Tecnam P2008

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Tecnam P2008

#16 Сообщение shura-ag » 26 фев 2011, 15:41

Сегодня удалось попробовать в деле P2008.
Сразу бросается в глаза изящный экстерьер этого самолета, на мой взгляд он гораздо симпатичнее, чем Эко супер, и имеет более зализанные очертания. Кабина существенно шире, двое мужчин в самом соку вполне комфортно умещаются в кабине, и не толкают друг друга локтями, как в Эко супер или даже Сьерре. Кроме этого самолет длиннее, в том числе и салон, кресла глубоко отодвигаются назад, думаю, что и длинным человекам будет вполне комфортно. Залезать в кабину также значительно удобнее, чем в Эко супер. Здесь не нужно сразу задирать одну ногу в район противоположного уха, чтобы переступить ручку управления. За счет того, что сиденья глубже отодвигаются назад можно спокойно сесть лицом к крылу, а затем развернуться на 90 градусов в рабочее положение. Посадка напоминает посадку во внедорожник, ручка управления не мешает.
Внутри ничего лишнего, два "телевизора" Dynon и дублирующие приборы: авиагоризонт, высотомер, указатель скорости. Собственно в полете на них смотреть совершенно не хочется, все прекрасно отображено на мониторах, в том числе и приборы контроля двигателя, все в цифрах, что лично мне показалось очень удобным. Ручка подсоса перенесена вправо, по сравнению с Эко супер, найти ее можно только на ощупь, так не видно. РУД смещен на центральную консоль, как у P2006, поэтому после других младших Текнамов кому-то покажется не удобным привыкать держать РУС левой рукой, а РУД - правой. Лично у меня это особых трудностей не вызвало, а наоборот такое расположение органов управления показалось более удобным. Также обогрев карбюратора сделан аналогично РУДу и перемещен на центральную консоль. Вот это действительно удобно, потому что после конвейера, не нужно отвлекаться и искать, ручку, чтобы убрать его, рука уже в нужном месте, давая полный газ одновременно легко убирается обогрев карбюратора, почти как будто у тебя два РУДа. удобно.
Теперь по полету. Конечно свободно ориентируемая стойка в исполнении итальянцев напоминает скорее легко заваливаемую в крайнее положение стойку, чем свободно ориентируемую. Не знаю как летом, но зимой на снегу и льду руление самолетом существенно сложнее самого полета. Как говорится, летать то ты умеешь, до полосы дорули, попробуй. В общем действительно рулить нужно очень осторожно, заранее выводя самолет после поворота на нужную траекторию, да и в поворот вводить очень плавно, качками, не давая стойке завалиться в крайнее положение. Если все же стойка свалилась, нужно остановиться, и с тормозов, давая газ, отпускать качками нужную педаль, иначе она никак не хочет ориентироваться в нужном направлении. Так я чуть не сделал два оборота 360 гр на исполнительном. Ну вот наконец самолет выровнен, добро на взлет получено можно лететь. Газ давать нужно плавно удерживая самолет по осевой педалями, чтобы эта пресловутая стойка встала как нам нужно прямо, а не так, как хочется ей. Динамика разбега и отрыв примерно как у Сьерры. Эко супер более динамичный самолет, он сразу норовит оторваться и лететь в верх. P2008 напротив отрывается можно сказать немного задумчиво, после чего следует выдержать его и набрать скорость. При уборке закрылков просадка очень ощутимая, в отличие от Эко и Сьерры, поэтому убирать нужно попозже, когда запас высоты и скорости достаточный, после конвейера убирать лучше в два этапа. Зато потом, уже после уборки закрылков и разгона скорости, в набор идет очень активно, заметно лучше Сьерры . В общем и целом к первому развороту 100м набирает также, как и Сьерра, (Эко обычно набирает чуть больше) но затем уже после 100м скороподъемность у него выше, чем даже у Эко супер. В горизонте самолет проявляет себя самым лучшим образом. Очень устойчив, за счет большей длины, путевая устойчивость очень хорошая, в отличие от Эко, где шарик постоянно нужно ловить в центре, а при разворотах в особенности, у P2008 шарик в центре сам по себе, как и у Сьерры, и лишь в разворотах с креном 30 гр и более, нужно чуть-чуть педалькой координировать разворот. Высоту и скорость держит очень хорошо. На Сьерре с винтом фиксированного шага нужно постоянно орудовать РУДом, чтобы удержать нужные обороты двигателя, винт то раскручивается, то наоборот, а P2008 очень устойчив. Поразил обзор. Он превосходный. Существенно лучше, чем у Эко супер, у которого капот закрывает существенную часть обзора вперед. Здесь же все видно отлично, не хуже Сьерры. При этом, за счет смещенного назад высокого крыла обзор вниз и вбок также великолепный. Конечно заявленный скоростные характеристики завышены. В крейсере на оборотах 4600 и высоте 300м скорость 100 - 110 узлов, не больше. На посадке самолет очень предсказуем, как и все Текнамы. Сегодня был боковой ветер 6-7 м.с, никаких проблем он не доставил. После посадки пробегать приходится довольно далеко, потому что торможение с этой стойкой затруднительно. самолет начинает раскачиваться как корова на льду, поэтому нужно, чтобы он сам затормозил, а уж потом немного помочь ему оттормозиться окончательно и развернуть его в нужном направлении для сруливания с полосы.

