Страница 1 из 2
О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 04:14
Buddu
Читаю, много думаю, но никак не могу в голове выстроить картинку, чтобы понять, что делать, кому писать, на кого подавать в суд.
Вопрос простой как 2х2: есть Цессна, хочется летать. Теперь частности.
В 2009 году из США была привезена Cessna 150G. Физическим лицом. Растаможен как самолет. Контракт на покупку самолета имеется. Все логбуки с рождения тоже. Документы на всё оборудование есть. Печать федерального авиационного испектора (СШАнского) уже после сборки тут о том, что самолет годен к эксплуатации. Что дальше?
Если я правильно понимаю, то для счастья мне нужно три документа: о праве собственности, св-во о регистрации и СЛГ. Так? Вот контракт и ГТД. Куда мне их показать, чтобы выдали первых два документа? Внесут ли мою Cessna-150G в реестр ВС?
Мысли такие: Я купил самолет. Привез самолет. Растаможил самолет. Уплатил пошлину за самолет. А теперь должен доказывать, что ЭТО я собрал из железок, подобранных на свалке? Хочу владеть самолетом Cessna, а не "Вжиком". Есть где-то закон, который запрещает мне владеть иностранным б/у самолетом? В общем, хотелось бы понять цепочку действий, затыки и начать долгую тяжбу со всем аппаратом.
P.S. Вижу, что многие прошли этот путь. И у каждого он был свой. Мне бы хотелось достучаться к здравому смыслу в головах тех, кто принимает решения. И получить простые ответы на простые вопросы. Дать денег и поднять в небо очередной "стриж" можно в любой момент. Хочу попробовать иначе.
P.P.S. Уважаемых форумчан, которые в теме, прошу пояснить порядок моих походов по кабинетам и с распечаткой каких приказов и законов мне к ним стучаться.
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 05:00
Buddu
Читаю ФАП 132. Написано, что могу СЛГ получить в Хабаровске. только они
10. При положительном решении уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган привлекает в установленном порядке научную или иную организацию для выполнения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее - привлекаемая организация).
Что это за ИНАЯ организация, которая объяснит местным чиновникам, что моя Цессна - самолет?
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 05:16
lt.ak
Buddu писал(а):Читаю ФАП 132. ...
3. Настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющих сертификат типа ...
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 05:27
Buddu
Правила содержат технические требования к летной годности экземпляра ВС и процедуры, обеспечивающие сертификацию экземпляра ВС и оформление сертификата летной годности.
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 05:35
lt.ak
и что ? ... этот экземпляр должен относиться к ВС имеющим серификат типа ...
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 06:04
Buddu
Я не очень хороший юрист. Больше скажу, я вообще не юрист. А еще я очень трудный и противный. Поставил себе консультант и пытаюсь ответить сам себе на вопросы. Итак, что же это такое: белым покрашенное, с красными полосочками, спереду пропеллер, приятно тарахтящее, в небо зовущее...

Начал с воздушного кодекса. Выяснил, что это у меня ВС. Значит таки самолет. Легкое воздушное судно. Написано, что подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ. Невопрос, сертифицируйте... Порядок, орган, ссылка... Тыц! 2 документа: ФАП 132 и ФАП 118... В 118 не прохожу по первому же пункту. Не единичный у меня экземпляр. Вполне себе серийная американка-красавица! 132? Там про сертификат типа... Хм. Тупик какой-то... Где написано как сертифицировать СЕРИЙНЫЙ самолет не имеющий сертификат типа? В кодексе написано обязательно засертифицировать, потому что самолет. Подписал кодекс Президент РФ. Т.е. я иду в местное управление, говорю, что, дескать, вот самолет - давайте СЛГ. Они мне откажут. Правильно? И я смело пишу Президенту, что они игнорируют им подписанное. Он же Гарант?
З.Ы.
Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
А вот эта статья не про мой случай? Самолет типовой. Сертификата нет, ну и фиг с ним. Акт оценки пусть делают, а я пообещаю, что никого возить за деньги не буду...
Мозг уже сломал...
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 07:43
su27
И ответят тебе, что на данный момент процедур сертификации таких ВС не существуют.
Вариант в ГА у тебя только один, делать из него ЕЭВС.
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 07:59
Buddu
Почему не существует? Когда появятся? Почему не выдать СЛГ на основании Акта? Ведь если я скажу, что Цессна - ЕЭВС, я обману. И тогда у них всегда будет козырный туз в рукаве. Очередной приказ, экпертиза, признание факта обмана, лишение.
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 08:08
su27
Buddu писал(а):Почему не существует? Когда появятся?
А вот эти вопрсы задать Гаранту можешь.
Он их спутсит Левитину, а тот АВН. Получишь очередную отписку в стиле мы работаем, запланировано на конец 2013 года, но СЛГ ты так и не получишь.
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 08:16
Buddu
su27 писал(а):Buddu писал(а):Почему не существует? Когда появятся?
А вот эти вопрсы задать Гаранту можешь.
Он их спутсит Левитину, а тот АВН. Получишь очередную отписку в стиле мы работаем, запланировано на конец 2013 года, но СЛГ ты так и не получишь.
Левитину я уже эти вопросы задал. Всё честь по чести, 30 дней у них на ответ начиная с сегодняшнего. Гаранту тоже наваяю в красках и лицах. Торопиться мне некуда...
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 08:24
su27
Молодец.
Но ты бы выложил бы письмо в Диалогах с властью. Глядишь и АОПА подключилась бы.
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 08:46
lt.ak
а если ответят что не планируют создавать подобную процедуру ? ...
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 09:01
Buddu
Объясню, что меня беспокоит. Вот сейчас она стоИт в ангаре, на нее есть документы, что она настоящий самолет. Если я решусь всех "обмануть", то документы следует потерять, налепить липы, дескать собрал сам, мотор нашел, делал сам похожий на Цессну. Как потом, в случае чего, отмотать назад? "Простите, дяденьки, ввел вас в заблуждение, Цессна это, настоящая, вот документы..." С другой стороны, ща начнешь процедуру, внесешь ее в реестр, а СЛГ не дадут никогда. Как тогда ее в "Шмеля" перемотать?
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 09:40
su27
Пока появится процедура, позволяющая по честному сртифицировать старую цессну, эта самая цессна уже сгниет.
Так что не беспокойся.
Отмотать можно всегда, в один плохой день ураган превращает самолет в кучу железа, который из реестра и выводится.
Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)
Добавлено: 18 фев 2011, 09:47
ckai macter
Цесна150 не имеет сертификата типа в России!
Поэтому есть 2 варианта
первый бодаться с властями различных уровней т.е. стучаться лбом в стену а самолет при этом будет стоять в вашем ангаре , с него можно стряхивать пыль , можно даже двигатель запускать! Кататься вокруг ангара. можно конечно и летать по "партизански"как большинство нашей братии делает, но тут уж как договоритесь с руководителем площадки.
Второй это проводить его через акредитованные центры как ЕЭВС, получать их заключение., с ним к Цвилевой на регистрацию и в управу ВТ за СЛГ. Но это тоже не один день делается и много всяких подводных камней много уродов попадется которые будут говорить что запятая не там стоит а точка должна быть и т.д. маяк не той конструкции и т.д.
Судя по вашим постам ! Вы летать то не очень и хотите больше нравится сам процесс судебных тяжб, перепалок с чиновниками. тут у вас непаханое поле. Удовольствия получите массу! Правда результата можете не получить вообще.