а sidestick не рассматривается ? ...Zara писал(а):Хотелось бы узнать мнение общественности..
Что, на Ваш взгляд, лучше для Р2010 - ручка или штурвал?
TECNAM- ‘P2010’
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: TECNAM- ‘P2010’
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: TECNAM- ‘P2010’
Ира! Никаких ручек! Ни в коем случае!!!! Только рога. Что ручка? Ногами зажмешь- пошлятина получается. Таймер на нее не повесить, коленкой крен не исправить, плавки сушить не повесишь, карту не разложишь. Хрень эта ручка полная!!! Даешь штурвал с тангентой и кнопками триммера как на 182-ой и как Михаил сказал настоящий руд а не шприц!Zara писал(а):Хотелось бы узнать мнение общественности..
Что, на Ваш взгляд, лучше для Р2010 - ручка или штурвал?
Что еще можно изменить в 2010 на этапе конструирования? Я бы добавил сиденья с подогревом, диодную подсветку как в s классе и подстаканники в центральном тоннеле. Очень еще нужен виш и дизельный двигатель. И эти, как их ну лампочки подсветки пространства для ног: шобы пидали видно было:)
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: TECNAM- ‘P2010’
а мне ручка больше нравится. Особенно, если тормоз планируется реализовать не на педалях а ручкой, как у сьерры. Тогда единственный вариант руления с разгрузкой передней стойки - это зажать ручку ногами. Потому как одна рука на руде, другая на тормозе. Если будет штурвал, в одиночку это сделать будет нельзя. ну и потом, сажаешь девушку в короткой юбке, после проверки управления перед запуском, дальнейших попыток сопротивления уже не последует
Ну а если серьезно, то все зависит от реализации тормозов. если они будут на педалях, можно и штурвал, если ручкой, тогда и ручка управления должна быть. Лично мне не нравится. когда тормоза на педалях, ручка удобнее. но, как говорится, о вкусах не спорят
Ну а если серьезно, то все зависит от реализации тормозов. если они будут на педалях, можно и штурвал, если ручкой, тогда и ручка управления должна быть. Лично мне не нравится. когда тормоза на педалях, ручка удобнее. но, как говорится, о вкусах не спорят
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: TECNAM- ‘P2010’
Штурвал однозначно.
Re: TECNAM- ‘P2010’
Саш, тормоза на педалях вопрос привычки. Все таки большая часть ВС оборудована именно такой системой тормозов. Ручка хороша для пилотажа и в случае стесненной кабины. Неплохая альтернатива система управления как на 162 цессне: принцип как штурвал а выглядит как ручка. Но все таки рога. Оно как то серьезнее:))shura-ag писал(а):а мне ручка больше нравится. Особенно, если тормоз планируется реализовать не на педалях а ручкой, как у сьерры. Тогда единственный вариант руления с разгрузкой передней стойки - это зажать ручку ногами. Потому как одна рука на руде, другая на тормозе. Если будет штурвал, в одиночку это сделать будет нельзя. ну и потом, сажаешь девушку в короткой юбке, после проверки управления перед запуском, дальнейших попыток сопротивления уже не последует
Ну а если серьезно, то все зависит от реализации тормозов. если они будут на педалях, можно и штурвал, если ручкой, тогда и ручка управления должна быть. Лично мне не нравится. когда тормоза на педалях, ручка удобнее. но, как говорится, о вкусах не спорят
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: TECNAM- ‘P2010’
Кирилл, спорить тут бесполезно. Вопрос привычки я не спорю. просто высказываю свое мнение. Когда тормоза на педалях, радиус разворота больше, во всяком случае у сьерры. кроме того, держать ноги навесу при рулении и пятки наполу в полете тоже не очень удобно. Это лично мне так. Привыкнуть конечно можно ко всему.
Поэтому я и говорю, если тормоза на педалях - можно и штурвал, если нет, то однозначно должна быть ручка.
А что серьезнее, что нет - так это вообще из области песочницы по-моему
Поэтому я и говорю, если тормоза на педалях - можно и штурвал, если нет, то однозначно должна быть ручка.
А что серьезнее, что нет - так это вообще из области песочницы по-моему
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: TECNAM- ‘P2010’
не скажи! Фетиш в нашем деле штука очень важная Ира, прикрути опросник и все решит вокс популеshura-ag писал(а):Кирилл, спорить тут бесполезно. Вопрос привычки я не спорю. просто высказываю свое мнение. Когда тормоза на педалях, радиус разворота больше, во всяком случае у сьерры. кроме того, держать ноги навесу при рулении и пятки наполу в полете тоже не очень удобно. Это лично мне так. Привыкнуть конечно можно ко всему.
Поэтому я и говорю, если тормоза на педалях - можно и штурвал, если нет, то однозначно должна быть ручка.
А что серьезнее, что нет - так это вообще из области песочницы по-моему
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: TECNAM- ‘P2010’
Это с чего это вдруг радиус разворота становится больше???shura-ag писал(а):Когда тормоза на педалях, радиус разворота больше, во всяком случае у сьерры. кроме того, держать ноги навесу при рулении и пятки наполу в полете тоже не очень удобно. Это лично мне так. Привыкнуть конечно можно ко всему.
Поэтому я и говорю, если тормоза на педалях - можно и штурвал, если нет, то однозначно должна быть ручка.
