2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа.
Добавлено: 21 янв 2011, 21:41
Друзья, совсем недавно, зайдя в первый раз на сайт, я спрашивал у Вас совета по выбору аэроклуба для обучения.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=4409 Спасибо активным форумчанам.
Суммируя все советы и полученную от клубов информацию был сделан окончательный выбор и поскольку вся история моего поиска прошла здесь, на сайте saon.ru хотелось бы продолжить и рассказать немножко о своей авиационной жизни.
Я начал свою дорогу в небо с авиакомпанией Челавиа.
Сейчас есть небольшой налет на итальянской Сиерре и отличный инструктор Сергей(на фото). А также некоторые навыки пилотирования полученные в аэроклубе. Мое обучение и полеты проходят на аэродроме Северка. В помещениях Челавиа всегда можно подготовиться к полету, разобрать ошибки по возвращению на землю а также просто попить кофе или перекусить Итак мое путешествие о котором хотелось бы рассказать началось 18 января с поездки в район Тарусы ( Калужская обл) по работе. Выехали из Москвы с небольшим грузом и людьми после обеда по Варшавскому шоссе. Как обычно город прощался с нами крепкими объятиями пробок и затруднений ближе к кольцевой МКАД. Дальше дорога была свободна и остаток светового дня ушел на то чтобы поравняться с городом Серпухов.
Здесь мои пассажиры рекомендуют уходить направо на Борисовское шоссе. Проходим через сам немаленький город и реку Нара уже затемно и выходим по указателю на Протвино,Тарусу. Я был безмерно удивлен узнав что это основная дорога также и для дачников, ибо моста через Оку нет и тысячи людей в выходные просто блокируют Серпухов своими авто.
Оставшиеся около 30км до места назначения, прошли в теплой дружественной обстановке, несмотря на застывший бортовой термометр -17 градусов.
По дороге обратил внимание на указатель аэродрома Дракино и симпатичные базы отдыха вдоль Оки. В небольшом поселке Кузьмищево рядом с Тарусой выгружаемся, я немного отдыхаю, прощаюсь и отправляюсь в обратный путь.
Надо сказать что в этих краях мне еще не приходилось бывать, поэтому все здесь интересно и познавательно. Торопиться обратно не вижу смысла ибо обратная дорога домой в Сергиев Посад, ведет через вечернюю Москву со всеми ее транспортными перипетиями.
Поравнявшись с поворотом на Дракино делаю небольшую остановку чтобы обдумать дальнейший путь. В кадре мой минивен японского автопрома Тойота Гранвия, в просторечии «Гаврюша».
Поскольку я не раз слышал что в нашей дружелюбной компании Челавиа есть филиал на аэродроме Большое Грызлово, а аэродром находится недалеко от Серпухова, решаю по возможности попасть туда на разведку, чай не выгонят своего, а может даже и приютят, тем более что про Б. Грызлово много слышал и про слеты читал, а вот побывать еще не пришлось..
Звоню нашему директору по Московскому центру Сергею Николаевичу Гордовенко, объясняю ситуацию и через Александра Вячеславовича Митрофанова в Грызлово, выхожу на администратора Челавиа, Екатерину. Несмотря на позднее время и дорогу, что мне еще надо проделать до аэродрома, я слышу что меня готовы встретить.
Итак в путь.
Потихоньку обратно через скользкий Серпухов на трассу, разворачиваюсь и еду через Оку. Под руководством Екатерины быстро нахожу поворот на Пущино и уже перед самым городом маленький указатель на Б. Грызлово.
Вот и аэродром. В лучах фар застывшая Аннушка. Екатерина встретила меня и несмотря на мороз
устроила настоящую экскурсию по аэродрому. Огромная ей благодарность! Мы прошли по рулежкам - под яркой луной была отлично видна бетонная и грунтовая ВПП. Посмотрели на большие и малые самолеты, Катерина рассказала и про них и про основные организации на аэродроме. Видно что здесь работают настоящие энтузиасты!
Чуть позже меня вкусно накормили в летном кафе. Ужин в виде комплексного обеда обошелся в 210 руб. Ну а после мы собрались в нашем здании Челавиа в кают компании. Здесь я познакомился с инженером Виктором Ивановичем, чуть позже подошел муж Екатерины, летчик Алексей. Отличный вечер в разговорах про новости и проблемы малой авиации прошел быстро. Я как человек проживший в Арктике около 30 лет, с огромным интересом послушал и Алексея и Виктора Ивановича. Вопрос малой авиации в Арктике для меня актуален и была возможность послушать мнения и советы опытных людей.
