Страница 1 из 4

Помогите выбрать самолет-вездеход

Добавлено: 10 янв 2011, 20:54
Tasselhof
Доброе время суток всем!
Пожалуйста, помогите с подбором вариантов самолета-вездехода для Российской таежной глубинки.

Задачи для самолета: патрулирование территории, перевозки людей и грузов.

НОВЫЙ! 4-х местный, с возможностью посадки на грунт, с возможностью установки лыж, может и поплавков.
Местность полетов горная, морская - Камчатка, Байкал.
Очень хотелось бы, чтобы питался стандартным топливом, которое можно достать на любой заправке Аи 92, 95, 98
С минимальной длинной разбега и пробега.

В свое время у нас на Байкале был Як-12 с М14. Фактически идеальный самолет! Взлет и посадка почти на любую поляну, зимой на лыжах. Однако сейчас его не выпускают =( Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века, как и сам Як-12.

Возможно рассмотреть и самолет-лодку, вроде Самарского Л-42м. Видел что-то такое в Б.Грызлово, правда ничего не знаю про ТТХ.

Бюджет 15 млн. руб. на все от покупки до регистрации и обучения на этот тип с получением PPL.

Спасибо!

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 10 янв 2011, 21:09
Jantar
С такой универсальностью, и бюджетом, на ум кроме Л-44 ничего не приходит.

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 10 янв 2011, 21:34
CM+
Tasselhof писал(а):Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века.
Есть два Т-411 "Аист" в лётном состоянии. Год назад стояли в Борках.

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 10 янв 2011, 21:39
12345
А почему не вертолёт?

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 10 янв 2011, 21:43
Retn
Есть такой самолет Тундра.
Как раз для всего подходит.

http://tundra.aero

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 10 янв 2011, 21:44
stiratel
CM+ писал(а):
Tasselhof писал(а):Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века.
Есть два Т-411 "Аист" в лётном состоянии. Год назад стояли в Борках.
До праздников был в хруничева и общался с владельцами аиста: если нужно могу дать координаты в личку. Имхо дорого: 6-7 млн за экспериментальный самолет. 4 человек возьмет только при очень незначительном запасе топлива, а так красивая машина но нужен ему дизель по моему, что возможно сделать но нужно переделывать много чего. Лучше тогда уж взять maule с выработанным ресурсом и купить к нему дизеля проведя модификацию в европе.

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 10 янв 2011, 22:51
Tasselhof
Jantar писал(а):С такой универсальностью, и бюджетом, на ум кроме Л-44 ничего не приходит.
Спасибо!
Здорово! Отличный вариант! Очень понравилось: "На самолете установлена система предпускового подогрева двигателя, дополнительный аккумулятор, что позволяет автономно запускать двигатели при температуре до -40 градусов" - так и всплывает перед глазами картинка, как техник в -30 два часа прогревает 18Т чтобы 30 минут полетать...
Записываю, как вариант!

Только один минус - на поплавки не поставишь, а зима длинная.

А про регистрацию что-нибудь известно? Есть у него сертификат типа, или как ЕЭВС?

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 10 янв 2011, 22:54
Tasselhof
12345 писал(а):А почему не вертолёт?
Можно было бы и вертолет и иномарку вроде Цируса, но бюджет только 15 млн +/- 1
Боюсь вертолет будет стоить бОльших денег, да и врядли его можно будет кормить 95-м бензином =(

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 10 янв 2011, 22:56
Tasselhof
Retn писал(а):Есть такой самолет Тундра.
Как раз для всего подходит.

http://tundra.aero
Прямо то что нодо! Спасибо! Такого варианта я еще не видел!

Заношу в список.

Один минус - питается LL-100, где же его брать...

А как с регистрацией и обучением в России?

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 10 янв 2011, 23:12
Tasselhof
stiratel писал(а):
CM+ писал(а):
Tasselhof писал(а):Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века.
Есть два Т-411 "Аист" в лётном состоянии. Год назад стояли в Борках.
До праздников был в хруничева и общался с владельцами аиста: если нужно могу дать координаты в личку. Имхо дорого: 6-7 млн за экспериментальный самолет. 4 человек возьмет только при очень незначительном запасе топлива, а так красивая машина но нужен ему дизель по моему, что возможно сделать но нужно переделывать много чего. Лучше тогда уж взять maule с выработанным ресурсом и купить к нему дизеля проведя модификацию в европе.
Так можно тогда взять новый Maule! Зачем переделывать на дизель?
С сайта http://www.cetus.aero/text/12652944
Поставляемые в Россию самолеты оснащаются двигателями Lycoming IO-540 235 л.с., сертифицированными для эксплуатации на автомобильном бензине Аи-92.
Есть все что необходимо.
Осталось выяснить вопрос цены!

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 11 янв 2011, 00:18
engin
Ан-2 и Ми-2 в придачу, все вместе на все случаи жизни и погоды :)
Л- ка всем хороша, на лыжах я ее еще не видел, да и по волне есть ограничения, не знаю как у Вас там с этим.
При -30 греть будете любой самолет и вертолет полюбому, чем это уж дело техники, Webasto поставить можно куда угодно.
Из того, что уверенно садится на грунт Ан-2 и наверное Хаски, все конечно зависит от понятия "грунт", ну и вертолет , конечно.
А, с рем. базой как у Вас, импортная техника супер, пока что-то не выйдет из строя, тогда ремонт уже на долго и весьма не дешево , ну и почти вся она на 100ll за небольшим исключением...
Так, что выбор при Ваших исходных условиях не так уж велик.

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 11 янв 2011, 00:25
Kurt
Можно попробовать поискать Cessna-180 или 185 - они часто приспособлены сезонной к конверсии колеса/поплавки/лыжи. Более ранние машины рассчитаны на бензин 80/87, так что есть шанс научить их есть автомобильный бензин (это отдельная тема). Правда это давольно старые самолеты примерно 1955...1980 х годов.

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 11 янв 2011, 00:30
Kurt
Поставляемые в Россию самолеты оснащаются двигателями Lycoming IO-540 235 л.с., сертифицированными для эксплуатации на автомобильном бензине Аи-92
А вот это, мягко говоря, НЕПРАВДА! IO-540 это не М-14 - сдохнет от аи-92 как бобик от мышьяка. :mrgreen:

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 11 янв 2011, 00:34
engin
Автор ничего не сказал о массе грузов, да и совсем не уверен, что , например, цессна с поля на лыжах взлетит с полными баками + 4 человека, уж 100% не с короткой площадки ! К стати Л-ка тоже !

Re: Помогите выбрать

Добавлено: 11 янв 2011, 01:03
Kurt
С-180 потребует 190 м для разбега и 370 м для набора 15м, посадочная дистанция 420 и пробег 150 м. Полезная нагрузка составит примерно 450 кг и 410 с лыжами, из них 240 кг уйдут на 88 галлонов бензина, которые позволят пролететь 1870км с резервом на 45 минут. Этот самолет давольно распространен в тамошней глухомани. Maule конечно лучше, если бы не 100LL.