Страница 1 из 10
Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:07
Gogona
Каждый раз так получается, что на чужих аэродромах я сажусь жёстче, чем надо. Основная причина – иллюзии возникающие из-за более широких или более узких полос, какие-то препятствия перед началом полосы (инстинктивно добавляешь газ, а потом приходится резко снижаться), неравномерная скорость снижения, а уж если ещё в глаза солнце слепит, боковой ветер или болтает у земли, то уход на второй круг, проседание, касание всеми стойками одновременно, или небольшой занос почти гарантированы.
Вообщем, как итог – пропало желание вообще куда-то вылетать, а мне надо копить кросс-кантри часы для IFR

Бесконечные тренировки над родным аэродромом не помогают – там я сажусь правильно.
Может кто знает какие-то секреты по этой части или имеет личный опыт в решение подобной проблемы?
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:12
Jantar
Я думаю есть смысл продолжить тренировку на родном аэродроме пока посадки не начут получаться так, как бывает когда едешь на машине приезжаешь до места назначения а маршрут свой вспомнить не можешь, нужно отработать посадки до автоматизма, и очень скоро надоест летать только на своем аэродроме, появиться уверенность и желание снова попробовать себя на чужой полосе.
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:17
lt.ak
почему бы не взять с собой инструктора для практики на незнакомых площадках ? ...
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:29
Gogona
lt.ak писал(а):почему бы не взять с собой инструктора для практики на незнакомых площадках ? ...
Он отказывается – считает, что в его помощи нет необходимости, а лучшего результата я достигну только в естественных "боевых" условиях. Вместо этого ещё и выгоняет меня ночью (на территории нашего аэродрома), хотя знает, что мои ночные заходы и посадки ещё более рискованные.
Я же лично не имею ничего против "боевых" условий, но как я могу последовать его совету, если моя мотивация стремительно летит вниз из-за страха раздолбать носовую стойку? Тут бы как-то психоз этот вначале уничтожить, что ли...
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:32
lt.ak
Gogona писал(а):Он отказывается ...
инструкторов что ли мало ? ... возьмите другого ...
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:34
Eclips
Gogona писал(а):Бесконечные тренировки над родным аэродромом не помогают – там я сажусь правильно.
Может кто знает какие-то секреты по этой части или имеет личный опыт в решение подобной проблемы?
Странно. А причем тут ширина полос? Жесткая посадка - следствие неумения добирать на себя ручку (штурвал), ошибки контроля закабинного пространства. А как именно вы тренируетесь?
Вообще очень хорошо помогают проходы над полосой на высоте метр.
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:34
Gogona
Jantar писал(а):Я думаю есть смысл продолжить тренировку на родном аэродроме пока посадки не начут получаться так, как бывает когда едешь на машине приезжаешь до места назначения а маршрут свой вспомнить не можешь, нужно отработать посадки до автоматизма, и очень скоро надоест летать только на своем аэродроме, появиться уверенность и желание снова попробовать себя на чужой полосе.
Мне в принципе очень близка эта идея, просто банально денег не хватает на всё – тут то ли налёт копить надо, то ли послать этот IFR куда подальше и выписывать круги до полного осточертения. Но после этого на IFR уже точно ничего не останется, эх...
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:36
Gogona
lt.ak писал(а):Gogona писал(а):Он отказывается ...
инструкторов что ли мало ? ... возьмите другого ...
Это был предсказуемый вопрос.
Хороших инструкторов да, мало! Было всего два – один уволился, второй (мой нынешний) пока ещё держится. К остальным нет, ни за какие коврижки... С ними ещё неизвестно, кого кому на посадке спасать придётся ))
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:40
icarus
А взять два аэродрома в качестве "своих" и летать между ними? Прилететь с одного на другой, там в районе аэродрома полетать - освоиться, потом обратно, и т.д. Потом, когда надоест - взять еще один новый, его "освоить".
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:41
zenon
А если потренироваться на чужих аэродромах? Не просто слетать туда разик-другой, а именно поработать там с touch-n-go? Наверняка есть места, где это можно... Деньги, собственно, почти те же, летать у себя или в гостях.
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:44
Mikle
напевай песенку на кругу, до самой посадки. мне кажется, что ты слишком концентрирушься на куче внешних факторов и получается overcompensation всяких мелких отклонений. а так, будешь песнку мурлыкать, меньше будет внимания брать в голову то, что не нужно.

