Реальна ли совместная теоретическая подготовка?

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Реальна ли совместная теоретическая подготовка?

#1 Сообщение челавиа » 18 мар 2011, 02:50

Как думаете? Реально ли объединить в Москве вертолетные клубы по теоретической подготовке?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Реальльно ли?

#2 Сообщение lt.ak » 18 мар 2011, 03:07

челавиа писал(а):Как думаете? Реально ли объединить в Москве вертолетные клубы по теоретической подготовке?
не отдыхается ? ... вопрос в том объединить ли теоретическую подготовку в "клубах" базирующихся в Москве, или есть какие то клубы по теоретической подготовке ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Реальльно ли?

#3 Сообщение челавиа » 18 мар 2011, 03:24

lt.ak писал(а):
челавиа писал(а):Как думаете? Реально ли объединить в Москве вертолетные клубы по теоретической подготовке?
не отдыхается ? ... вопрос в том объединить ли теоретическую подготовку в "клубах" базирующихся в Москве, или есть какие то клубы по теоретической подготовке ? ...
У нас уже утро. :D

Много вопросов задают в личку на эту тему. В московской области много клубов, которые дают практику и теорию одновременно, хотя основой у них является летная подготовка. Стоимость теоритической подготовки и переподготовки из-за разделений сильно увеличивается, так как иногда приглашают зарубежных специалистов. Можно подготовку дать десятерым, а можно и тридцати. От сюда и вопрос?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Реальльно ли?

#4 Сообщение lt.ak » 18 мар 2011, 03:40

а так ли это дорого ? ... Авиамаркет, например, теоретическую подготовку при начальном обучении оценивает примерно в $4 за час ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Реальльно ли?

#5 Сообщение челавиа » 18 мар 2011, 07:44

lt.ak писал(а):а так ли это дорого ? ... Авиамаркет, например, теоретическую подготовку при начальном обучении оценивает примерно в $4 за час ...
Что-то не нашел :(

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Реальльно ли?

#6 Сообщение lt.ak » 18 мар 2011, 08:03

челавиа писал(а):Что-то не нашел :(
Первая ступень (R44) Цена — $ 10,950 Практические занятия 16 ч Теоретические занятия 96 ч
Пилот-любитель (R44) Цена — $ 28,201 Практические занятия 42 ч Теоретические занятия 118 ч
решаем простенькую систему из двух уравнений и двух неизвестных
16X + 96Y = 10950
42X + 118Y = 28201

X = (28201-10950*118/96) / (42-16*118/96) = $660.072761 за час практики
Y = (28201-10950*42/16) / (118-96*42/16) = $4.05037313 за час теории

кстати примерно тоже самое получается и для R22
16X + 96Y = 7974
42X + 118Y = 20407

X = (20407-7974*118/96) / (42-16*118/96) = $474.878731 за час практики
Y = (20407-7974*42/16) / (118-96*42/16) = $3.91604478 за час теории
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Реальльно ли?

#7 Сообщение Ритон » 18 мар 2011, 08:58

может нет масштабного эффекта? так как курсантов мало, усилий на сбор требуется больше, чем на лекцию.
индивидуальный график у каждого бизнесмена. обучаемость разная, способность к самоподготовке тоже.
это определяет технологию обучения. была даже идея недельных сбров ( летом и зимой).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Реальльно ли?

#8 Сообщение Misha » 18 мар 2011, 09:26

Утопия, Олег. Ритон прав
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Реальльно ли?

#9 Сообщение zenon » 18 мар 2011, 09:27

Если не ошибаюсь, летный час в Авиамаркете стоит $640 для курсантов.

Теперь, что касается теории... Учитывая тот факт, что люди на обучение приходят спонтанно, никак не договариваясь между собой, и график свободного времени, которое они могут выделить на вертолеты, у каждого свой, да и людей этих не так уж и много в абсолютном выражении, не выходит организовать классы. Поэтому теоретическая подготовка построена на принципе самоподготовки + индивидуальной подготовке курсанта его инструктором. Параллельно летной практике происходит и учеба РЛЭ, аэродинамике, немного ФАПам и т.д. По итогам, своему же инструктору сдаются экзамены - разумеется после самоподготовки. Только матчасть сдается АТБшникам. Так построена работа в Авиамаркете и я, если честно, сильно сомневаюсь, можно ли при нынешнем потоке курсантов (и таких курсантов) организовать учебу как-то по другому. Ведь для большинства из них вертолеты - хобби.

