Планерный клуб в Бистере, Великобритания.
Добавлено: 17 мар 2011, 13:05
Предыстория отчета: http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=4668
Лондон порадовал нас хорошей погодой
и сказочно красивыми видами Но прилетев в столицу Великобритании, мы первым делом направились в планерный клуб в небольшой городок Бистер (Bicester Gliding Centre, http://www.windrushers.org.uk/index.htm), неподалеку от Оксфорда. Там нас очень тепло встретил Георгий (огромное спасибо за знакомство GregSW и Misha).
Мы рассчитывали на простые ознакомительные полеты (Trial Lesson), но Георгий сказал, что «это дорого, но мы обойдем это дело» и принял нас в члены английского планерного клуба, чтобы мы могли воспользоваться клубными ценами.
После формальностей (устных, даже паспорт не спросили, спросили только, кому сообщать «в случае чего»), присвоения нам индивидуальных номеров, под которыми мы и совершали полеты («sun 2» и «sun 3»), и краткого инструктажа о направлении 3-х травяных ВПП и ветра, мы пошли «в поле».
Для начала нас познакомили с лебедкой, силовой установкой которой служит восстановленный двигатель от Олдсмобиля Затем еще один инструктаж… Уточнение названий процедур и механизмов… И на взлет! Для первого раза на буксире взбираемся на высоту 2500 ft… «контроль передал» – «контроль принял»… правый разворот, и… о чудо! начинается небольшая тряска и кто-то с силой толкает планер вверх: мне удается нащупать небольшой термик. Стараясь выполнять указания Георгия, я держусь в восходящем потоке над городком Бистер и набираю высоту. К сожалению, то ли от отсутствия опыта, то ли от слабости термиков в это время года я после нескольких кругов теряю этот поток. Пытаюсь вернуться и снова его найти, но безрезультатно…
Еще немного покружив над железнодорожной станцией, мы начинаем выполнять заход на посадку. «Контроль» снова берет Георгий и очень точно приземляется в начале полосы, выпуская сначала воздушный тормоз, а затем довольно быстро остановившись на пробеге с помощью тормоза шасси, чтобы меньше катить планер назад для следующих полетов.
После короткого разбора полета начинается «вторая смена»… А потом Георгий продемонстрировал нам свой недавно приобретенный Robin DR400 Завелись буквально с полоборота, сверились с картой. Руление, разбег, и под нами расстилается добрая старая Англия с пасущимися овечками Потом мы пролетели над бывшей военной базой США, и наконец стали заходить на посадку на аэродром Enstone На КДП Георгий немного поболтал с двумя находящимися там женщинами, сделал запись в журнале, и мы прогулялись по аэродрому: сфотографировались у истребителя времен холодной войны осмотрели винт с повреждениями от посадки с убранным шасси полюбовались хранящейся в ангарах техникой и снова полетели в «родной» Бистер Когда закатывали самолет в ангар,
я спросил Георгия, был ли наш полет на самолете легальным или партизанским (кстати, поскольку Георгий уехал за границу до своего увлечения небом, многие наши жаргонные выражения, такие, как «ППП» или «тряпколет», его сильно позабавили), так вот, на вопрос о легальности нашего полета Георгий ответил утвердительно. «Но мы же не подавали ни заявку, ни уведомление, ни план полета», – спросил я. «Заявку мы подаем, когда летаем во Францию на барбекю, – ответил Георгий, – а здесь я ведь сделал запись в журнале в Enstone, значит, все в порядке!». Поскольку Георгий живет в трех минутах езды от аэродрома, то при таком лояльном законодательстве самолет, похоже, становится не роскошью, а средством передвижения. И удовольствия, конечно!
А потом мы еще немного полетали на планере, только уже с лебедки. Высота подъема с лебедки меньше, но динамика разгона и набора высоты впечатляет. К сожалению, заходящее солнце уже не оставляло нам шансов найти термические потоки, и вскоре мы стали собираться «домой», на Russel Square, подарив Георгию на прощанье две советские книги по планеризму 64-го и 57-го годов.
