Помогите выбрать самолет-вездеход

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Tasselhof
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:04
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Помогите выбрать самолет-вездеход

#1 Сообщение Tasselhof » 10 янв 2011, 20:54

Доброе время суток всем!
Пожалуйста, помогите с подбором вариантов самолета-вездехода для Российской таежной глубинки.

Задачи для самолета: патрулирование территории, перевозки людей и грузов.

НОВЫЙ! 4-х местный, с возможностью посадки на грунт, с возможностью установки лыж, может и поплавков.
Местность полетов горная, морская - Камчатка, Байкал.
Очень хотелось бы, чтобы питался стандартным топливом, которое можно достать на любой заправке Аи 92, 95, 98
С минимальной длинной разбега и пробега.

В свое время у нас на Байкале был Як-12 с М14. Фактически идеальный самолет! Взлет и посадка почти на любую поляну, зимой на лыжах. Однако сейчас его не выпускают =( Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века, как и сам Як-12.

Возможно рассмотреть и самолет-лодку, вроде Самарского Л-42м. Видел что-то такое в Б.Грызлово, правда ничего не знаю про ТТХ.

Бюджет 15 млн. руб. на все от покупки до регистрации и обучения на этот тип с получением PPL.

Спасибо!
Последний раз редактировалось Tasselhof 12 янв 2011, 20:14, всего редактировалось 1 раз.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Помогите выбрать

#2 Сообщение Jantar » 10 янв 2011, 21:09

С такой универсальностью, и бюджетом, на ум кроме Л-44 ничего не приходит.
Мечты о небе сбываются....

CM+
SAONовец со стажем
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 09:37
Member of AOPA: No

Re: Помогите выбрать

#3 Сообщение CM+ » 10 янв 2011, 21:34

Tasselhof писал(а):Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века.
Есть два Т-411 "Аист" в лётном состоянии. Год назад стояли в Борках.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать

#4 Сообщение 12345 » 10 янв 2011, 21:39

А почему не вертолёт?

Retn
SAONовец со стажем
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 21:21
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать

#5 Сообщение Retn » 10 янв 2011, 21:43

Есть такой самолет Тундра.
Как раз для всего подходит.

http://tundra.aero

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Помогите выбрать

#6 Сообщение stiratel » 10 янв 2011, 21:44

CM+ писал(а):
Tasselhof писал(а):Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века.
Есть два Т-411 "Аист" в лётном состоянии. Год назад стояли в Борках.
До праздников был в хруничева и общался с владельцами аиста: если нужно могу дать координаты в личку. Имхо дорого: 6-7 млн за экспериментальный самолет. 4 человек возьмет только при очень незначительном запасе топлива, а так красивая машина но нужен ему дизель по моему, что возможно сделать но нужно переделывать много чего. Лучше тогда уж взять maule с выработанным ресурсом и купить к нему дизеля проведя модификацию в европе.

Tasselhof
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:04
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Помогите выбрать

#7 Сообщение Tasselhof » 10 янв 2011, 22:51

Jantar писал(а):С такой универсальностью, и бюджетом, на ум кроме Л-44 ничего не приходит.
Спасибо!
Здорово! Отличный вариант! Очень понравилось: "На самолете установлена система предпускового подогрева двигателя, дополнительный аккумулятор, что позволяет автономно запускать двигатели при температуре до -40 градусов" - так и всплывает перед глазами картинка, как техник в -30 два часа прогревает 18Т чтобы 30 минут полетать...
Записываю, как вариант!

Только один минус - на поплавки не поставишь, а зима длинная.

А про регистрацию что-нибудь известно? Есть у него сертификат типа, или как ЕЭВС?

Tasselhof
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:04
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Помогите выбрать

#8 Сообщение Tasselhof » 10 янв 2011, 22:54

12345 писал(а):А почему не вертолёт?
Можно было бы и вертолет и иномарку вроде Цируса, но бюджет только 15 млн +/- 1
Боюсь вертолет будет стоить бОльших денег, да и врядли его можно будет кормить 95-м бензином =(

Tasselhof
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:04
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Помогите выбрать

#9 Сообщение Tasselhof » 10 янв 2011, 22:56

Retn писал(а):Есть такой самолет Тундра.
Как раз для всего подходит.

http://tundra.aero
Прямо то что нодо! Спасибо! Такого варианта я еще не видел!

