Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#91 Сообщение vova_k » 07 фев 2011, 21:17

Ритон писал(а):Вы об АП-25, vova_k?
А в какие в сертификаты типа самолетов до 3 тон вписана информация максимальном кратковременном обледенение или нечто подобное?
Не совсем понял вопрос... Насколько я знаю, самолет либо допущен к полетам в условиях обледенения, или нет. Сейчас есть маленькие самолеты, допущеные к этому - например, такая опция есть для Cirrus SR22 (не знаю, сертифицирована ли она в России). Только преднамеренный полет в серьезное обледенение на таком самолете - тоже напрашиваться на неприятности, запаса мощности нет, системы не дублированы...

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#92 Сообщение Ритон » 07 фев 2011, 21:32

да, про это.
когда успокоимся, то предлагаю составить список самолетов АОН, допущенных в РФ к полетам в условиях обледенения, и возможные степени допуска.
Это же не секретная информация, а просто выписка из карты сертификата типа.
мне кажется, в АП-5 не случайно написано про длительное и кратковременное обледенение.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#93 Сообщение ЛОДОЧНИК » 07 фев 2011, 22:20

Курсант(ка) писал(а):Это высококвалифицированный любитель все равно. Потому что с налета на пенсию не идти. Потому что отвечаешь только за себя и свое железо. Потому что летание- это статья расходов, а не доходов.
А куда ему бедному деваться Таня от этой клички собачьей?))
И вобщем то ерунда, что приходится зачастую разбираться в теме в объеме маленькой авиакомпании, между полетами...
Выбирать ВС, партнеров по поставке, иногда заключать дилерские договоры, потому, что не одна сволочь поставкой не занимается, и приходится втягиваться самому, между полетами...
Арендовать аэродромы и строить ангары, создавать клубы и регистрировать эксплуатантов, сопровождать и продлевать их, между полетами...
Нанимать на работу и отправлять учить техперсонал и сидеть на технических курсах самому, что бы получить все эти "А-6, В-2...", все так же между...
Становится юристом-любителем в области авиации и судится с профессионалами из Росавиации, между полетами...
Изучать ФАПы еще на стадии их разработки, выискивая ошибки и подводные камни и успевать впихнуть перед принятием целые разделы, типа гидросамолеты, про которые профи за бабки вообще забыли, так между полетами...
Покажи мне профи лучше знающих ФАПы чем некоторые из нас??? Причем в области косающейся всех, кто касается нас. Про всякие там ТС-95, правила подачи и т.п., думаю не один линейный или военный вообще кроме как в теории вообще не знает, ну а мы так, между полетами...
А дальше, точнее еще до полетов, нам предстоит пройти все круги СВР, СЛГ, составления и ведения, споров и разногласий, уговоров и взяток, обходов и вариантов. К концу второго этапа становишся грамотней любого чиновника.
Наши заключения и результаты полетов при низких температурах по нескольким портам центральной России принимает МАК как доказательную базу при выдачи сертификата типа, это так после полетов...
Заводы ихненские дорабатывают сертефицированные у них самолеты по системам отопления, охлаждения, смазки, иногда выпуская срочные биллютени по результатам эксплуатации этих, с собачьей кличкой любитель))
Какому профи приходится перед вылетом согласовать сразу несколько портов, с учетом заправок, стоянок, всех оформлений в каждом порту, выполняя работу нескольких представителей сразу, попутно пободавшими с ФСНТшной инспекцией на темы от списка документов до правил руления.
До кучи в качестве добровольной спонсорской помощи пополнив базу данных штурмана аэропорта списком из десятка индексов в радиусе сто километров от него, про которые он никогда даже не слышал и небольшого семинара с врачом по ФАП-50 и нашим с ним правам и обязанностям и прийти в ужас от того что и за какие деньги предлагает бабушка метеоролог в региональном порту.
А еще надо считать, считать, считать и опять считать...
Да, совсем забыл, летное обучение..., но это уже совсем просто, короткий ФАП, несколько приборов, аэродинамика и метео, в общем пристегнул самолет к жопе и полетел, хотя бы там никто не достает)) Но это все уже мелочи. Бухгалтеры, менеджеры, строители и скажу по секрету, даже водители скорой помощи и продюссеры уже с легкостью осваивают эту героическую профессию. Правда в приличных странах целая индустрия работает на них а не против...
Да бог с ней с индустрией, когда летаешь на машинах с даже еще не серийными номерами у одной 003 а у другой 004, жизнь всегда подбрасывает разные сюрпризы не описанные в РЛЕ и очень быстро начинаешь соображать, из чего составлены цифры и ограничения, где перебздели, где вообще от фонаря взято, на что ее проверяли а на что явно нет...
Почему спрашиваешь в летные училища не пошли?
Ну пошли бы и что дальше, Москва-Питер два часа налету, две посадки и так от отпуска до отпуска если не выгонят? Романтика конечно, и фуражка красивая... Или военный флот? Ну и где бы я сейчас был и с каким налетом? Не Тань, решение куда летим нужно принимать на первом развороте, по состоянию души, прислушавшись, поет или не поет...)) А для этого нужен пусть маленький, но свой, и быть круглосуточно готовым к решению любых вопросов, где бы ты не был, без отпусков, больничных и выходных.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Diversantos
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 14:55

