Тренажерная подготовка на R 44

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#31 Сообщение 12345 » 10 фев 2011, 12:11

Чему можно научиться или отработать на таком тренажёре? Что приобретается за 40000? Какая его роль на КПК?
Последний раз редактировалось 12345 10 фев 2011, 15:49, всего редактировалось 1 раз.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#32 Сообщение владислав74 » 10 фев 2011, 14:27

12345 писал(а):Чему можно научиться или отработать на таком тренажёре? Что преобретается за 40000? Какая его роль на КПК?
Поддерживаю вопрос!
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#33 Сообщение Blankenagel » 10 фев 2011, 14:41

При прохождении КПК тренажер не предусмотрен.
Через каждые 3 месяца нужно проходить тренаж в кабине вертолета. В УРФО это заменили на тренажер R44, а в других регионах не знаю, нужно в конкретных управлениях интересоваться. Летают по 3 часа, отрабатывая особые случаи.

Про 40К не совсем понял, может упустил чего?
Cleared for take-off

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#34 Сообщение владислав74 » 10 фев 2011, 14:57

На сайте уралхеликома в обучении тренажерная подготовка есть в размере 20 часов по 2000 р.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#35 Сообщение Blankenagel » 10 фев 2011, 15:14

владислав74 писал(а):На сайте уралхеликома в обучении тренажерная подготовка есть в размере 20 часов по 2000 р.
дак это с "нуля", для новичков.

Мое личное мнение, что для новичков тренажер полезен. Помогает понять принцип вертолета и до полетов ознакомиться с органами управления и приборами. Научиться их правильно и своевременно читать (приборы).

Кстати, это не хотелка уралхеликома, а хотелка УТЦ. Они создали тренажер и ввели его в ППЛС. До этого г-н Коптев его и одобрил.
Cleared for take-off

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#36 Сообщение 12345 » 10 фев 2011, 15:47

Blankenagel писал(а): Мое личное мнение, что для новичков тренажер полезен.
...примерно так же как тренажёр для горного велосипеда. :wink:

Blankenagel писал(а): Они создали тренажер и ввели его в ППЛС. До этого г-н Коптев его и одобрил.
С чем я их и поздравляю. :evil: Я бы ещё порекомендовал туда же "Электронного инструктора".

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#37 Сообщение Blankenagel » 10 фев 2011, 16:06

12345 писал(а):
Blankenagel писал(а): Мое личное мнение, что для новичков тренажер полезен.
...примерно так же как тренажёр для горного велосипеда. :wink:

Blankenagel писал(а):
когда то и Вы были новичком
Cleared for take-off

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#38 Сообщение 12345 » 10 фев 2011, 16:26

Blankenagel писал(а):когда то и Вы были новичком
И...?
Blankenagel писал(а): Летают по 3 часа, отрабатывая особые случаи.
Например какие?

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#39 Сообщение владислав74 » 10 фев 2011, 17:32

12345 писал(а):
Blankenagel писал(а):когда то и Вы были новичком
И...?
Blankenagel писал(а): Летают по 3 часа, отрабатывая особые случаи.
Например какие?
Да ладно -12345! Ваше мнение понятно и для меня(по крайней мере)авторитетно.
Сегодня разговаривал с созидателем онного.Человек адекватно их(тренажеры) воспринимает и прекрасно понимает тот уровень реальности на который они способны .
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#40 Сообщение Blankenagel » 11 фев 2011, 08:40

12345 писал(а):
Blankenagel писал(а):когда то и Вы были новичком
И...?
Blankenagel писал(а): Летают по 3 часа, отрабатывая особые случаи.
Например какие?
Отказ двигателя
Пожар в двигателе
Отказ регулятора оборотов
Стружка в главном редукторе
Повышение температуры масла в главном редукторе
Падение давления масла в двигателе
Стружка в хвостовом редукторе
Отказ путевого управления
Cleared for take-off

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#41 Сообщение владислав74 » 13 мар 2011, 17:46

Blankenagel писал(а):