Кстати, вот в этой ветке форума обсуждалась моя тема Севера. Спасибо всем кто высказал свое мнение.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4485
Чуть позже мы с Алексеем посмотрели интересный самолет Пайпер Ацтек (PA-23-250 Aztec), который они ремонтируют и утепляют сами
Праздник Крещения я отметил холодным душем в отличном номере за 500 руб. Ночь прошла незаметно.
Утром позавтракали с Виктором Ивановичем. Он собирается на аэродром Ступино. Я как и вчера стараюсь «выведать»
у него как можно больше информации по Ан-2 а также по самолету СМ-92Т «Финист» на котором наш Виктор Иванович совершил кругосветный перелет в составе экипажа в 1995г.
http://www.airwar.ru/enc/craft/sm92.html Машина завелась хорошо, хоть я и переживал за морозную ночь. Недавно я поменял двигатель, и на моей Гаврюше стоит недавно обкатанный дизель 1KZ-TE, прозванный в народе неубиваемый. Он же устанавливался на Тойота Лендкруизер Прадо до 2000 года. Бывший хозяин перегрел его - автоматом полетела и турбина.
Замена двигателя целиком, оказалась наименее затратной. Кстати свои японские машины я перегоняю с Владивостока сам и первый перегон прошел еще в 1996 году. Вы можете узнать об этом просто набрав в поисковике отзывы о Тойоте Гранвии. Владивосток - Сергиев Посад 2010г.
После звонка администратору Юлии в Челавиа Северка, узнал что сегодня в Челавиа работает старший инструктор Сергей Иванович. Моего инструктора Сергея сегодня не будет, он на врачебной комиссии. Мне по бетонке А-108 ехать около 80 км. что в принципе непринципиально
Перед отъездом еще 5 минут свежего воздуха на полосе. Забортный термометр застыл на вчерашней отметке. Рыбаки на Оке занимались своим делом и дорога до Северки прошла спокойно и неторопливо. Еще немного и мы с Гаврюшей у ворот аэродрома.
Конечно во время обучения не стоит менять инструктора, но поскольку об этом речь и не идет, а есть просто желание сегодня подняться в небо, я остаюсь заниматься, пока Сергей Иванович летит со своим курсантом по маршруту в Большое Грызлово.
Я пока остаюсь в классе, обедаю и читаю Справочник штурмана и Методичку по самолету P 2002 Sierra. По возвращению инструктора Сергея Ивановича мы поднимаемся в небо на Сиерре с убирающимися шасси и автопилотом. Летим к Воскресенску по маршруту, инструктор показывает мне работу по изменению шага винта, его затяжелению. Видимость не очень, высоту я выдерживаю сам а автопилот выводит нас на нужный курс.
Полетав около 20 минут, возвращаемся на аэродром. На глиссаде самолет слегка подбрасывает из стороны в сторону, но посадка проходит четко. «1303, полосу освободил». На скользкой рулежке Сиерра вполне предсказуема.
Ну а после, небольшой разбор полета и бодрящая кружка кофе. Спасибо Вам, Сергей Иванович! Ну а мне до дома еще
200км.
По «бетонке»до Сергиева Посада, со всеми пробками в Ликино-Дулево и Орехово-Зуево, дорога занимает не менее 3 часов
Эх, сейчас бы в небо!
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=4409 Спасибо активным форумчанам.
Суммируя все советы и полученную от клубов информацию был сделан окончательный выбор и поскольку вся история моего поиска прошла здесь, на сайте saon.ru хотелось бы продолжить и рассказать немножко о своей авиационной жизни.
Я начал свою дорогу в небо с авиакомпанией Челавиа.
Сейчас есть небольшой налет на итальянской Сиерре и отличный инструктор Сергей(на фото). А также некоторые навыки пилотирования полученные в аэроклубе. Мое обучение и полеты проходят на аэродроме Северка. В помещениях Челавиа всегда можно подготовиться к полету, разобрать ошибки по возвращению на землю а также просто попить кофе или перекусить Итак мое путешествие о котором хотелось бы рассказать началось 18 января с поездки в район Тарусы ( Калужская обл) по работе. Выехали из Москвы с небольшим грузом и людьми после обеда по Варшавскому шоссе. Как обычно город прощался с нами крепкими объятиями пробок и затруднений ближе к кольцевой МКАД. Дальше дорога была свободна и остаток светового дня ушел на то чтобы поравняться с городом Серпухов.
Здесь мои пассажиры рекомендуют уходить направо на Борисовское шоссе. Проходим через сам немаленький город и реку Нара уже затемно и выходим по указателю на Протвино,Тарусу. Я был безмерно удивлен узнав что это основная дорога также и для дачников, ибо моста через Оку нет и тысячи людей в выходные просто блокируют Серпухов своими авто.

