Заочно сделали helisky нарушителем (в прессе)

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Заочно сделали helisky нарушителем (в прессе)

#1 Сообщение Serega » 16 фев 2011, 23:23

Ространснадзор взялся за воздух
16.02.2011 15:55 / Комментарии (4)

Впервые за незаконные полеты над территорией города на крупную сумму (300 000 рублей) оштрафована петербургская компания, управляющая частными вертолётами. Хозяевами «застуканных» летательных аппаратов оказались, в частности, член наблюдательного совета банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Троицкий, совладельцы сети гипермаркетов «Окей» Борис Волчек и Дмитрий Коржев.

Летает и не дружит с журналистами

Впрочем, ни Ространснадзор, ни инициировавшая административное производство Санкт-Петербургская транспортная прокуратура, никаких претензий к владельцам вертолетов не имеют. Более того, в прокуратуре нам категорически отказались сообщить фамилии горе-вертолетчиков, в связи с чем нам пришлось выяснять их окольными путями.

Дело в том, что летающие машины были переданы в доверительное управление ООО «Хелипро Сервис», которое, согласно условиям договоров, должно было решить все вопросы, связанные с удовлетворением требований законодательства к полётам малой авиации.

С 1 января эти требования несколько изменились. С одной стороны, они стали проще: чтобы взлететь на частном самолете или вертолете, достаточно стало просто уведомить о своих намерениях уполномоченный государственный орган. Но, с другой стороны, законодатель указал зоны, для которых упрощённой уведомительной схемы полётов недостаточно. Вся административная территория Петербурга — одна из таких зон. Для полётов над Северной столицей необходимо получить соответствующее разрешение, которое выдаётся комитетом по транспортно-транзитной политике.

Со слов старшего помощника санкт-петербургского транспортного прокурора Алексея Оптовкина можно сделать вывод о том, что «Хелипро Сервис» нарушило требования законодательства относительно разрешений на полёты в особо циничной форме. В период с 1-го по 20-е января 2011 года 3 частных вертолёта, находящиеся в доверительном управлении у компании, летали над городом 9 раз, что, собственно, и вызвало интерес прокуратуры.

К сожалению, разговор с генеральным директором и владельцем ООО «Хелипро Сервис» Еленой Опоцкой не сложился. Женщина в достаточно категоричной форме заявила по телефону корреспонденту «Фонтанки» о том, что говорить вообще не о чем, потому что постановление Ространснадзора о назначении административного наказания пока не вступило в законную силу, а она собирается оспорить его в суде. Также Елена Опоцкая выразилась в том смысле, что Санкт-Петербургская транспортная прокуратура действовала незаконно, но пояснить смысл этого высказывания не смогла. Елена Валерьевна закончила свой рассказ тем, что она не дружит с журналистами, и от дальнейших комментариев отказалась.

Член наблюдательного совета банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Троицкий, совладельцы сети гипермаркетов «Окей» Борис Волчек и Дмитрий Коржев, заключившие с «Хелипро Сервис» договоры о доверительном управлении вертолётами, на предложения о комментариях, к сожалению, не отреагировали.

«Шлепок по попе»

Зато старший помощник санкт-петербургского транспортного прокурора Алексей Оптовкин сообщил «Фонтанке», что уже 8 февраля ООО «Хелипро Сервис» получило необходимое для полётов над городом разрешение. Вопрос о возможной связи между быстрым получением разрешения и статусом доверителей помощник прокурора комментировать отказался.

Вопрос, кстати говоря, не праздный. Как раз в эти дни развивается судебный процесс, в котором ООО «Хелипро Сервис» предъявляет претензии к Северо-Западному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта. В этом процессе «Хелипро Сервис» пытается оспорить отказ в продлении сертификата лётной годности на один из попавших в поле зрения прокуратуры и Ространснадзора вертолетов. Отказ был связан с претензиями к его техническому состоянию.

20 января 2011 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал «Хелипро Сервису» в удовлетворении исковых требований, но решение не вступило в законную силу — Елена Опоцкая обжаловала его в вышестоящей инстанции. Любопытно, что данные обстоятельства не помешали компании поднимать, в частности, и этот вертолет в воздух. Впрочем, штраф получен не за это, а за полёты в неразрешённой зоне.

По словам известного петербургского вертолётчика, генерального директора ЗАО «ГАЗАВИА» Вадима Базыкина, сам по себе штраф в 300 000 рублей для даже мелкой авиационной компании — не особенно крупная сумма. Вообще, Вадим Базыкин оценивает происшедшее как показательный «шлепок по попе»: мол, да, наконец-то кого-то наказали. Однако, по словам заслуженного лётчика, полёты малой авиации в нашем регионе станут безопасными, только когда прокуратура начнёт регулярно и серьезно контролировать всех. Ведь основная проблема малой авиации — в отсутствии элементарной авиационной этики, из-за чего желание заработать превалирует над заботой о безопасности пассажиров.

Константин Шмелёв, для «Фонтанки.ру»

Справка:
http://www.fontanka.ru/2011/02/16/087/
Иванов Сергей

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Заочно сделали helisky нарушителем

#2 Сообщение lt.ak » 16 фев 2011, 23:47

так вот в чём оказывается основная проблема малой авиации ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»