Страница 1 из 3

Перевозка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 02 мар 2011, 22:52
engin
Собственно есть мысли по перевозке некоторых грузов ( пока в личных целях) на внешнейц подвеске.
Литературы на эту тему нашел весьма мало...
Может кто поделится своими мыслями на этот счет ?
Надо ли проходить специальноеобучение или можно потихоньку самому ?
Особенности и т. д.
Выбор оборудования для использования внешней подвески ( система управления, выбор замка, вертлюги) - есть выбор ?
Пока нашел только замок ДГ-64М из ранее используемых на Ми-2.

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 02 мар 2011, 22:54
lt.ak
если я не ошибаюсь HELiACTiON этому учит ...

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 03 мар 2011, 10:26
RODEO
Дело это не простое. А на каком ВС собираетесь выполнять полеты с подвеской? У нас, в РФ, практически нет опыта работы на подвеске без оператора, потому как не было таких вертолетов, где пилот мог бы заводить груз без посторонней помощи.

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 03 мар 2011, 10:32
engin
Рассматривается ми-2.
И вроде как есть описание в книгах, даже нашел замок в продаже ( правда весьма не дешевый), нотчто- то подсказывает, что надо более глубоко изучить вопрос, прежде чем браться.
Тех, кто летал на ми-2 с подвеской пока не нашел.

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 03 мар 2011, 10:41
RODEO
Сорри. Про МИ 2 ничего не знаю :( . Мы работаем по западным методикам. Тут важно пилоту видеть груз на подвесе, для этого вертолет оборудуется специальным buble door, позволяющим пилоту видеть груз. На МИ 2, по моему это конструктивно невозможно. Может поставить камеру :wink: ....

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 03 мар 2011, 14:28
Malabar
сам не летал, но видел как это делается на ми-2
пилот один, плюс человек который цепляет груз.
не рекомендую самостоятельно тренироваться, много тонкостей,
раскачка груза, парусность груза, взлет, набор, все совсем по другому.
на ми-2 еще и лебедка штатная устанавливается электрическая.

Сергей
если предметно что то надумаешь, дам телефон человека у которого есть и замок и лебедка со стрелой от ми-2 оригинальное,
он готов продать, но стоимость придумать не может.
не думаю что стоимость будет космическая,
хотя позиции довольно дефицитные.


вопрос
а зачем тебе нужено перевозить груз на внешней подвеске?
тут вариантов не много или спасение кого то или чего то или браконьерство :D

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 03 мар 2011, 14:39
Serega
Malabar писал(а): вопрос
а зачем тебе нужено перевозить груз на внешней подвеске?
тут вариантов не много или спасение кого то или чего то или браконьерство :D
Странный человек этот engin, чесслово. Он по вечерам чистит пистолет, а по утрам считает деньги. :?

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 03 мар 2011, 15:53
Malabar
он полностью пытается реализовать практическое применение вертолета.
что вообщем то правильно.

если есть возможность таскать груз на подвески, значит нужно ставить замок. :D
если есть конечно груз который должен летать, :D

не удивлюсь если завтра он будет искать комплект хим оборудывания на ми-2
на ми-2 вся проводка для хим оборудвания установленна в штатной комплектации.
нужно установить штангу с брызгалками и бак

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 03 мар 2011, 19:22
Mikle
про Ми-2 не в курсе, как там делается, никогда не летал на нём, но на западных вертолётах иногда работаю с подвеской. таскал грузы на подвеске на Bell-206, Bell-212, AS-350. если по этим типам как и что интересно, могу рассказать. задавайте конкретные вопросы.

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 03 мар 2011, 22:11
Malabar
для общего развития расскажите. :D
техника пилотирования думаю схожа.
особенности полетов с грузом на внешней подвески?
если не сложно опишите,
может есть возможность выложить часть текста из РЛЭ любого вертолета по подвески

описание техники пилотирования на ми-2 с грузом на внешней подвески действительно очень скудное,
поэтому любая информация будет полезной.

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 03 мар 2011, 22:22
lt.ak
Malabar писал(а):может есть возможность выложить часть текста из РЛЭ любого вертолета по подвески
уже выложено - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 9&start=13 ... :wink:

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 03 мар 2011, 22:45
engin
To Serega :
Ты же сам просил тебя забирать от дома :D , вот я и думаю про подвеску для твое машины , да лебедку для тебя . :lol: , как раз через залив и полетим ! :shock:

To Malabar :
Лебедка не сильно интересна пока, почему-то думается, что ее малая грузоподъемность ( всего 100 кг.) и хитрая констукция весьма затруднительны в применении.
А вот если есть комплект подвески для Ми-2 - это интересно, по стоимости - не знаю пока что сказать.
Стропа подвески, очевидно, придется испытать.