В целом самолет понравился. Обзор очень хороший, самолет очень устойчив, при этом маневренность достаточная, заметно лучше управляемость по крену по сравнению с Цессной. Кабина просторная, удобная. Существенный минус один - это "свободно ориентируемая" стойка, доставившая мне с непривычки кучу проблем на рулении.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Tecnam P2008

#17 Сообщение LSA » 26 фев 2011, 16:26

shura-ag писал(а):Сегодня удалось попробовать в деле P2008.
...
Саша, спасибо что не поленился написать такой мини-отчет. Давно интересуюсь этой машиной, но пока не смог воочию её увидеть и добраться "до тела".
Над планетой людей...

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Tecnam P2008

#18 Сообщение Jantar » 26 фев 2011, 20:02

Спасибо за подробный отчет, многие вопросы отпали, очень любопытно а есть ли такой же или планируется ли с низким крылом?
Мечты о небе сбываются....

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Tecnam P2008

#19 Сообщение shura-ag » 26 фев 2011, 20:10

Еще не упоминул один интересный момент. В заявленных характеристиках указано, что пустой вес у него 320 кг, то есть на 10 кг легче Сьерры, при этом в баках должно быть по 55 литров, то есть на 2 бака топлива на 10 л больше, чем в Сьерре должно быть. При этом в кабине напротив топливного крана указано, что в баках по 49,5 литров бензина :D :roll: Какова настоящая емкость баков пока не известно, его еще не заправляли под завязку.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Tecnam P2008

#20 Сообщение Алексей 2 » 26 фев 2011, 20:56

shura-ag писал(а):Какова настоящая емкость баков пока не известно, его еще не заправляли под завязку.
Тарировать нужно новую технику. Мало ли, что там переведут с итальянского на английский.

Nethunter

Re: Tecnam P2008

#21 Сообщение Nethunter » 26 фев 2011, 21:27

Саша, спасибо за отличный отчет!

От себя добавлю, что в январском номере журнала АОН вышла обзорная статья о P2008. Познакомиться с ней можно к примеру здесь: http://rapidshare.com/files/449971163/_ ... _P2008.rar

(Приобрести электронную или бумажную версию журнала АОН можно здесь)

Аватара пользователя
MTR-299
SAONовец со стажем
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:52
Member of AOPA: Yes
Откуда: Россия

Re: Tecnam P2008

#22 Сообщение MTR-299 » 04 мар 2011, 09:09

shura-ag писал(а):Сегодня удалось попробовать в деле P2008.....
..... В крейсере на оборотах 4600 и высоте 300м скорость 100 - 110 узлов, не больше.
На сайте Tecnam указана крейсерская скорость 215 км/ч или 116 узлов
http://www.tecnam.com/it-IT/flotta/LSA/P2008.aspx
Надо бы на нашем сайте подкорректировать информацию.....

