Страница 1 из 1

Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 01 апр 2011, 12:15
Misha
Завтра улетаю в Америку на Робинсон проходить курс на R66. Вроде бы денег взяли за один летный час плюс в классе. Буду рапортовать

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 01 апр 2011, 19:33
meribel
позвони как прибудешь. пойдем обмывать все последние события :D

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 03 апр 2011, 16:09
Blankenagel
Миша, хотелось бы услышать лично твои впечатления.
Надеюсь, они будут положительные, во всяком случае, пока только такие и слышал от других...
Удачи!

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 06 апр 2011, 03:46
Misha
"ПЕРВЫЙ, НАХ!!!" (с)

Ну что - похоже, первый частный пилот РФ с переподготовкой на R66 сегодня состоялся... И это был я :oops:

Переварю впечатления - напишу. Пока пойду пива выпью... Слов нет - одни сопли. Денег на 66 тоже нет :-(

П.С. Первый российский коммерческий + пилот-инструктор R66 тоже появился сегодня. Дима Ракитский... Вот такие мы, простые парни с буньковской рабочей окраины :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 06 апр 2011, 04:17
Mikle
поздравляю! (тоже первыйнах! :mrgreen: )
Миша, ты на Bell-206 летал? мне интересны сравнительные впечатления R-66 vs Bell-206. может Ракитский летал?

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 06 апр 2011, 04:26
Misha
Миш, Ракитский точно летал, мне - не довелось (пока)...

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 06 апр 2011, 04:37
Mikle
может спросишь, какие у него сравнительные впечатления? если, конечно, он сам не захочет тут излагать..?

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 06 апр 2011, 04:54
Misha
Спрошу непременно. Сам он уже с год как собирается - но пока с компутером не очень дружит (в плане скорописи)...

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 08 апр 2011, 00:10
Misha
Вернулись домой, собрался с мыслями и ощущениями... Итак, R66, хоть и похож на R44 - совершенно другая машина. Не знаю, стал ли он лучше ровно вдвое (соразмерно разнице в цене), но просто лучше он, конечно, стал.

Он однозначно комфортнее (чего стоит только прибавка салона в ширину!). На задних сиденьях коленки уже не упираются. В салоне стало тише - видимо за счет того, что двигатель отнесен далеко назад. Он стал как-бы мягче в полете, хотя при маневрах такой же примерно чуткий, как 44-й.

С тремя мужиками на борту и полной заправкой при торке 75% он идет в крейсере 120 узлов. 75%, по словам Дага Томпкинса (шеф-пилот Robinson) соответствует давлению на всасывании R44 - 21 дюйм. В этом режиме, по словам того же Дага, 66-й потребляет 84 литра керосина в час - получается больше трех часов на полной заправке (279 литров).

Разгонял его до 140 узлов, тут вылезла одна неприятная деталь: загорелась лампочка сигнализации открытого багажного отсека либо одного из еще двух лючков. Даг спокойно сказал, что это напором воздуха створки чуть приоткрывает - и действительно, при уменьшении скорости лампочка погасла. Но, по мне, - лучше бы она загоралась только в случае, когда что-то действительно открылось. А то мне сразу захотелось выйти и проверить. :-( Впрочем, думаю, эта проблема должна решаться "старым солдатским способом" в любом АТБ.

Вертолет обалденно энерговооруженный! На взлетный режим я его не загонял вообще - при торке 83% (MCP) и скорости 65 узлов скороподъемность у него 10 м/сек (!!!). По-моему, вариометр даже зашкаливал - непонятно, почему вариометр на этот вертолет они поставили с такой "короткой" шкалой (я видел шкалу до 3,000 футов/мин - этот был бы уместнее, как мне кажется).

Авторотирует он как-то спокойнее, чем 44-й. Мне показалось, качество у него намного лучше (а не на 0.4, как написано в букваре). На роторе энергии до хрена - при имитации отказа двигателя на висении из трех раз только один раз пищала сирена, в двух случаях до этого даже не дошло.

Очень чувствителен к "сбросу" шага. Поэтому при переходе на авторотацию сначала убираешь коррекцию, а уж потом - шаг вниз, иначе забросишь обороты турбины. Вообще, шагом надо двигать плавненько. За спинкой заднего правого сиденья есть USB-разъем для диагностики, все превышения пишутся - хрен чего скроешь. Ну а в качестве первого средства - лампочка EMU на приборке: если мигает, значит надо проверять...

В общем, машина мне ОЧЕНЬ понравилась! Себе вряд ли куплю (разве что на завтраках начну экономить :wink: ), но уверен: у нее большое будущее, в том числе - в России. Понятно, что выглядит вертолет не так пафосно, как одноклассники, но с учетом его цены (даже умноженной на пошлины, налоги и аппетиты дилеров) он должен оказаться самым выгодным на коммерческом рынке - и самым доступным на рынке для "любителей". При том, что R44 - идеальная машина для путешествий вдвоем, 66-й уже с полным правом можно назвать комфортным для четверых.

Вот такое у меня ощущение... Сейчас ролик закачается - выложу ;-)

Вопросы задавайте, я много чего мог упустить

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 08 апр 2011, 00:18
zenon
Миш, а как все-таки насчет испытаний в Канаде? Прошли они или нет? Есть уже опыт использования в холодном климате? Когда планируется изменения в сертификате по минусовым температурам?

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 08 апр 2011, 00:38
Misha
В Канаде прошли. Оставляли на 10 часов при температуре минус 37С - завелись без проблем. При полетах при минус 38С в салоне плюс 27С. Получают дополнения в сертификат типа - эксплуатация до минус 40С. В снегопад нельзя (снегопада не нашли). Из FAA планируют получить бумаги в течение пары недель.

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 08 апр 2011, 00:45
Misha
"Получай, деревня, трактор!" (с) Lt.AK :wink:


Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 08 апр 2011, 00:49
lt.ak
Misha писал(а):"Получай, деревня, трактор!" (с) Lt.AK :wink:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=132 ... :mrgreen:

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 08 апр 2011, 01:04
Misha
Все равно не отмажешься :-)

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 10 янв 2012, 13:14
lt.ak
не совсем переподготовка, но теперь (с начала 2012-го) Factory Safety Course на RHC можно проходить и на R66, а не только на R22 и R44 ... на каждую дату выделено 8 мест на R66 (на первый, 9-12 января, курс один не явился) ... правда на сайте они не рекламируются - места доступны через дилеров ... первый день и четвёртый день все вместе, второй и третий "группа на R66" отдельно от R22/R44 ...