за Misha-у не так страшно ... страшно что может сложится впечатление что количество переходит в качество ... одного наличия всех этих агрегатов недостаточно, необходимо умение ими пользоваться и чёткое понимание их возможностей и невозможностей ...zenon писал(а):И представлять не надо... Misha так летает. И я скоро буду (695 еще не купил).
Нехватка рук на вертолёте...
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Нехватка рук на вертолёте...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Ну вы напридумывали… Можно еще возить с собой ученого голубя и он всегда найдет дорогу домой. Прав kvsov, классическая школа подготовки всегда будет востребована, да и хороший брифинг еще никому не мешал. Есть стандартные и проверенные способы навигации при визуальных полетах и такие же способы восстановления ориентировки, включая запрос пеленга и т.д. Уж лучше их тренировать, чем ловкость управления ногами.
Кстати, есть ручные радиостанции с VOR
Кстати, есть ручные радиостанции с VOR
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Пора опять тему делить. Ибо способы ведения навигации мало связаны с "нехваткой рук в вертолете". Ты в чем убедить-то хочешь, Дим? В том, чего никто и не отрицает?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Нехватка рук на вертолёте...
А для чего тогда рук не хватает, я стесняюсь спросить? Ну можно обсудить способы доставания телефона из кармана куртки под задним сиденьем, я как-то исполнял такое. А однажды дисп афинского аэропорта дала мне точку, которой просто не было в самой последней джепессеновской базе. У меня на борту было три исправно работающих GPSa и чем они мне помогли?Misha писал(а):Ибо способы ведения навигации мало связаны с "нехваткой рук в вертолете"
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Похоже, что всё уже было в истории авиации.
И почтовых голубей брали с собой гидроавиаторы для связи с базой. Их, кстати, выпускали из кабины, держа птичку двумя руками.
А у А.М. Маркуши есть такая фраза в главе про навигацию
" Но пользоваться ( штурманской) линейкой хорошо на земле, когда у тебя руки свободные,."
Тема вечная сольных полетов
И почтовых голубей брали с собой гидроавиаторы для связи с базой. Их, кстати, выпускали из кабины, держа птичку двумя руками.
А у А.М. Маркуши есть такая фраза в главе про навигацию
" Но пользоваться ( штурманской) линейкой хорошо на земле, когда у тебя руки свободные,."
Тема вечная сольных полетов
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Мы уже все поняли, что GPS - это зло и надо использовать классические методы навигации. (Вот бы теперь весь остальной мир убедить в этом). А как бы в вашем случае, стесняюсь спросить, помогла бы "классические" карта, секундомер и компас? Если точки нет в базе Jepessen, то её и на карте нет. Не проще доложить, что такую точку не имею, дайте координаты? А координаты и в навигатор ввести не сложно.Helimobil писал(а):А однажды дисп афинского аэропорта дала мне точку, которой просто не было в самой последней джепессеновской базе. У меня на борту было три исправно работающих GPSa и чем они мне помогли?
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Пробные полеты с Игорем Рудым на развеивание сомнений что пора бы начать переучиваться на вертушку: один из моих аргументов "Игорь, ну его же из рук выпускать нельзя ни на секунду, а как покурить?". На что Игорь зафиксировал циклик какой-то там шпунькой (я так понимаю она только для фиксации циклика на земле) и мы летели пару минут в сторону Нового Иерусалима без проблем. Как он это делал я не знаю, но делал при мне) Прочитал ветку и проникся еще большим уважением к дальнобоям Миши и других камрадов - это вам не в самолете кофейку попить
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нехватка рук на вертолёте...
link
12345 писал(а):Ни в коем случаеMisha писал(а):фрикцион ЦШ затягивается на 100%
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Я так и сделал, только запросил вектор, потому что вбить я бы ничего и никуда не успел. Да и вряд ли разумно копаться в GPS-ке в полукилометре от активной полосы с плотным трафиком, когда плохо понимаешь в какую сторону вообще надо лететь. Тут надо сказать, что по степени авиационного идиотизма Греция на втором месте после России. Вместо векторения я для начала прослушал целую лекцию на тему подготовки к полетам и только потом получил подробные, но очень бестолковые объяснения, куда лететь дальше. Разбор полетов продолжился на земле и занял еще битый час. Надо ли говорить, что улетая оттуда, я знал наизусть все окрестности.zenon писал(а): Не проще доложить, что такую точку не имею, дайте координаты?
если бы у меня была карта (и я умел по ней летать ), таких проблем бы не было. Правда, VFR-карт для Греции нет в природе, но это уже совсем другая тема.помогла бы "классические" карта, секундомер и компас?
Это не верно.Если точки нет в базе Jepessen, то её и на карте нет.
Конечно, очень полезно уметь быстро и грамотно работать с GPS, но целиком полагаться на него не стоит. Равно как и отвлекаться от управления в стрессовых ситуациях, а именно в них возникает «нехватка рук». Работать с GPS в прямом горизонтальном полете можно легко и непринужденно левой рукой, неважно, где он висит, главное, чтобы до него можно было дотянуться. Garmin aera удобнее, на мой взгляд, чем кирпичи с правыми кнопками. А есть аппараты, где расположение кнопок можно выбрать самому.А координаты и в навигатор ввести не сложно
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Я в Греции не летал, но летя в отечественные порты, где до этого не был, имею с собой всегда свежий сборник. А еще и GPS с предустановленными SIDами и STARами портов (при полетах IFR). Кроме того, по технологии, перед началом снижения, в кабине должен проводиться брифинг с ознакомлением экипажа со схемами подходов и аэропортов, включая схемы руления. Это когда не соло. Когда соло, имеет смысл заранее надергать страничек из сборника и повесить на видном месте. Как может быть, что точки, которую дает диспетчер подхода или круга, нет в обновленной базе Jeppesen, нет в свежих сборниках или в картах - я лично не понимаю. Тогда надо запрашивать векторение. У вас опыта, наверное, побольше моего, но с такими шутками я пока не сталкивался...
Re: Нехватка рук на вертолёте...
У многих европейских аэродромов есть процедуры визуального захода и, соответственно, VFR Approach Chart, на которых обозначены точки обязательного доклада или доклада по требованию. Они есть в AIP. А в Гармине они есть только частично, по какому принципу отбирали, непонятноzenon писал(а): Как может быть, что точки, которую дает диспетчер подхода или круга, нет в обновленной базе Jeppesen, нет в свежих сборниках или в картах - я лично не понимаю.
зря. очень прикольно.Я в Греции не летал
это абсолютно правильно.где до этого не был, имею с собой всегда свежий сборник.
а вот им доверять не стоитА еще и GPS с предустановленными SIDами и STARами портов (при полетах IFR).
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."