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Tecnam P2008

#23 Сообщение shura-ag » 04 мар 2011, 09:12

Крейсерская скорость зависит от разных факторов. Сегодня она одна, завтра другая. На основании одного полета делать выводы преждевременно. так что торопиться менят информацию не стоит, ведь это официальная информация производителя. Да и я заметил, что все подобные данные у всех производителей немного преукрашены, посравнению с реальностью. по аналогии проивзодители машин приводят данные о расходе топлива. Ну и что, никогда они не совпадают, все это знают :)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
MTR-299
SAONовец со стажем
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:52
Member of AOPA: Yes
Откуда: Россия

Re: Tecnam P2008

#24 Сообщение MTR-299 » 04 мар 2011, 09:23

shura-ag писал(а):Крейсерская скорость зависит от разных факторов. Сегодня она одна, завтра другая. На основании одного полета делать выводы преждевременно. так что торопиться менят информацию не стоит, ведь это официальная информация производителя. Да и я заметил, что все подобные данные у всех производителей немного преукрашены, посравнению с реальностью. по аналогии проивзодители машин приводят данные о расходе топлива. Ну и что, никогда они не совпадают, все это знают :)
Согласен, но отправной точкой все равно будет являться информация, заявляемая производителем. Думаю, что они сделали много полетов и определили среднюю величину. Будем реалистами :)
Саш, а тело, а? Я просто любуюсь его стройным, гладким станом ))) И по секрету признаюсь - частенько прихожу погладить его в ангар ))))
Да, я авиафил ))))

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Tecnam P2008

#25 Сообщение shura-ag » 04 мар 2011, 10:55

у меня очень утилитарный подход к вещам :) ну да, более зализанный. Мне гораздо больше обзор понравился у него :) насчет реальности данных производителя не соглашусь. Это больше реклама. Вспомни про средний расход бензина в городском режиме у своего авто, заявленную производителем, и твой реальный расход. тут то же самое. И потом крейсер - крейсеру рознь. на каом режиме? 4600, 4800, или 5200? об этом производитель скромно умалчивает
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
MTR-299
SAONовец со стажем
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:52
Member of AOPA: Yes
Откуда: Россия

Re: Tecnam P2008

#26 Сообщение MTR-299 » 04 мар 2011, 12:30

shura-ag писал(а):у меня очень утилитарный подход к вещам :) ну да, более зализанный. Мне гораздо больше обзор понравился у него :) насчет реальности данных производителя не соглашусь. Это больше реклама. Вспомни про средний расход бензина в городском режиме у своего авто, заявленную производителем, и твой реальный расход. тут то же самое. И потом крейсер - крейсеру рознь. на каом режиме? 4600, 4800, или 5200? об этом производитель скромно умалчивает
Итальянцы и мы указываем параметр крейсерской скорости при 75% мощности.
По оборотам не совсем правильная оценка будет.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Tecnam P2008

#27 Сообщение shura-ag » 04 мар 2011, 14:21

как пилоту определить 75% мощности, чтобы проверить правильность расчетов? В общем ладно, не будем ветку засорять, спор не о чем.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Tecnam P2008

#28 Сообщение 502 » 04 мар 2011, 17:00

shura-ag писал(а):как пилоту определить 75% мощности, чтобы проверить правильность расчетов?
Открыть РЛЭ.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Tecnam P2008

#29 Сообщение shura-ag » 04 мар 2011, 17:29

я был очень удивлен, когда читал РЛЭ на Сьерру, где просто было написано примерно следующее. После взлета на высоте не ниже 150 футов убрать закрылки, установить необходимый режим для набора высоты и крейсерского полета. И все, точка. Какие уж там 75% мощности
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Tecnam P2008

#30 Сообщение Vi-kTo-R » 04 мар 2011, 17:58

Отчет полезный, спасибо shura-ag.
Также неплохой обзор с описанием Tecnam P2008, техническими характеристиками и фото здесь.
http://www.crazy.aero/tecnam/239-p2008.html
В Арктике звезды ярче..

Ответить

Вернуться в «Tecnam»