Мое личное мнение, что для новичков тренажер полезен. Помогает понять принцип вертолета и до полетов ознакомиться с органами управления и приборами. Научиться их правильно и своевременно читать (приборы).
Итак- Тренажерная подготовка:
Поюзал я в Кольцово тренажер…Не много правда- в итоге часа 4-5.(Но с тренажером Р-2002 повезло,времени получилось больше.) Выводы из обоих.
Как смел заметить многоуважаемый 12345 – тренажер должен быть очень хороший, то-есть очень- очень хороший, если еще понятней- он должен стоить примерно как маленькая эскадрилья R-44.
Очень важны :
1.Детализация ландшафта –нужна очень мощная видеокарта и качественные проекторы с минимальным угловым искажением (например- прорисовка каждой травинки и ее поведение, при воздействии на нее воздушных потоков, должно по возможности максимально соответствовать действительности) .Воспроизводство изображения закабинного пространства в развертке по горизонтали более 120 градусов.
2.Кабина в/с должна быть подвешена – для воспроизводства кренов , тангажа , вибраций, просадок ,воздействия порывов ветра и земной поверхности на в/с.Радикулит совместно с остеохондрозом и вестибулярным аппаратом должны чувствовать что происходит с в/с во время полета.
3.Внутреннее убранство кабины пилотов как в реале, но с возможностью изменять количество и соответственно состав приборного и навигационного оборудования.(даст полное представление о том что минимально-максимально необходимо и как этим всем добром пользоваться).
4. Создание различных ландшафтов и погодных условий(включая ветра с порывами ,турбулентность и различные потоки) – вплоть до очень редких или совмещать все сразу атмосферные гадости какие только возможны.
5.Имитация отказов, желательно всего что есть на в/с.(вплоть до поломки кресла КВС- утрирую конечно, но сломаться может или нет? Спинка там отвалилась или подушка провалилась от вибрации :lol: ).
6.Вариация загрузки в/с ,влияние температуры и высоты(взлетной- посадочной площадки)на поведение в/с.(дать например заведомо кривую загрузку и маршрут- пусть разместит и попробует, если решится, долететь).
Важно наличие на тренажере грамотного инструктора - очень много тонкостей и приемов пилотирования в/с до которых самому очень трудно допенькать. Мистера Q на всех конечно не хватит но, как я понял, «границы» он раздвинул сильно!

При тренажерной подготовке очень важно дать курсанту:
- возможность совершить ошибку и посмотреть что после этого происходит с в/с- такое в большинстве случаев возможно только на тренажере.(Вот в РЛЭ написано что :НЕЛЬЗЯ ,а они откуда узнали- что нельзя ,а?... Мы же как маленькие дети –мама говорит что машинку разбирать нельзя- она сломается, а мы не верим… Начинаем разбирать- оп-па! А она действительно: СЛОМАЛАСЬ! )
-Как можно больше тренажерно - тренировочные полеты проводить в плохих метеоусловиях, с отказами, чтобы в реальности, при попадании в аналогичные условия, для пилота они не были новостью и он знал как действовать в сложившихся обстоятельствах.
- дать возможность понять, ОБЯЗАТЕЛЬНО САМОМУ, что: надо ВЕРИТЬ приборам ,а не своей заднице, и что они (приборы) дадут тебе шанс нежно и с любовью вернуть ее (задницу) на землю.
Ну и в итоге:
Природная жаба человеческая душит: летать умею - че еще надо – то?
И жалко денюх кровных на настоящие тренировочные полеты, а тут, пускай не во много раз, но дешевле. И в плохую погоду или в перерыве между полетами он пойдет на тренажер и вынесет для себя с него что- то полезное.
Мне кажется, такая штука будет очень полезной в любом, уважающем себя, АУЦ-е.(хоть это может показаться и не выгодным, летные часы ведь дороже).
Но уверенность в том что мой ,например, бывший курсант всегда притарахтит домой –многого стоит…
Или она должна быть еще и на самоходном шасси…Мобильная то есть(даю бесплатно бизнес-план).
Это все я САМ придумал- МОЛОДЕЦ , ДА? Хоть Америку и не открыл...
Приложения и дополнения приветствуются!