И немного видео (прошу прощения за качество и длительность).
Лондон порадовал нас хорошей погодой
и сказочно красивыми видами Но прилетев в столицу Великобритании, мы первым делом направились в планерный клуб в небольшой городок Бистер (Bicester Gliding Centre, http://www.windrushers.org.uk/index.htm), неподалеку от Оксфорда. Там нас очень тепло встретил Георгий (огромное спасибо за знакомство GregSW и Misha).
Мы рассчитывали на простые ознакомительные полеты (Trial Lesson), но Георгий сказал, что «это дорого, но мы обойдем это дело» и принял нас в члены английского планерного клуба, чтобы мы могли воспользоваться клубными ценами.
После формальностей (устных, даже паспорт не спросили, спросили только, кому сообщать «в случае чего»), присвоения нам индивидуальных номеров, под которыми мы и совершали полеты («sun 2» и «sun 3»), и краткого инструктажа о направлении 3-х травяных ВПП и ветра, мы пошли «в поле».
Для начала нас познакомили с лебедкой, силовой установкой которой служит восстановленный двигатель от Олдсмобиля Затем еще один инструктаж… Уточнение названий процедур и механизмов… И на взлет! Для первого раза на буксире взбираемся на высоту 2500 ft… «контроль передал» – «контроль принял»… правый разворот, и… о чудо! начинается небольшая тряска и кто-то с силой толкает планер вверх: мне удается нащупать небольшой термик. Стараясь выполнять указания Георгия, я держусь в восходящем потоке над городком Бистер и набираю высоту. К сожалению, то ли от отсутствия опыта, то ли от слабости термиков в это время года я после нескольких кругов теряю этот поток. Пытаюсь вернуться и снова его найти, но безрезультатно…
Еще немного покружив над железнодорожной станцией, мы начинаем выполнять заход на посадку. «Контроль» снова берет Георгий и очень точно приземляется в начале полосы, выпуская сначала воздушный тормоз, а затем довольно быстро остановившись на пробеге с помощью тормоза шасси, чтобы меньше катить планер назад для следующих полетов.
После короткого разбора полета начинается «вторая смена»… А потом Георгий продемонстрировал нам свой недавно приобретенный Robin DR400 Завелись буквально с полоборота, сверились с картой. Руление, разбег, и под нами расстилается добрая старая Англия с пасущимися овечками Потом мы пролетели над бывшей военной базой США, и наконец стали заходить на посадку на аэродром Enstone На КДП Георгий немного поболтал с двумя находящимися там женщинами, сделал запись в журнале, и мы прогулялись по аэродрому: сфотографировались у истребителя времен холодной войны осмотрели винт с повреждениями от посадки с убранным шасси полюбовались хранящейся в ангарах техникой и снова полетели в «родной» Бистер Когда закатывали самолет в ангар,
я спросил Георгия, был ли наш полет на самолете легальным или партизанским (кстати, поскольку Георгий уехал за границу до своего увлечения небом, многие наши жаргонные выражения, такие, как «ППП» или «тряпколет», его сильно позабавили), так вот, на вопрос о легальности нашего полета Георгий ответил утвердительно. «Но мы же не подавали ни заявку, ни уведомление, ни план полета», – спросил я. «Заявку мы подаем, когда летаем во Францию на барбекю, – ответил Георгий, – а здесь я ведь сделал запись в журнале в Enstone, значит, все в порядке!». Поскольку Георгий живет в трех минутах езды от аэродрома, то при таком лояльном законодательстве самолет, похоже, становится не роскошью, а средством передвижения. И удовольствия, конечно!
А потом мы еще немного полетали на планере, только уже с лебедки. Высота подъема с лебедки меньше, но динамика разгона и набора высоты впечатляет. К сожалению, заходящее солнце уже не оставляло нам шансов найти термические потоки, и вскоре мы стали собираться «домой», на Russel Square, подарив Георгию на прощанье две советские книги по планеризму 64-го и 57-го годов.
И немного видео (прошу прощения за качество и длительность).