http://www.fontanka.ru/2011/02/16/087/Ространснадзор взялся за воздух
16.02.2011 15:55 / Комментарии (4)
Впервые за незаконные полеты над территорией города на крупную сумму (300 000 рублей) оштрафована петербургская компания, управляющая частными вертолётами. Хозяевами «застуканных» летательных аппаратов оказались, в частности, член наблюдательного совета банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Троицкий, совладельцы сети гипермаркетов «Окей» Борис Волчек и Дмитрий Коржев.
Летает и не дружит с журналистами
Впрочем, ни Ространснадзор, ни инициировавшая административное производство Санкт-Петербургская транспортная прокуратура, никаких претензий к владельцам вертолетов не имеют. Более того, в прокуратуре нам категорически отказались сообщить фамилии горе-вертолетчиков, в связи с чем нам пришлось выяснять их окольными путями.
Дело в том, что летающие машины были переданы в доверительное управление ООО «Хелипро Сервис», которое, согласно условиям договоров, должно было решить все вопросы, связанные с удовлетворением требований законодательства к полётам малой авиации.
С 1 января эти требования несколько изменились. С одной стороны, они стали проще: чтобы взлететь на частном самолете или вертолете, достаточно стало просто уведомить о своих намерениях уполномоченный государственный орган. Но, с другой стороны, законодатель указал зоны, для которых упрощённой уведомительной схемы полётов недостаточно. Вся административная территория Петербурга — одна из таких зон. Для полётов над Северной столицей необходимо получить соответствующее разрешение, которое выдаётся комитетом по транспортно-транзитной политике.
Со слов старшего помощника санкт-петербургского транспортного прокурора Алексея Оптовкина можно сделать вывод о том, что «Хелипро Сервис» нарушило требования законодательства относительно разрешений на полёты в особо циничной форме. В период с 1-го по 20-е января 2011 года 3 частных вертолёта, находящиеся в доверительном управлении у компании, летали над городом 9 раз, что, собственно, и вызвало интерес прокуратуры.
К сожалению, разговор с генеральным директором и владельцем ООО «Хелипро Сервис» Еленой Опоцкой не сложился. Женщина в достаточно категоричной форме заявила по телефону корреспонденту «Фонтанки» о том, что говорить вообще не о чем, потому что постановление Ространснадзора о назначении административного наказания пока не вступило в законную силу, а она собирается оспорить его в суде. Также Елена Опоцкая выразилась в том смысле, что Санкт-Петербургская транспортная прокуратура действовала незаконно, но пояснить смысл этого высказывания не смогла. Елена Валерьевна закончила свой рассказ тем, что она не дружит с журналистами, и от дальнейших комментариев отказалась.
Член наблюдательного совета банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Троицкий, совладельцы сети гипермаркетов «Окей» Борис Волчек и Дмитрий Коржев, заключившие с «Хелипро Сервис» договоры о доверительном управлении вертолётами, на предложения о комментариях, к сожалению, не отреагировали.
«Шлепок по попе»
Зато старший помощник санкт-петербургского транспортного прокурора Алексей Оптовкин сообщил «Фонтанке», что уже 8 февраля ООО «Хелипро Сервис» получило необходимое для полётов над городом разрешение. Вопрос о возможной связи между быстрым получением разрешения и статусом доверителей помощник прокурора комментировать отказался.
Вопрос, кстати говоря, не праздный. Как раз в эти дни развивается судебный процесс, в котором ООО «Хелипро Сервис» предъявляет претензии к Северо-Западному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта. В этом процессе «Хелипро Сервис» пытается оспорить отказ в продлении сертификата лётной годности на один из попавших в поле зрения прокуратуры и Ространснадзора вертолетов. Отказ был связан с претензиями к его техническому состоянию.
20 января 2011 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал «Хелипро Сервису» в удовлетворении исковых требований, но решение не вступило в законную силу — Елена Опоцкая обжаловала его в вышестоящей инстанции. Любопытно, что данные обстоятельства не помешали компании поднимать, в частности, и этот вертолет в воздух. Впрочем, штраф получен не за это, а за полёты в неразрешённой зоне.
По словам известного петербургского вертолётчика, генерального директора ЗАО «ГАЗАВИА» Вадима Базыкина, сам по себе штраф в 300 000 рублей для даже мелкой авиационной компании — не особенно крупная сумма. Вообще, Вадим Базыкин оценивает происшедшее как показательный «шлепок по попе»: мол, да, наконец-то кого-то наказали. Однако, по словам заслуженного лётчика, полёты малой авиации в нашем регионе станут безопасными, только когда прокуратура начнёт регулярно и серьезно контролировать всех. Ведь основная проблема малой авиации — в отсутствии элементарной авиационной этики, из-за чего желание заработать превалирует над заботой о безопасности пассажиров.
Константин Шмелёв, для «Фонтанки.ру»
Справка:
Заочно сделали helisky нарушителем (в прессе)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Заочно сделали helisky нарушителем (в прессе)
Иванов Сергей
Re: Заочно сделали helisky нарушителем
так вот в чём оказывается основная проблема малой авиации ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.