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#94 Сообщение Diversantos » 07 фев 2011, 22:21

vova_k:
А научиться распознавать действительно начальный этап (визуально) можно на земле - покрытый с утра инеем самолет отлично для этого подходит (если уж пилоту и так не понятно, что обледенение - это когда самолет какой-то фигней покрывается).
Вы либо не читали обстоятельства того, что мы тут обсуждаем, либо вообще непонятно тогда. Перед вылетом было солнышко и прекрасная погода, которая продолжалась пол маршрута. А за 50 км до пункта назначения пошёл дождь. Куда Вы лично смотрели бы и как определяли обледенение в тот момент? Выходить из самолёта и замерять лёд линейкой нельзя по условиям задачи.

Вообще понимаете, что тренировки можно делать ТОЛЬКО в условиях, к которым ВС допущено ? Практически все небольшие самолеты допущены к выполнению сваливания и штопора, а вот с обледенением ситуация диаметрально противоположная. И если при правильном выполнению выхода из сваливания/штопора гарантируется практически 100% результат, то что будет при обледенении самолета, который не предназначен для полетов в таких условиях, не знает никто...
Все, кому это необходимо, давно знают как ведёт себя при обледенении и Сессна, и ЯК-18Т и даже уже Твин Лодочника. Это, знаете ли, очень помогает, когда это самое обледенение внезапно настигнет вдалеке от пригодных площадок и нужно срочно принимать решение. Полёты в обледенении запрещены, а иногда случаются поневоле... Полёт с выключенным двигателем тоже в РЛЭ запрещён, а он (двигатель) бывает сам вдруг выключается.

Diversantos
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 14:55

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#95 Сообщение Diversantos » 07 фев 2011, 22:32

ЛОДОЧНИК (Добавлено: Пн фев 07, 2011 10:20 pm):
Мы ещё пока внушительную часть Вашего списка прочувствовать на себе не успели... Эх, что же Вы раньше не расказали, что всё так сложно в этой Вашей малой авиации!! :)) Знал бы, что всё так запутанно будет, давно бы обходил еродромы стороной :)) Теперь поздно уже отбрыкиваться...

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#96 Сообщение Ритон » 07 фев 2011, 22:42

Он: -Чкалов, iPad, утка, фуражка...всё летает.
Она: -Опыт, железо, расходы, пенсия... берегите себя, мужики.

Пора роман писать. :P

igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#97 Сообщение igor113 » 07 фев 2011, 22:56

я для себя делаю выводы, что надо чаще попадать туда, где есть такие мудрые люди (Лодочник) и набираться опыта, впитывать! Да и наших замечательных инструкторов слушать больше и внимательнее! Жизнь интересная штука!!!:-)))

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#98 Сообщение SVP » 07 фев 2011, 23:11

