Страница 1 из 6

Прямая или обратная индикация

Добавлено: 20 янв 2011, 14:10
piloterrr
Отделено от обсуждения одного из выпусков PilotTV - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=130&t=4594
Модератор


И еще: вопрос о преимуществах прямой или обратной индикации достаточно спорен

Re: Пилот ТВ. Выпуск 15 от 20.01.2011

Добавлено: 20 янв 2011, 15:40
vova_k
piloterrr писал(а):И еще: вопрос о преимуществах прямой или обратной индикации достаточно спорен
Да, мне тоже это заявление слух резануло. Я (как, очевидно, и многие здесь) имею определенный опыт и той, и другой системы, и совершенно не уверен, что лучше, а что хуже...

Re: Пилот ТВ. Выпуск 15 от 20.01.2011

Добавлено: 20 янв 2011, 16:00
intercom
А мне обратный больше нравится. Не буду вдаваться в дискуссии (не люблю), но вот так. И своё мнение навязываю, пользуясь служебным положением :P

Re: Пилот ТВ. Выпуск 15 от 20.01.2011

Добавлено: 20 янв 2011, 16:16
piloterrr
ооо, как раз еще одна дискуссия намечается :)

обратная индикация - взгляд ПВОшника на самолет. он смотрит на самолет как на цель :)

прямая индикация более естественна, если абстрагироваться от опыта полетов с советскими приборами. горизонт на приборе параллелен естественному горизонту за кабиной

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 20 янв 2011, 16:35
Mikle
у меня есть опыт работы и с той и с другой индикациями. я считаю, что ставить вопрос таким образом - какая лучше? - просто не грамотно. это всё равно, что спорить, что лучше, высотомер или футомер. безопасно летать одинаково можно и с той и с другой индикациями.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 20 янв 2011, 16:41
su27
Мне без разницы, прямая, обратная, я даже как то тест сдавал, практически одинаковая считываемость.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 20 янв 2011, 18:22
stiratel
su27 писал(а):Мне без разницы, прямая, обратная, я даже как то тест сдавал, практически одинаковая считываемость.
поддержу: я не заметил ну никакой разницы. Тангаж по цвету понятен, крены вообще пофигу.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 20 янв 2011, 19:20
icarus
Прямую индикацию придумали законченные эгоисты, которые полагают, что они - центр вселенной, а вокруг них все вертится :mrgreen:
Я пару раз ловил себя на попытках создать крен в "неправильную" сторону с АГ с видом "на землю". С видом "на самолет" таких попыток не замечал никогда. Но, пожалуй, для себя объясняю это просто недостаточным опытом ППП, и, в общем, считаю, что оба прибора право на жизнь имеют.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 20 янв 2011, 19:43
vova_k
stiratel писал(а):
su27 писал(а):Мне без разницы, прямая, обратная, я даже как то тест сдавал, практически одинаковая считываемость.
поддержу: я не заметил ну никакой разницы. Тангаж по цвету понятен, крены вообще пофигу.
Хочу заметить, что различие может проявиться в экстренных случаях - ВС неожиданно попало в сложное положение и т.д. Если все спокойно и по плану, то и вообще без авиагоризонта совершенно легко лететь.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 20 янв 2011, 19:49
su27
Тестирование и представляло собой вывод из непонятного положения.
по несколько случаев на каждую индикацию.
В одном случае у меня было 100% и какое-то время, во втором 98% и времени побольше.
К сожалению не помню какая индикация мне мне далась лучше.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 20 янв 2011, 19:52
Mikle
vova_k писал(а):Хочу заметить, что различие может проявиться в экстренных случаях - ВС неожиданно попало в сложное положение и т.д. Если все спокойно и по плану, то и вообще без авиагоризонта совершенно легко лететь.
не замечал таких различий для себя. в сложное положение "попадаю регулярно" на РРС Bell206, AS350, AS355, Bell212. то есть как миниму 4 раза в год меня туда "попадают" :D наиболее реалистично на тренажёре 212 в полёте в облаках. не заметил особой разницы.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 20 янв 2011, 20:32
romsed
Индикация где двигается самолетик ....более понятна.
Даже Ершов В.В. писал об этом. А у него большой налет на Ту-154. Там индикация как на Цессне.
Он же утверждает что в обычном полете разница не чувствуется. Но в плохой ситуации, да еще при больших кренах,
времени на осознании твоего положения в пространстве приходится больше, причем значительно, чем с индикацией где двигается самолетик. ( Обратная и прямая....вроде споры какая из них прямая а какая обратная еще идут)
Есть еще в книге ГСС, Заслуженного летчика-испытателя СССР Владимира Кондаурова,
НИИ ВВС с психологами проводились на сей счет исследования, в результате летчик испытывал больший стресс когда
была индикация где двигается земля. ( Более подробно в его книге «Взлетная полоса длиною в жизнь»)

На Як-52 АГИ где даже земля с небом наоборот......летаем,с.
Но я за ту индикацию где самолетик двигается.....там думать не надо.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 20 янв 2011, 20:38
romsed
С современными технологиями, можно дать летчику право выбора какую индикацию он в данный момент хочет видеть у себя в кабине. И менять ее по настроению.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 20 янв 2011, 20:42
Mikle
romsed писал(а):Даже Ершов В.В. писал об этом. А у него большой налет на Ту-154...
Ершов авторитетом не является. этот... специалист написал в своей галиматье, что на западе пилоты таковыми считаться не могут, так как кроме нажимания кнопок, ничего больше делать не умеют. после таких перлов доверия к нему, как к пилоту, нет никакого. пусть пишет дальше для симуляторщиков и впечатлительных домохозяек.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 20 янв 2011, 21:08
stiratel
Mikle писал(а):
romsed писал(а):Даже Ершов В.В. писал об этом. А у него большой налет на Ту-154...
Ершов авторитетом не является. этот... специалист написал в своей галиматье, что на западе пилоты таковыми считаться не могут, так как кроме нажимания кнопок, ничего больше делать не умеют. после таких перлов доверия к нему, как к пилоту, нет никакого. пусть пишет дальше для симуляторщиков и впечатлительных домохозяек.
Как то жестко Вы о заслуженном человеке. Я не думаю что человек налетавший столько часов на 154-ом и прошел весь путь от Ан-2 до КВС магистрального не может быть не назван авторитетом. Он выразил свое мнение и имеет на это полное право. Мне лично книга помогла расстаться с идеей стать линейным пилотом, а ведь я уже собирался за ATPL :) правда расставшись с ней я проникся огромным уважением к людям сделавшим большую авиацию своей профессией.