Что интересно :
Как подобрать грузовой канат по длине ? Есть правила, или все равно ?
Что лучше - трос или кевлар ? Стропа должна быть жесткая или динамическая ?
Конструкция вертлюга : что-то особенное или как на кранах ?
Замок ( электо или гидро) - двойное питание на расцеп ?
Замок самого крепления груза - есть особенности ?

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 04 мар 2011, 07:35
RODEO
Тросы и все оборудование для работы на внешней подвеске лучше брать сертифицированное. Все тросы однозначно статические, никакой динамики. В Америке больше работают с мягкими статическими фалами (если это не вывоз леса) выпускает фирма Barry например, в Европе большет предпочитают стальные троса. Мягкие фалы легче, но хуже летают и бьются чаще. Битый фал положено сразу менять, в любом случае их срок службы 5 лет. Длина троссов бывает разная, от 15 м до нескольких сотен, зависит от задачи. На длинных троссах рабатать легче, потому что груз видно и его проще контролировать и стабилизировать. Про гидравлику на небльших машинах ничего не слышал. Крюк на вертолете обычно электрический, плюс конечно механизм ручной отцепки груза (обычно на общем шаге или где- рядом под левой рукой). На другой стороне троса груз крепится стальными карабина или такелажными серьгами- шаклами, если перевозка на не большие расстояния. Еще часто используется система удаленного крюка, дополнительный выносной крюк соединенный кабелем вдоль тросса в обход основного крюка. Очень удобно, когда нет необходимости сбрасывать тросс, например при монтажных работах, когда у принимающих груз нет возможности достать точку крепления.

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 05 мар 2011, 07:28
Mikle
engin писал(а): Что интересно :
Как подобрать грузовой канат по длине ? Есть правила, или все равно ?
Что лучше - трос или кевлар ? Стропа должна быть жесткая или динамическая ?
Конструкция вертлюга : что-то особенное или как на кранах ?
Замок ( электо или гидро) - двойное питание на расцеп ?
Замок самого крепления груза - есть особенности ?
- длина троса определяется рабочей ситуацией. если опускать груз в лесу, то лучше иметь трос 100 футов, если в горах на склоны, то 150-250 футов, если ровная поверхность без препятствий, то любая удобная длина меньше 100 футов.
- уже ответили выше
- вертлюг лучше брать сертифицированный. на Ми-8 раньше был метод стабилизации груза - закрутить его. когда он вращался в полёте, то был стабилен. левый вертлюг развалится от нагрузки, не рискуйте.
- замки электро и механический.
- есть специальный крюк подвески с электроуправлением отцепа груза, очень удобно. штекер со стороны троса и со стороны вертолёта обматывается одним слоем изоленты - и не рассоединится в полёте, и оторвётся при аварийном сбросе. в любом случае со стороны груза убедитесь, что ничего не трёт друг о друга боковыми поверхностями. то есть, если два кольца на крюке, то они должны расходиться под углом друг от друга. болты колец (извините, не знаю русской терминологии) обязательно контрить.


самое неприятное - возить хорошие аэродинамические профили. мой самый неприятный опыт - надувная лодка, она летит куда хочет, на вертолёт не особо обращает внимание.
если подозреваете, что груз будет раскачиваться или вращаться, привяжите к задней части груза слегу с прибитой на конце дощечкой - будет играть роль киля.
лучше всего возить груз в сетке - сьедается ламинарное обтекание вокруг груза, он не болтается. сетка должна быть сертифицированной.
самый удобный трос - 100 футов, груз при этом видно пилоту, если смотреть в "окно" AS-350 или свеситься головой вниз на Bell-206/212. самый неудобный - 50 футов, и груз не видно, и раскачивается.
в полёте не держите палец на кнопке аварийного сброса, можете нечаянно нажать и убить кого-нибудь.

всё вышесказанное касается западных машин. на советских на подвеске у меня опыт очень маленький, сказать почти нечего.
если хотите почитать что-то официальное, посмотрите сапплементы на крюки внешней подвески к РЛЭ любого западного вертолёта.

Re: Перевогка грузов на внешней подвеске- есть опыт ?

Добавлено: 07 мар 2011, 02:33
RODEO
Несколько фоток оснастки швейцарцев из Air Zermatt. Они чемпионы по работе на подвеске и в горах (в Европе уж точно)