Да, забыл сказать, что в Авиамаркете время от времени проводятся и общие теоретические семинары, на которые приглашаются все желающие... По полетам в зимний перирод, по групповым полетам, по метеорологии, по ФАПам, по безопасности и т.д... Иногда приглашаются "зарубежные звезды". Да и за чашкой чая, в домике для отдыха, частенько ведутся дискуссии на авиационные темы - по особенностям пилотирования, по метео, по безопасности.

К чему это я... Не получается организовать теоретическую подготовку четко, как в школьном классе: пришел, отсидел уроки, ушел. Учебой пропитана вся атмосфера пребывания в клубе. Она происходит на протяжении всего времени обучения в общении с инструкторами и коллегами. Ну и немаловажная часть работы - это самоподготовка. Так что вопрос топикстартера не имеет четкого ответа.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Реальльно ли?

#10 Сообщение челавиа » 18 мар 2011, 10:53

zenon писал(а):Если не ошибаюсь, летный час в Авиамаркете стоит $640 для курсантов.

Теперь, что касается теории... Учитывая тот факт, что люди на обучение приходят спонтанно, никак не договариваясь между собой, и график свободного времени, которое они могут выделить на вертолеты, у каждого свой, да и людей этих не так уж и много в абсолютном выражении, не выходит организовать классы. Поэтому теоретическая подготовка построена на принципе самоподготовки + индивидуальной подготовке курсанта его инструктором. Параллельно летной практике происходит и учеба РЛЭ, аэродинамике, немного ФАПам и т.д. По итогам, своему же инструктору сдаются экзамены - разумеется после самоподготовки. Только матчасть сдается АТБшникам. Так построена работа в Авиамаркете и я, если честно, сильно сомневаюсь, можно ли при нынешнем потоке курсантов (и таких курсантов) организовать учебу как-то по другому. Ведь для большинства из них вертолеты - хобби.

Да, забыл сказать, что в Авиамаркете время от времени проводятся и общие теоретические семинары, на которые приглашаются все желающие... По полетам в зимний перирод, по групповым полетам, по метеорологии, по ФАПам, по безопасности и т.д... Иногда приглашаются "зарубежные звезды". Да и за чашкой чая, в домике для отдыха, частенько ведутся дискуссии на авиационные темы - по особенностям пилотирования, по метео, по безопасности.

К чему это я... Не получается организовать теоретическую подготовку четко, как в школьном классе: пришел, отсидел уроки, ушел. Учебой пропитана вся атмосфера пребывания в клубе. Она происходит на протяжении всего времени обучения в общении с инструкторами и коллегами. Ну и немаловажная часть работы - это самоподготовка. Так что вопрос топикстартера не имеет четкого ответа.
Согласен.

У нас немного по другому. Теория, по общеобразовательным предметам дается отдельно, а мы даем летную практику, с добавлением практической теории по типу , дополнительно.
Ритон писал(а):может нет масштабного эффекта? так как курсантов мало, усилий на сбор требуется больше, чем на лекцию.
индивидуальный график у каждого бизнесмена. обучаемость разная, способность к самоподготовке тоже.
это определяет технологию обучения. была даже идея недельных сбров ( летом и зимой).
Вот в этом то и вопрос. Что для самолетчиков, что для вертолетчиков основные предметы одинаковы. Думаю есть возможность объединения и создание масштабного эффекта и привлечения опытных специалистов и обеспечения их достойной зарплатой. :roll: А вот в клубах давать практическую теорию по типу, не отвлекаясь на общие вопросы.

lt.ak писал(а):
челавиа писал(а):Что-то не нашел :(
Первая ступень (R44) Цена — $ 10,950 Практические занятия 16 ч Теоретические занятия 96 ч
Пилот-любитель (R44) Цена — $ 28,201 Практические занятия 42 ч Теоретические занятия 118 ч
решаем простенькую систему из двух уравнений и двух неизвестных
16X + 96Y = 10950
42X + 118Y = 28201

X = (28201-10950*118/96) / (42-16*118/96) = $660.072761 за час практики
Y = (28201-10950*42/16) / (118-96*42/16) = $4.05037313 за час теории

кстати примерно тоже самое получается и для R22
16X + 96Y = 7974
42X + 118Y = 20407

X = (20407-7974*118/96) / (42-16*118/96) = $474.878731 за час практики
Y = (20407-7974*42/16) / (118-96*42/16) = $3.91604478 за час теории
Математик блин. :lol:

Допустим курсант учится отдельно от всех.