ЛОДОЧНИК писал(а):
Курсант(ка) писал(а):Это высококвалифицированный любитель все равно. Потому что с налета на пенсию не идти. Потому что отвечаешь только за себя и свое железо. Потому что летание- это статья расходов, а не доходов.
А куда ему бедному деваться Таня от этой клички собачьей?))
И вобщем то ерунда, что приходится зачастую разбираться в теме в объеме маленькой авиакомпании, между полетами...
Выбирать ВС, партнеров по поставке, иногда заключать дилерские договоры, потому, что не одна сволочь поставкой не занимается, и приходится втягиваться самому, между полетами...
Арендовать аэродромы и строить ангары, создавать клубы и регистрировать эксплуатантов, сопровождать и продлевать их, между полетами...
Нанимать на работу и отправлять учить техперсонал и сидеть на технических курсах самому, что бы получить все эти "А-6, В-2...", все так же между...
Становится юристом-любителем в области авиации и судится с профессионалами из Росавиации, между полетами...
Изучать ФАПы еще на стадии их разработки, выискивая ошибки и подводные камни и успевать впихнуть перед принятием целые разделы, типа гидросамолеты, про которые профи за бабки вообще забыли, так между полетами...
Покажи мне профи лучше знающих ФАПы чем некоторые из нас??? Причем в области косающейся всех, кто касается нас. Про всякие там ТС-95, правила подачи и т.п., думаю не один линейный или военный вообще кроме как в теории вообще не знает, ну а мы так, между полетами...
А дальше, точнее еще до полетов, нам предстоит пройти все круги СВР, СЛГ, составления и ведения, споров и разногласий, уговоров и взяток, обходов и вариантов. К концу второго этапа становишся грамотней любого чиновника.
Наши заключения и результаты полетов при низких температурах по нескольким портам центральной России принимает МАК как доказательную базу при выдачи сертификата типа, это так после полетов...
Заводы ихненские дорабатывают сертефицированные у них самолеты по системам отопления, охлаждения, смазки, иногда выпуская срочные биллютени по результатам эксплуатации этих, с собачьей кличкой любитель))
Какому профи приходится перед вылетом согласовать сразу несколько портов, с учетом заправок, стоянок, всех оформлений в каждом порту, выполняя работу нескольких представителей сразу, попутно пободавшими с ФСНТшной инспекцией на темы от списка документов до правил руления.
До кучи в качестве добровольной спонсорской помощи пополнив базу данных штурмана аэропорта списком из десятка индексов в радиусе сто километров от него, про которые он никогда даже не слышал и небольшого семинара с врачом по ФАП-50 и нашим с ним правам и обязанностям и прийти в ужас от того что и за какие деньги предлагает бабушка метеоролог в региональном порту.
А еще надо считать, считать, считать и опять считать...
Да, совсем забыл, летное обучение..., но это уже совсем просто, короткий ФАП, несколько приборов, аэродинамика и метео, в общем пристегнул самолет к жопе и полетел, хотя бы там никто не достает)) Но это все уже мелочи. Бухгалтеры, менеджеры, строители и скажу по секрету, даже водители скорой помощи и продюссеры уже с легкостью осваивают эту героическую профессию. Правда в приличных странах целая индустрия работает на них а не против...
Да бог с ней с индустрией, когда летаешь на машинах с даже еще не серийными номерами у одной 003 а у другой 004, жизнь всегда подбрасывает разные сюрпризы не описанные в РЛЕ и очень быстро начинаешь соображать, из чего составлены цифры и ограничения, где перебздели, где вообще от фонаря взято, на что ее проверяли а на что явно нет...
Почему спрашиваешь в летные училища не пошли?
Ну пошли бы и что дальше, Москва-Питер два часа налету, две посадки и так от отпуска до отпуска если не выгонят? Романтика конечно, и фуражка красивая... Или военный флот? Ну и где бы я сейчас был и с каким налетом? Не Тань, решение куда летим нужно принимать на первом развороте, по состоянию души, прислушавшись, поет или не поет...)) А для этого нужен пусть маленький, но свой, и быть круглосуточно готовым к решению любых вопросов, где бы ты не был, без отпусков, больничных и выходных.

Ты, ЛОДОЧНИК, конечно, пилот авторитетный. Это любой скажет, но .... завязывай незакусывая кнопки жать. перегар выйдет, а писаниина останется, если модераторы не потрут, конечно

igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#99 Сообщение igor113 » 07 фев 2011, 23:13

опять грубости и гадости, ну почему нельзя вести диалог вежливо, где культура?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#100 Сообщение Misha » 07 фев 2011, 23:15

SVP писал(а):
Ты, ЛОДОЧНИК, конечно, пилот авторитетный. Это любой скажет, но .... завязывай незакусывая кнопки жать. перегар выйдет, а писаниина останется, если модераторы не потрут, конечно
Серега, хватит оверквотить! Не мальчик уже в интернете-то :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#101 Сообщение Misha » 07 фев 2011, 23:17

igor113 писал(а):я для себя делаю выводы, что надо чаще попадать туда, где есть такие мудрые люди (Лодочник) и набираться опыта, впитывать!
Ну, тогда для начала надо в АОПА вступить... А то даже как-то неприлично...
:mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#102 Сообщение ЛОДОЧНИК » 07 фев 2011, 23:32