Оставшиеся около 30км до места назначения, прошли в теплой дружественной обстановке, несмотря на застывший бортовой термометр -17 градусов.
По дороге обратил внимание на указатель аэродрома Дракино и симпатичные базы отдыха вдоль Оки. В небольшом поселке Кузьмищево рядом с Тарусой выгружаемся, я немного отдыхаю, прощаюсь и отправляюсь в обратный путь.
Надо сказать что в этих краях мне еще не приходилось бывать, поэтому все здесь интересно и познавательно. Торопиться обратно не вижу смысла ибо обратная дорога домой в Сергиев Посад, ведет через вечернюю Москву со всеми ее транспортными перипетиями.
Поравнявшись с поворотом на Дракино делаю небольшую остановку чтобы обдумать дальнейший путь. В кадре мой минивен японского автопрома Тойота Гранвия, в просторечии «Гаврюша».

Звоню нашему директору по Московскому центру Сергею Николаевичу Гордовенко, объясняю ситуацию и через Александра Вячеславовича Митрофанова в Грызлово, выхожу на администратора Челавиа, Екатерину. Несмотря на позднее время и дорогу, что мне еще надо проделать до аэродрома, я слышу что меня готовы встретить.

Потихоньку обратно через скользкий Серпухов на трассу, разворачиваюсь и еду через Оку. Под руководством Екатерины быстро нахожу поворот на Пущино и уже перед самым городом маленький указатель на Б. Грызлово.
Вот и аэродром. В лучах фар застывшая Аннушка. Екатерина встретила меня и несмотря на мороз

Чуть позже меня вкусно накормили в летном кафе. Ужин в виде комплексного обеда обошелся в 210 руб. Ну а после мы собрались в нашем здании Челавиа в кают компании. Здесь я познакомился с инженером Виктором Ивановичем, чуть позже подошел муж Екатерины, летчик Алексей. Отличный вечер в разговорах про новости и проблемы малой авиации прошел быстро. Я как человек проживший в Арктике около 30 лет, с огромным интересом послушал и Алексея и Виктора Ивановича. Вопрос малой авиации в Арктике для меня актуален и была возможность послушать мнения и советы опытных людей.
Кстати, вот в этой ветке форума обсуждалась моя тема Севера. Спасибо всем кто высказал свое мнение.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4485
Чуть позже мы с Алексеем посмотрели интересный самолет Пайпер Ацтек (PA-23-250 Aztec), который они ремонтируют и утепляют сами


http://www.airwar.ru/enc/craft/sm92.html Машина завелась хорошо, хоть я и переживал за морозную ночь. Недавно я поменял двигатель, и на моей Гаврюше стоит недавно обкатанный дизель 1KZ-TE, прозванный в народе неубиваемый. Он же устанавливался на Тойота Лендкруизер Прадо до 2000 года. Бывший хозяин перегрел его - автоматом полетела и турбина.


Перед отъездом еще 5 минут свежего воздуха на полосе. Забортный термометр застыл на вчерашней отметке. Рыбаки на Оке занимались своим делом и дорога до Северки прошла спокойно и неторопливо. Еще немного и мы с Гаврюшей у ворот аэродрома.
Конечно во время обучения не стоит менять инструктора, но поскольку об этом речь и не идет, а есть просто желание сегодня подняться в небо, я остаюсь заниматься, пока Сергей Иванович летит со своим курсантом по маршруту в Большое Грызлово.
Я пока остаюсь в классе, обедаю и читаю Справочник штурмана и Методичку по самолету P 2002 Sierra. По возвращению инструктора Сергея Ивановича мы поднимаемся в небо на Сиерре с убирающимися шасси и автопилотом. Летим к Воскресенску по маршруту, инструктор показывает мне работу по изменению шага винта, его затяжелению. Видимость не очень, высоту я выдерживаю сам а автопилот выводит нас на нужный курс.

Ну а после, небольшой разбор полета и бодрящая кружка кофе. Спасибо Вам, Сергей Иванович! Ну а мне до дома еще

По «бетонке»до Сергиева Посада, со всеми пробками в Ликино-Дулево и Орехово-Зуево, дорога занимает не менее 3 часов

Эх, сейчас бы в небо!