Страница 1 из 4
Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 11 янв 2011, 22:17
Stas
="zenonОтдельный вопрос, что обратно я (увы) не пролетел кратчайшим маршрутом. Взлетный курс во Внуково был 230* и диспетчер не дал идти напрямую, а погнал по МВЛ-ам вкруговую - БАКИЛ-ПЛЕСО-АРГЕН и т.д. Почему - не понимаю. Мой маршрут пролегал в 16 км от аэропорта и на этом удалении взлетающие борты имеют уже эшелонные высоты. Но вот так у нас страхуются. Правда, выйдя из внуковской зоны, удалось-таки срезать через зону Кубинки (с его разрешения).
А как в такой ситуации, когда летишь один и некому помочь, изменить на Garmine 695 план полета на новый маршрут с новыми ПОДами, расстояниями и расчетными временами доклада?
Re: Вопросы по работе с порталом IVPRF.RU
Добавлено: 11 янв 2011, 22:49
Misha
Так же, как на любом другом навигаторе - руками

Re: Вопросы по работе с порталом IVPRF.RU
Добавлено: 11 янв 2011, 22:58
12345
Stas писал(а):
А как в такой ситуации, когда летишь один и некому помочь, изменить на Garmine 695 план полета на новый маршрут с новыми ПОДами, расстояниями и расчетными временами доклада?
А по карте?

Re: Вопросы по работе с порталом IVPRF.RU
Добавлено: 11 янв 2011, 23:00
zenon
Можно и по карте. Но я, как учил меня Misha, рулил левой рукой (подприжав фрикционом шаг-газ), а правой набирал новый маршрут. Осмотрительность при этом не теряя и поглядывание на приборы не забывая.
Кстати, считаю это хорошей тренировкой для себя (взял в план)... Пилотировать левой рукой, давая себе задания поддерживать и периодически менять курс без лишних колебаний крена и тангажа (то есть, не меняя высоты и скорости). А потом то же самое совсем без рук, зажимая циклик коленями. Пока 12345 не сделал свою адскую машинку - только так.
Re: Вопросы по работе с порталом IVPRF.RU
Добавлено: 11 янв 2011, 23:08
12345
zenon писал(а): рулил левой рукой (подприжав фрикционом шаг-газ), а правой набирал новый маршрут.
Тебе рассказать сколько пока только вертолётов перестало после этого существовать? Что мешает набирать маршрут левой рукой?
Re: Вопросы по работе с порталом IVPRF.RU
Добавлено: 11 янв 2011, 23:13
lt.ak
12345 писал(а):zenon писал(а): рулил левой рукой (подприжав фрикционом шаг-газ), а правой набирал новый маршрут.
Тебе рассказать сколько пока только вертолётов перестало после этого существовать? Что мешает набирать маршрут левой рукой?
а я только собирался предложить zenon-у слетать с тобой и что бы ты "неожиданно" симитировал отказ двигателя в момент такого набора маршрута ...
Re: Вопросы по работе с порталом IVPRF.RU
Добавлено: 11 янв 2011, 23:22
zenon
lt.ak Ну только не надо этих подколок, братцы.

Даже из этого необычного положения сунуть шаг в пол надо не более секунды.
12345 Если расположить навигатор с другой стороны, то в общем-то ничего бы не помешало набирать и левой. И все же что криминального в
умении (которое, конечно, стоит тренировать) управлять левой рукой? Кстати, здесь на форуме уже не раз обсуждалась даже техника вертолетовождения "без рук" (например, со слегка поджатым цикликом). Никто ведь не собирается так летать постоянно. Это просто полезные навыки на всякий случай (вроде швейцарского ножичка). Как раз, чтобы не теряться в необычных ситуациях.
Re: Вопросы по работе с порталом IVPRF.RU
Добавлено: 11 янв 2011, 23:27
lt.ak
zenon писал(а):lt.ak Ну только не надо этих подколок, братцы.

Даже из этого необычного положения сунуть шаг в пол надо не более секунды.
никаких подколок ... попробовать стОит ...
Re: Вопросы по работе с порталом IVPRF.RU
Добавлено: 11 янв 2011, 23:29
12345
zenon писал(а):И все же что криминального в умении (которое, конечно, стоит тренировать) управлять левой рукой?
Проблема не в умении а в способе его приобретения.
zenon писал(а):Кстати, здесь на форуме уже не раз обсуждалась даже техника вертолетовождения "без рук" (например, со слегка поджатым цикликом).
А с этого места поподробней.
Re: Вопросы по работе с порталом IVPRF.RU
Добавлено: 11 янв 2011, 23:33
zenon
А вот в приобретении я попрошу твоей помощи!

Про зажим циклика надо поискать (ща гляну).
Кстати, стоит попросить модератора отделить наш флуд. К сайту IVPRF.RU он имеет слабое отношение...
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 12 янв 2011, 00:08
zenon
Отсюда взято...
Kost писал(а):Кстати, я тут наловчился одну штуку делать. Летим на R-44, нужны ненадолго обе руки. Высоты с запасом , ну метров 200, тщательно балансируем вертолет по тангажу и курсу, и в половину затягиваем фрикцион ручки циклического шага, так что бы ей можно было спокойно пощевелить, но сама она не куда не уходила. Все окончательно подправляем-проверяем и отпускаем руку с ЦЩ, вертолет как летел так и летит ровненько, по крайней мере секунд 10-15, далее возникает легкий крен. Вообщем то коротким движением ручкой ЦШ можно подправлять положение вертолета каждые 15 секунд и лететь по маршруту почти "без рук". И без автопилота обойтись можно что бы карту развернуть.
Как я понял из разговоров в аэроклубе этим многие пользуются, а мне за триста часов налетать надо было, что бы сообразить

Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 12 янв 2011, 00:21
12345
И что, ты все элементы трюкачества собираешься практиковать в повседневной жизни не взирая на уровень подготовки?
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 12 янв 2011, 00:36
zenon
Скажи, ты заметил, что я в жизни человек малоадекватный? Или неосторожный? Или что у меня завышенная самооценка? К чему эти странные вопросы?
Да, я со временем хочу освоить разные вещи. А в перспективе (возможно) даже добраться и до твоего уровня мастерства (без иронии). Меня, например, в жизни радуют люди, ставящие перед собой высокие цели и готовые работать для их достижения. А тебя - нет?

Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 12 янв 2011, 00:43
12345
"Тарапитса не надо"(с) Кавказская пленница.

Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 12 янв 2011, 01:51
Kost
Лично у меня как то не получается во время полета в GPSку новые маршруты забивать
Когда приходится во время полета изменять маршрут делаю так: по бумажной карте соображаю куда лететь и какие ПОДы будут впереди. В GPS карта соориентированна всегда вверх на север, так что сопоставить ее с бумажной картой не сложно. На карте в GPS всегда отображаются линии МВЛ тонкими пунктирами, это в настройках GPSки. То есть просто летим по этим пунктирным линиям на новые ПОДы, расчет времени в уме (это несложно), удобно пользоваться логарифмической линейкой часов Bretling. Обязательно в GPSке настройте отображение линнии направления полета, и желательно выберете ей длинну в 18 км, это будет 6 мин полета или 1/10 часа, довольно просто бывает таким способом быстро прикинуть время до точки.
Крайнее время совсем расслабился, и перестал уделать должное внимание штурманской подготовки к полету, и частенько приходится соображать чего и как во время пьесы

, но как ни странно это перестало напрягать.
Руки конечно можно на секунду другую осободить, но не что бы маршруты новые в GPS забивать, а так карту развернуть, почесать там где нибудь