Допустим в день 4 часа теории и 1,5 практики. 118/4=29,5 дней , т.е. 30 дней обучения

Допустим расход на 100км пути до аэродрома 15 л, обратно 15 л = 30л х 25 руб. = 750 руб. в день

Учиться 30 дней х 750 руб = 22 500 руб.

118 х 4 = 472 $ х 30 руб/$ = 14 160 руб. - 22 500 = - 8 340 руб. - это только топливо преподавателю.

Тогда должно быть как минимум 2 курсанта :roll: Если по правильному. :D

jkonukhov@mail.ru
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Реальльно ли?

#11 Сообщение jkonukhov@mail.ru » 18 мар 2011, 11:21

Объединить конечно возможно и нужно, теоретическая подготовка для пилотов-любителей - это большой пробел на сегодняшний день. Сделать единые теоретические занятия можно на базе АУЦ ФЛА на Волоколамке, я думаю, попробовать как вечерние курсы для начала. Зарядить всех курсантов, которые уже прошли вывозные программы полетов по кругу.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Реальльно ли?

#12 Сообщение Jantar » 18 мар 2011, 12:08

Нельзя давать с начала вывозную по кругу а потом теорию,без необходимого минимума теории практика будет даваться с затруднением, мы поступили иначе, занятия проводим два дня в неделю, в субботу и воскресенье, более того у каждого курсанта есть своя рабочая книга, в которой отражен весь учебный материал, плюс программа практической подготовки, плюс основные данные по аэродрому полетов, справочные материалы по воздушному судну, вложения в виде листов предварительной подготовки к каждому виду полетов. Так же каждый курсант имеет доступ к теоретической базе на нашем сайте, очень удобно скомпонованный учебный диск, и возможность пользоваться нашей библиотекой.
К сожалению новое время диктует новые требования к методике обучения, и тут основной упор все таки приходится делать на самоподготовку, естественно не нужно забывать о том, что должны быть созданы все условия для усвоения учебного материала, главное я считаю не то как знания получены, а то как они будут продемонстрированы обучаемым.
Мечты о небе сбываются....

achernov83
SAONовец со стажем
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
Member of AOPA: No
Откуда: UUDD
Контактная информация:

Re: Реальльно ли?

#13 Сообщение achernov83 » 18 мар 2011, 13:50

с другой стороны я проходя Оксфордскую теорию процентов 15 не понимал. Как выглядит ответчик? что значит одновременно включить mode C & A? и таких вопросов множество было. и летать и теорию учить нужно одновременно.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Реальльно ли?

#14 Сообщение lt.ak » 18 мар 2011, 18:37

челавиа писал(а):Математик блин. :lol:

Допустим курсант учится отдельно от всех.

Допустим в день 4 часа теории и 1,5 практики. 118/4=29,5 дней , т.е. 30 дней обучения

Допустим расход на 100км пути до аэродрома 15 л, обратно 15 л = 30л х 25 руб. = 750 руб. в день

Учиться 30 дней х 750 руб = 22 500 руб.

118 х 4 = 472 $ х 30 руб/$ = 14 160 руб. - 22 500 = - 8 340 руб. - это только топливо преподавателю.

Тогда должно быть как минимум 2 курсанта :roll: Если по правильному. :D
а никто же не говорит что при данных ценах курсант учится отдельно от всех или то что $4 платятся преподавателю/инструктору ... но с точки зрения курсанта как потребителя при данном ценнообразовании он платит $4 за час теоретической подготовки ... то что это субсидируется за счёт других источников (например $660 за практический час на R44 или $475 на R22) это уже несколько отдельный вопрос ...

поскольку твой вопрос был про стоимость
челавиа писал(а):... Стоимость теоритической подготовки и переподготовки из-за разделений сильно увеличивается ...
то я и ответил про стоимость - при заявленных ценах не выглядит что дорого ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Реальльно ли?

#15 Сообщение lt.ak » 18 мар 2011, 18:45

zenon писал(а):Если не ошибаюсь, летный час в Авиамаркете стоит $640 для курсантов..
подешевело - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 06&start=9 ? ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»