Страница 1 из 1

Проблемы с автопилотом

Добавлено: 19 апр 2011, 10:30
ЛОДОЧНИК
Тут на соседней ветке вспомнили про автопилоты, ну и навеяло.
На Твине Текнамовском стоит S-TEC 55Х. При включении режима VS и установке вертикальной скорости =0 самолет четко идет в горизонте, при задачах набора-снижения тоже никаких вопросов. Но при включение режима ALT почти сразу начинается раскачка по тангажу :( Знаю, что у aka 502 точно такая же проблема на его Цессне, модель автопилота не помню. Кто нибудь знает как это лечится?

Re: Проблемы с автопилотом

Добавлено: 19 апр 2011, 10:37
502
Подтверждаю. Проблема не вылечена. Модель S-Tec S60-2.
Поиск по интернету выявил душещипательную историю лечения такой проблемы, когда товарищ по очереди заменил все блоки автопилота, включая сервомашинки, а в конце концов обнаружили муху в трубочке от статического порта. Вынимание мухи вылечило проблему.
У меня, к сожалению, мух не обнаружено, да и проблема проявляется и при вообще отсоединенной трубке.

Re: Проблемы с автопилотом

Добавлено: 19 апр 2011, 10:49
lt.ak
летал на разных автопилотах, включая S-TEC-и, такого не было не разу ... в чём именно выражается ? ...

Re: Проблемы с автопилотом

Добавлено: 19 апр 2011, 10:54
ЛОДОЧНИК
lt.ak писал(а):летал на разных автопилотах, включая S-TEC-и, такого не было не разу ... в чём именно выражается ? ...
При включении режима удержания высоты, примерно в течении тридцати секунд самолет начинает раскачиватся по тангажу с увеличивающейся амплитудой.

Re: Проблемы с автопилотом

Добавлено: 19 апр 2011, 16:06
su27
Встречался с такой проблемой, не помню какой автопилот. Думается мне проблема в алгоритме работы, передаточные числа может не совсем удачно подобраны.

Re: Проблемы с автопилотом

Добавлено: 19 апр 2011, 16:40
vova_k
502 писал(а):У меня, к сожалению, мух не обнаружено,
Вот в этом и проблема - должна быть сертифицированная муха, проверяемая каждых два года.

Вообще с автопилотами иногда удивительные проблемы всплывают. Например, Пилатус так окончательно и не решил проблему с автопилотом, использовавшимся в PC12 до позапрошлого года (всего под 1000 бортов). Проблема заключалась в том, что при полете в горизонте в условиях очень спокойного воздуха (без тряски/турбулентности) самолет тоже начинал слегка раскачиваться вверх-вниз (не очень сильно, но крайне надоедливо). Объяснения производителей самолета и автопилота я даже приводить не буду, так как они смахивали на бред обкурившегося...

Re: Проблемы с автопилотом

Добавлено: 19 апр 2011, 17:13
ЛОДОЧНИК
su27 писал(а):Встречался с такой проблемой, не помню какой автопилот. Думается мне проблема в алгоритме работы, передаточные числа может не совсем удачно подобраны.
В режиме VS =0 удачно, а в режиме ALT не удачно...?

Re: Проблемы с автопилотом

Добавлено: 19 апр 2011, 17:36
Moonshine
порой мануал на предмет параметра PITCH GAIN - регулируется ли он или нет, если да - найди где и поиграйся, меняя в меньшую сторону

Re: Проблемы с автопилотом

Добавлено: 26 апр 2011, 22:56
Helimobil
Решили проблему? И что это было?
И еще вопрос.
ЛОДОЧНИК писал(а):...При включении режима удержания высоты...
А как вы его включаете? VNAV, если таковая есть, при этом активна?

Re: Проблемы с автопилотом

Добавлено: 26 апр 2011, 23:11
ЛОДОЧНИК
Helimobil писал(а):Решили проблему? И что это было?
И еще вопрос.
ЛОДОЧНИК писал(а):...При включении режима удержания высоты...
А как вы его включаете? VNAV, если таковая есть, при этом активна?
Мне не совсем понятен вопрос. На автопилоте включен режим NAV/GNSS и режим ALT
На GNS-430 режим GPS. Отдельного режима VNAV у меня нет. Работа с ILS и заход это уже другая тема.

Re: Проблемы с автопилотом

Добавлено: 26 апр 2011, 23:46
lt.ak
посмотрел что в сети по этому поводу ... много претензий к S-Tec ... некоторые даже пишут что
These autopilots are really not good in aircraft larger than a Warrior ... I have not encountered a 55 that did not have pitch issues.
вольный перевод - "эти автопилоты не подходят ни для чего больше чем Warrior ... я не видел 55-го который бы не имел проблем с раскачкой по тангажу" ...

представитель S-Tec-а рекомендует попробовать
The majority of problems ... are caused by the primary cable tensions or the static system. Usually the elevator primary cable has to be set on the high end of the spec ... We recommend checking the static system to 18000' with no more than 100fpm leak.
вольный перевод - "в основном проблемы либо из-за натяжки кабелей или системы статического давления ... попробуйте подтянуть кабель ... проверьте систему статического давления что б не утекало больше 100 fpm" ...

Re: Проблемы с автопилотом

Добавлено: 26 апр 2011, 23:56
lt.ak
http://www.s-tec.com/newsletters/approach1203.pdf
Troubleshooting Pitch Porpoise

When dealing with a pitch porpoise squawk, there are several different approaches that can be used. We recommend that the first step be to reduce the variables involved. By asking yourself a few questions you can save yourself a lot of time.

In a new installation, is the altitude transducer mounted correctly? If the hose bib is vertical, gravity will affect the sensor. The hose bib must be mounted horizontally.

Is the pitch bridle cable tension set properly? If the bridle cable tension in not set correctly the autopilot will be working harder to maintain selected altitude hold. It is also important to check bridle cable tension in an older installation.

Is the computer mounted securely? In some installations (ie, 60-2, 60PSS, 65), if the remote mounted computer is not mounted securely, vibrations from the aircraft will affect the accelerometer possibly causing pitch porpoise.

Control system friction is another factor that needs to be considered when autopilots exhibit poor performance in one axis or another. Excessive friction in the primary control surface causes the autopilot to work harder and slows its overall response time leaving the pilot and technician to think the problem is in the autopilot system when in fact it is not.

Control system friction is something that should be checked any time the flight control system appears to respond slowly in one axis or another. Consult the aircraft manufacturer’s manual for procedures to determine acceptable system friction limits.

For an existing installation, the first suspect should be the pitch servo. High start up voltage is the indicator and it can be checked two ways. First, measure the resistance across the motor leads (Pins 3 & 4). 12 Volt motors should read 3 to 4 Ohms. 24 Volt motors should read 8-10 Ohms. If you see a reading fifty percent higher than these, that would indicate a high start up voltage. The second way to check high start up is by applying voltage to the motor. A 12 Volt motor should start by 1.5 Volts or less and a 24 Volt motor should start by 2 Volts or less. Unfortunately, the pitch servo is often the hardest component in the system to remove and therefore the most neglected in servicing.

The static system needs to be checked for leaks and any moisture in the system.

We hope these suggestions will help you find and eliminate system problems before you decide the pitch computer is at fault.