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:45
lt.ak
Gogona писал(а):...Хороших инструкторов да, мало! Было всего два – один уволился, второй (мой нынешний) пока ещё держится. К остальным нет, ни за какие коврижки... С ними ещё неизвестно, кого кому на посадке спасать придётся ))
ну если такого мнения об иструкторах, возьмите для страховки более опытного "коллегу", в способностях которого уверены ...
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:53
Gogona
Eclips писал(а):Странно. А причем тут ширина полос? Жесткая посадка - следствие неумения добирать на себя ручку (штурвал), ошибки контроля закабинного пространства.
Очень даже причём – это же основы. Когда полоса уже чем привычная, пилоту кажется, что он находится слишком высоко и потому может не успеть вовремя потянуть на себя ручку, а если широкая, возникает иллюзия более низкого расположения, и вместо того, чтобы продолжать снижение, он может напротив, его замедлить и раньше времени убрать газ.
При неумении добирать на себя ручку посадки были бы жёсткие и на родном аэродроме. Но на нём-то они глянцевые!
Как я тренируюсь? А как можно тренироваться, кроме как регулярно нарезать круги у себя дома?
zenon,
Вы обещаете, что не будете смеяться? Пожалуйста! ))
Так вот, прилетаю я на чужой аэродром, и если есть осложняющие факторы – болтанка, активный трафик так что не втиснуться, сильный боковой ветер и т.д. я начинаю нервничать, разворачиваюсь и... улетаю восвояси.
(господа, я же просила не смеяться!)
Тогда я думаю: "ОК, завтра вылечу рано утром, когда никого не будет и погода ожидается спокойная и буду там тренироваться", но на следующий день вспоминаю все свои прошлые неудачи и начинаю искать оправдания, почему мне сегодня туда лететь не надо.
То есть проблема чисто
психологическая, а не фактическая (время, деньги, погода и т.д.).
Mikle
Миш, у меня возникла отличная идея – давай я тебя как-нибудь с собой возьму, а ты мне арии в полёте петь будешь? )) Главное, кнопку эфира не забыть вовремя отжать...
lt.ak
Да, вот я абзацем выше ему уже намекаю...

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 16 май 2011, 23:58
icarus
Gogona писал(а):
Мне в принципе очень близка эта идея, просто банально денег не хватает на всё – тут то ли налёт копить надо, то ли послать этот IFR куда подальше и выписывать круги до полного осточертения. Но после этого на IFR уже точно ничего не останется, эх...
А что, после IFR уже "трава не расти"? Если дальше не останется, то IFR, да и VFR тоже испарятся через годок-другой. Потом восстанавливатся придется. Надо летать в свое удовольствие, а не чего-то там копить или налетывать... Не на работе же!
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Добавлено: 17 май 2011, 00:01
Gogona
icarus писал(а):А взять два аэродрома в качестве "своих" и летать между ними? Прилететь с одного на другой, там в районе аэродрома полетать - освоиться, потом обратно, и т.д. Потом, когда надоест - взять еще один новый, его "освоить".
Вы как и zenon абсолютно правы, я обеими руками "за"! Просто проблема запущена уже до такой степени, что я не могу уговорить себя покинуть родную территорию вовсе. Надо было конечно раньше по этому поводу суетиться, но одно решение по ходу дискуссии мне уже пришло:
Послать нафиг работу и семью, и вылетать рано-рано утром, когда никаких оправданий я найти не смогу – ветер слабый, воздух спокойный, траффика нет. Конечно, это вызовет конфликты с людьми, но ерунда – справлюсь...
icarus писал(а):Надо летать в свое удовольствие, а не чего-то там копить или налетывать... Не на работе же!
А мне именно учёба в удовольствие, вот в чём дело. А она стоит дорого.