Заношу в список.

Один минус - питается LL-100, где же его брать...

А как с регистрацией и обучением в России?

Tasselhof
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:04
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Помогите выбрать

#10 Сообщение Tasselhof » 10 янв 2011, 23:12

stiratel писал(а):
CM+ писал(а):
Tasselhof писал(а):Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века.
Есть два Т-411 "Аист" в лётном состоянии. Год назад стояли в Борках.
До праздников был в хруничева и общался с владельцами аиста: если нужно могу дать координаты в личку. Имхо дорого: 6-7 млн за экспериментальный самолет. 4 человек возьмет только при очень незначительном запасе топлива, а так красивая машина но нужен ему дизель по моему, что возможно сделать но нужно переделывать много чего. Лучше тогда уж взять maule с выработанным ресурсом и купить к нему дизеля проведя модификацию в европе.
Так можно тогда взять новый Maule! Зачем переделывать на дизель?
С сайта http://www.cetus.aero/text/12652944
Поставляемые в Россию самолеты оснащаются двигателями Lycoming IO-540 235 л.с., сертифицированными для эксплуатации на автомобильном бензине Аи-92.
Есть все что необходимо.
Осталось выяснить вопрос цены!

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Помогите выбрать

#11 Сообщение engin » 11 янв 2011, 00:18

Ан-2 и Ми-2 в придачу, все вместе на все случаи жизни и погоды :)
Л- ка всем хороша, на лыжах я ее еще не видел, да и по волне есть ограничения, не знаю как у Вас там с этим.
При -30 греть будете любой самолет и вертолет полюбому, чем это уж дело техники, Webasto поставить можно куда угодно.
Из того, что уверенно садится на грунт Ан-2 и наверное Хаски, все конечно зависит от понятия "грунт", ну и вертолет , конечно.
А, с рем. базой как у Вас, импортная техника супер, пока что-то не выйдет из строя, тогда ремонт уже на долго и весьма не дешево , ну и почти вся она на 100ll за небольшим исключением...
Так, что выбор при Ваших исходных условиях не так уж велик.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Помогите выбрать

#12 Сообщение Kurt » 11 янв 2011, 00:25

Можно попробовать поискать Cessna-180 или 185 - они часто приспособлены сезонной к конверсии колеса/поплавки/лыжи. Более ранние машины рассчитаны на бензин 80/87, так что есть шанс научить их есть автомобильный бензин (это отдельная тема). Правда это давольно старые самолеты примерно 1955...1980 х годов.
Вложения
185-2.jpg
185-1.jpg

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Помогите выбрать

#13 Сообщение Kurt » 11 янв 2011, 00:30

Поставляемые в Россию самолеты оснащаются двигателями Lycoming IO-540 235 л.с., сертифицированными для эксплуатации на автомобильном бензине Аи-92
А вот это, мягко говоря, НЕПРАВДА! IO-540 это не М-14 - сдохнет от аи-92 как бобик от мышьяка. :mrgreen:

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Помогите выбрать

#14 Сообщение engin » 11 янв 2011, 00:34

Автор ничего не сказал о массе грузов, да и совсем не уверен, что , например, цессна с поля на лыжах взлетит с полными баками + 4 человека, уж 100% не с короткой площадки ! К стати Л-ка тоже !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Помогите выбрать

#15 Сообщение Kurt » 11 янв 2011, 01:03

С-180 потребует 190 м для разбега и 370 м для набора 15м, посадочная дистанция 420 и пробег 150 м. Полезная нагрузка составит примерно 450 кг и 410 с лыжами, из них 240 кг уйдут на 88 галлонов бензина, которые позволят пролететь 1870км с резервом на 45 минут. Этот самолет давольно распространен в тамошней глухомани. Maule конечно лучше, если бы не 100LL.

Ответить

Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»