна.

Плот был примерно таким:
Вложения
k488psn-20ak_6ak.jpg
k488psn-20ak_6ak.jpg (12.53 КБ) 8595 просмотров
Cleared for take-off

Аватара пользователя
Forad
SAONовец со стажем
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 04:30
Member of AOPA: No

Re: нужна помощь клуба (с)

#24 Сообщение Forad » 02 мар 2011, 21:02

Blankenagel писал(а):Конфетой сея действия были стюардесы
Наверное так?
Изображение

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: нужна помощь клуба (с)

#25 Сообщение Blankenagel » 05 мар 2011, 06:17

Forad писал(а):
Blankenagel писал(а):Конфетой сея действия были стюардесы
Наверное так?
Изображение

Да, точно! Прям как из памяти картинка:)
Cleared for take-off

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: нужна помощь клуба (с)

#26 Сообщение Mikle » 05 мар 2011, 06:19

мы проходим этот курс раз в два-три года. если интересно посмотреть видео, как это происходит, я выкладывал сюда. то, что основной момент - психология, это верно. в первый момент в перевёрнутой кабине под водой, будучи пристёгнутым и с подсоединённым шлемом чувствуешь себя неуютно. потом входишь в колею. но есть люди, которые после первого тренинга отказываюся продолжать.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: нужна помощь клуба (с)

#27 Сообщение vova_k » 19 май 2011, 00:29

Из-за образовавшегося свободного дня посетил однодневный курс по основам аварийных ситуаций (это я коряво перевел General emergencies) в http://www.FlightSafety.com

Понятно, что для многих здесь специфика курса (рассчитанная больше на бизнес-джеты) не очень актуальна, но в общеобразовательных целях немного расскажу...

Курс длился 9 часов, включая часовой перерыв на обед. Первая половина была теория (с демонстрацией вещей типа индивидуального дыхательного устройства и т.д.). Интересное началось после обеда.

Сначала мы переместились в макет самолета, на котором должны были отработать общие процедуры при аварийной посадке или приводнении - взаимодействие в экипаже, управление пассажирами, открытие аварийных выходов и покидание самолета:
FSI survival.JPG
Далее была тренировка по тушению пожара. Мы переоделись в выданные нам комбинезоны, сапоги и стали похожи на настоящих сварщиков. Сама тренировка проходила на улице, тоже в макете самолета. По очереди мы одевали дыхательное устройство - http://www.smokehoods.com/products/pbe_main.aspx , потом забегали в передню дверь самолета, из которого вовсю валил дым. Сначала нужно было понять, что горит в передней части самолета (микроволновка, dvd-проигрыватель или еще что-то), и выдернуть соответствующий предохранитель. После этого перемещались в хвостовую часть, где расположен туалет, проверяли дверь туалета на степень нагретости (под конец она разогрелась совсем конкретно), находили соответствующий огнетушитель, тушили им загоревшееся мусорное ведро (вполне реальный настоящий огонь), инструктировали пассажира (инструктора в кислородном приборе) о том, что он должен наблюдать, не разгорится ли опять, и покидали самолет через запасной выход. Все это подогревалось воплями инструкторов внутри самолета "Помогите, спасите, не хочу умирать !!!", так что вместе с отсутствием света, настоящим огнем и дымом, а также крайне хреновой видимостью с этим мешком на голове равзлечение было довольно прикольным.

Последняя часть была, пожалуй, самой веселой. Мы (всего нас было 8 человек) перешли в помещение с большим бассейном. Для начала, каждый по очереди отработал переворачивание в правильное положение плотика, который плавал вверх ногами. Затем мы погрузились в очередной самолет, расположенный в бассейне на высоте сантиметров тридцать над водой. По сценарию, самолет совершал аварийное приводнение, поэтому после появления шума, вибрации и прочих признаков, которые совершенно не хочется услышать где-нибудь над Северной Атлантикой, мы еще раз потренировались в подготовке к приводнению, после чего самолет шлепнулся и погрузился в воду где-то на пол метра. К этому моменту спасательные жилеты были извлечены и одеты, так что осталось достать спасательный плотик и выбросить его за борт, после чего эвакуироваться самим, не забывая надувать жилеты снаружи, а не внутри самолета.

Реально плотик мы не надували - использовался уже плавающий рядом, так как каждое срабатывание реального плотика стоит несколько тысяч долларов - фактически, они почти одноразовые. Впрочем, надуваются они автоматически, так что это не особо важно. Забравшись в плотик, мы опробовали находящееся в нем аварийное оборудование. Должен заметить, в этой тренировке у меня раскрылись глаза на пару вещей:

- я считал, что при практически нулевой плавучести человека достаточно чего-нибудь дополнительного, чтобы чувствовать себя на воде вполне комфортно. Оказалось, что стандартный авиационный жилет - вещь крайне неудобная. Он не сертифицирован по морским стандартам (был бы слишком большим и тяжелым), поэтому не обладает некоторыми жизненно важными особенностями. В частности, он не гарантирует, что человек будет в правильном положении (лицом вверх), если к этому не приложить специальных усилий. Кроме того, плавучести хватает только по минимуму, лицо находится близко к воде, поэтому любая волна так и норовит попасть в нос, и это в спокойном бассейне ! А еще тело как бы висит на шее, что довольно не комфортно физически, да еще есть ощущение, что ноги упорно тянут тебя на глубину...

- плотик маленький. Нас было 8 человек в 12-местном плотике, который может теоретически поместить до 16 (или что-то типа того) человек. Тем не менее, мы сидели довольно плотно, даже представить не могу, как там можно поместить в 2 раза больше народу.

- мы были в бассейне с теплой водой, никакой реальной опасности не было, вода была тоже абсолютно спокойной. Тем не менее, сидеть там в мокрой одежде, прижавшись к друг другу на болтающемся полу плотика было очень неуютно. Честно говоря, если я раньше считал, что главное - выжить при приводнении, а дальше совсем фигня, то сейчас понимаю, почему довольно большой процент сумевших выжить пи непосредственно катастрофе, но не спасенных немедленно после этого, погибали, в основном, из-за того, что переставали бороться за жизнь...

Поигравшись с НЗ, далее отработали 3 разных варианта эвакуации с воздуха - с помощью корзины, специальной петлей и фиговиной типа якоря, на лапах которого сидишь. При этом, для большей реалистичности, сверху фигачил мощный поток ветра и струй воды, довольно неплохо имитируя то, что вылетает из-под несущего винта вертолета.

Вообще, развлечение довольно полезное, так как помимо отработки практических навыков, иногда начинаешь совсем по другому смотреть на вещи, в которых ты был ранее уверен...
Здесь могла бы быть моя подпись

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: нужна помощь клуба (с)

#28 Сообщение ВЗ52 » 19 май 2011, 09:45

Впрочем, надуваются они автоматически, так что это не особо важно.
:-)

Жаль, что этот момент реально практически нигде не отрабатывается, а то можно было-бы познакомиться с ещё одним "сюрпризом", когда спасательное чудо надувается "вверх ногами"....

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: нужна помощь клуба (с)

#29 Сообщение Mikle » 19 май 2011, 09:56

у нас на дрессировке это чудо специально переворачивают в воде, чтобы мы потом в правильное положение его привели.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: нужна помощь клуба (с)

#30 Сообщение ВЗ52 » 19 май 2011, 10:40

Правильный подход.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»