SVP писал(а): Ты, ЛОДОЧНИК, конечно, пилот авторитетный. Это любой скажет, но .... завязывай незакусывая кнопки жать. перегар выйдет, а писаниина останется, если модераторы не потрут, конечно
Чё, тебя так задело, скажи мне, не молчи?))
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#103 Сообщение vova_k » 07 фев 2011, 23:45

Diversantos писал(а):vova_k:
А научиться распознавать действительно начальный этап (визуально) можно на земле - покрытый с утра инеем самолет отлично для этого подходит (если уж пилоту и так не понятно, что обледенение - это когда самолет какой-то фигней покрывается).
Вы либо не читали обстоятельства того, что мы тут обсуждаем, либо вообще непонятно тогда. Перед вылетом было солнышко и прекрасная погода, которая продолжалась пол маршрута. А за 50 км до пункта назначения пошёл дождь. Куда Вы лично смотрели бы и как определяли обледенение в тот момент? Выходить из самолёта и замерять лёд линейкой нельзя по условиям задачи.
В такой ситуации я бы (как и любой другой человек с самым минимальным соображением) смотрел бы на температуру воздуха, а также на видимые элементы конструкции самолета. Чтобы научиться этому, совершенно необязательно проводить тренировки с преднамеренным влезанием в условия обледенения на самолете, для этого не предназначенном.
Diversantos писал(а):vova_k:
Вообще понимаете, что тренировки можно делать ТОЛЬКО в условиях, к которым ВС допущено ? Практически все небольшие самолеты допущены к выполнению сваливания и штопора, а вот с обледенением ситуация диаметрально противоположная. И если при правильном выполнению выхода из сваливания/штопора гарантируется практически 100% результат, то что будет при обледенении самолета, который не предназначен для полетов в таких условиях, не знает никто...
Все, кому это необходимо, давно знают как ведёт себя при обледенении и Сессна, и ЯК-18Т и даже уже Твин Лодочника. Это, знаете ли, очень помогает, когда это самое обледенение внезапно настигнет вдалеке от пригодных площадок и нужно срочно принимать решение. Полёты в обледенении запрещены, а иногда случаются поневоле... Полёт с выключенным двигателем тоже в РЛЭ запрещён, а он (двигатель) бывает сам вдруг выключается.
Я так понимаю, тренировки на отказ двигателя проводятся с реальным выключением двигателя ? Или, все-таки, ситуация только имитируется, самолет все время находится в разрешенном режиме работы, и в любой момент времени можно дать газ и спокойно полететь дальше ?

Еще раз - "тренировка" в режиме реального обледенения не имеет никакого смысла не только потому, что самолет находится в режиме, для него не предназначенном, и вывести его из этого режима моментально просто невозможно, но и потому, что такая тренировка никакого полезного навыка, не достижимого другим способом, не дает.

igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#104 Сообщение igor113 » 07 фев 2011, 23:52

а членам EAA скидки есть?:-))) надо, вот только долго искал как это сделать и вчера только нашел список документов

igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011

#105 Сообщение igor113 » 08 фев 2011, 00:18

Diversantos писал(а):
vova_k:
Цитата:
А научиться распознавать действительно начальный этап (визуально) можно на земле - покрытый с утра инеем самолет отлично для этого подходит (если уж пилоту и так не понятно, что обледенение - это когда самолет какой-то фигней покрывается).


Вы либо не читали обстоятельства того, что мы тут обсуждаем, либо вообще непонятно тогда. Перед вылетом было солнышко и прекрасная погода, которая продолжалась пол маршрута. А за 50 км до пункта назначения пошёл дождь. Куда Вы лично смотрели бы и как определяли обледенение в тот момент? Выходить из самолёта и замерять лёд линейкой нельзя по условиям задачи.


В такой ситуации я бы (как и любой другой человек с самым минимальным соображением) смотрел бы на температуру воздуха, а также на видимые элементы конструкции самолета. Чтобы научиться этому, совершенно необязательно проводить тренировки с преднамеренным влезанием в условия обледенения на самолете, для этого не предназначенном.




Температура была если мне память не изменяет под минус 10 градусов,и на видимых элементах конструкции лед стало возможно увидеть только на земле. Так что смотрели на температуру и на элементы.И еще раз говорю, что это не просто обледенение было, а ледяной дождь и происходит все мометально.Момент и вперед ничего не видно!!!

Ответить

Вернуться в «PilotTV»