P.S.Пришли как-то на тренажер пилоты- любители (у прошлом годе закончили обучение и пилотские получили, что сильно меня удивило в пилотских минимум стоит 300/5000-такая погода очень редко бывает, по крайней мере у нас дома). Мы с Колей- ледчиком (он в молодости военное училище закончил и бортачем летал на военном Ту-134 около или чуть больше 10-и лет – потом списался на гражданку и стал садовником, голубые ели выращивает – года восстановиться не позволяют) на тренажере летаем:
Ветер боковой -6 м/с с порывами до 8, видимость 200/2000- дымка.
Ну мы им место уступили- взлететь они взлетели, ушли в набор – набрали 200 и все –поплыли, потеряли наземные ориентиры, в горизонте-то держаться а как полосу найти и сесть не знают. Снижаются , землю видят –местность не знакомая: -Куды ехать-то?
Перед глазами GPS ,компас, курсо - глиссадная , две стрелочки на привода показывают…
Коля давай подсказывать как на полосу выйти- нашли, сели (трудно сели- ветер боковой с порывами).
-У вас тренажерной подготовки не было? Вас в СМУ не учили летать?
-Нет. - говорят…
Мы с Колей –ледчиком (на тренажере)уже ночные полеты по коробочке с видимостью 100/1000 по компасу и секундомеру (без всего выше перечисленного богатства) осваивать начали – и даже на полосу( через раз правда) выходить стали. Время свободное есть – мы на тренажер, сами себе задания придумываем ( с инструкторами как-то не сложилось, мы их редко возле себя видели). Дневная погода 60/600 уже не прикалывала…и не пугала…
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#42 Сообщение Ритон » 13 мар 2011, 18:48

владислав74 писал(а):
При тренажерной подготовке очень важно дать курсанту:
- возможность совершить ошибку и посмотреть что после этого происходит с в/с- такое в большинстве случаев возможно только на тренажере.(Вот в РЛЭ написано что :НЕЛЬЗЯ ,а они откуда узнали- что нельзя ,а?... Мы же как маленькие дети –мама говорит что машинку разбирать нельзя- она сломается, а мы не верим… Начинаем разбирать- оп-па! А она действительно: СЛОМАЛАСЬ! )
То есть даже предположить не можете, что у будущего летчика ГА и машинки могут быть целы, и штанишки чистые. :P
Приходим на тренажер, выставляем неправильную центровку и учимся взлетать до потери пульса.
Ваша методика такова? И так с каждым пунктом РЛЭ?

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#43 Сообщение владислав74 » 13 мар 2011, 22:12

Я-ж ,извините,сантехник!
Вот и рассказываю как сантехник -летчику!И это чисто мои впечатления - других, имеется виду- впечатлений, пока не видел :(
Вот и понятно будет после того как не сможет взлететь что надо все таки рлэ почитать и понять почему- САМОМУ ПОНЯТЬ.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#44 Сообщение Ритон » 13 мар 2011, 22:48

я тоже, коллега. :P
Хорошо, что они железяки доделали и ПО.
B разрабатывать методику обучения должны летчики, а не айтишнки.
И не нужно провоцировать PPL на слепые полеты.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#45 Сообщение владислав74 » 14 мар 2011, 10:07

Ритон писал(а):
И не нужно провоцировать PPL на слепые полеты.
Дак вот в том то и дело!Их учили летать по коробочке - к первому должен набрать 200 метров , к второму повороту должно быть 300 м,вот они и летят как учили,но условия-то изменились - 200/2000.И пипец !
один случай приведу:
Пилот М всю свою жизнь посветил авиации.В последний для него день он Был КВС на Ту-154.
Он много раз учил и сдавал экзамены и проверки по знанию рлэ различных в/с достигая совершенства и профессианализма.
Он прекрасно знал что в грозовом фронте летать нельзя,
он прекрасно знал что на закритические углы атаки самолет выводить нельзя,
он прекрасно знал что самолет из штопора не выводится.
Лучше -бы он это все на тренажере попробовал и понял что действительно НЕЛЬЗЯ.
Но он так и не понял что находится в штопоре и какие его действия к этому привели -потому-что он там ни разу не был.
Прекрасный человек,семьянин,профессионал ,наставник и друг...
И таких примеров к сожелению много.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»