А что серьезнее, что нет - так это вообще из области песочницы по-моему
Тормоза на ручке, если только это не кран как в случае с Яками, где педалями распределяешь давление по колесам, затормаживают оба колеса сразу и лешают пилота возможности маневрирования тормозами. Радиус всегда меньше, когда можешь помочь тормозом колеса в сторону которого разворачиваешься. При пробеге в случае сильного боковика, скользкой полосы, особенно когда она местами покрыта льдом или водой, раздельные тормоза часто единственная возможность избежать разворота или сноса с полосы. В случае спущенного, заклинившего или не дай Бог, разбортированного колеса основной стойки, раздельные тормоза так же помогают успешно закончить движение на полосе. Раздельные тормоза как и разнотяг двигателей на многодвигательных так же помогают справится с удержанием курса в начале разбега, особенно с хвостовой опорой при сильном боковике, но это уже высший пилотаж, и в некоторых руководствах запрещенный. В общем гидровлические тормоза на ручке, около ручки и где нибудь там еще, это кастрированные тормоза, удешевляющие и упрощающие конструкцию, но не как не способствующие полному контролю пилотом над ситуацией.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: TECNAM- ‘P2010’
ну на tecnam вот так получается. Благо в челавиа есть разные экземлпяры самолетов, есть, где тормоза на педалях, есть где ручкой. У тех. где тормоза на педалях радиус больше, это даже при подтормаживании одним колесом. В общем мне было менее удобно на таких.ЛОДОЧНИК писал(а): Это с чего это вдруг радиус разворота становится больше???
С этим конечно согласен. Может именно итальянцы так криво реализовали тормоза на педалях в сьерре, не знаю.ЛОДОЧНИК писал(а): При пробеге в случае сильного боковика, скользкой полосы, особенно когда она местами покрыта льдом или водой, раздельные тормоза часто единственная возможность избежать разворота или сноса с полосы. В случае спущенного, заклинившего или не дай Бог, разбортированного колеса основной стойки, раздельные тормоза так же помогают успешно закончить движение на полосе. Раздельные тормоза как и разнотяг двигателей на многодвигательных так же помогают справится с удержанием курса в начале разбега, особенно с хвостовой опорой при сильном боковике, но это уже высший пилотаж, и в некоторых руководствах запрещенный.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: TECNAM- ‘P2010’
А может с ногами чё не так...?shura-ag писал(а):ЛОДОЧНИК писал(а): Может именно итальянцы так криво реализовали тормоза на педалях в сьерре, не знаю.
А это наблюдается на одной и той же модели с не убираемыми шасси? Возможно, что из за установки тормозных узлов на педалях уменьшился угол поворота переднего колеса с вытекающими последствиями, но даже если это так, то я все равно предпочел бы тормоза на педалях (раздельное торможение) в связи со всем выше перечисленным, радиус разворота можно и пережить.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: TECNAM- ‘P2010’
Саш, а Текнаме без тормозов на педалях стойко свободно ориентируемая?ЛОДОЧНИК писал(а):А может с ногами чё не так...?shura-ag писал(а):ЛОДОЧНИК писал(а): Может именно итальянцы так криво реализовали тормоза на педалях в сьерре, не знаю.
А это наблюдается на одной и той же модели с не убираемыми шасси? Возможно, что из за установки тормозных узлов на педалях уменьшился угол поворота переднего колеса с вытекающими последствиями, но даже если это так, то я все равно предпочел бы тормоза на педалях (раздельное торможение) в связи со всем выше перечисленным, радиус разворота можно и пережить.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: TECNAM- ‘P2010’
Сам понял чего спросил...?stiratel писал(а): Саш, а Текнаме без тормозов на педалях стойко свободно ориентируемая?
Разворачиваться без раздельного торможения как будем...?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: TECNAM- ‘P2010’
И шо, вы таки хочите спросить за мои ноги??? - Не дождетесь!!!ЛОДОЧНИК писал(а): А может с ногами чё не так...?
наблюдается это на разных моделях и с неубираемыми шасси тоже. Скорее всего именно так, из-за установки тормозных узлов, уменьшился угол поворота. Пережить конечно можно. то, что написали выше безусловно правильно. С другой стороны есть риск в критической ситуации зажать тормоза на касании, и тогда мама не горюй. но конечно это вопрос тренировки.ЛОДОЧНИК писал(а):А это наблюдается на одной и той же модели с не убираемыми шасси? Возможно, что из за установки тормозных узлов на педалях уменьшился угол поворота переднего колеса с вытекающими последствиями, но даже если это так, то я все равно предпочел бы тормоза на педалях (раздельное торможение) в связи со всем выше перечисленным, радиус разворота можно и пережить.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: TECNAM- ‘P2010’
Стойка управляемая конечно. управление рулем направления и стойкой совмещено на педалях.stiratel писал(а): Саш, а Текнаме без тормозов на педалях стойко свободно ориентируемая?
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: TECNAM- ‘P2010’
ну тогда скорее всего это ощущения просто.shura-ag писал(а):Стойка управляемая конечно. управление рулем направления и стойкой совмещено на педалях.stiratel писал(а): Саш, а Текнаме без тормозов на педалях стойко свободно ориентируемая?