Страница 1 из 1

Секреты обледенения НВ вертолета

Добавлено: 26 дек 2010, 23:06
Helimobil
Сейчас я вам все объясню. Как специалист в области физико-метеорологической лингвистики.
Температура – это мера средней энергии. Ученые доказали, что падая вниз, капля теряет свою энергию (E=mgH) и охлаждается. Достигнув поверхности, капля тут же замерзает, т.к. энергия становится равной нулю (Н=0). Получается гололед.
Но для вертолета с металлическими лопастями это явление не представляет опасности, т.к. при вращении в магнитном поле Земли на краях лопастей возникает разность потенциалов, которая, в свою очередь, вызывает слабый электрический ток, достаточный, однако, чтобы немного подогреть лопасть. Слегка подмоченный лед сбрасывается за счет центробежной силы.
Кстати, для процессов замерзания и таяния воды удельная теплоемкость (действительно большая у воды) не имеет никакого отношения. Здесь важны удельная теплота плавления и удельная теплота кристаллизации. Для воды (аномальное поведение) они разные, за счет чего возникает дефект масс и, соответственно, энергии (Е=mc^2). На этом принципе работает водородная бомба, которая, как известно, делается из обычной воды.
Код PE, которой до сих пор встречается в руководствах, в 1998 году заменили на PL. Тогда изменили правила совместного использования двухбуквенных кодов, и при определенных погодных условиях могло получиться RAPE, что шокировало англо-говорящих девочек на метеостанциях.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 27 дек 2010, 08:52
Ритон
:P :P :P На Пeтpикoвcкyю премию потянет.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 27 дек 2010, 10:06
Malabar
Helimobil писал(а):Сейчас я вам все объясню. Как специалист в области физико-метеорологической лингвистики.
Но для вертолета с металлическими лопастями это явление не представляет опасности,
для чего тогда ПОС устанавливается на лопасти вертолетов если они не обледенеют...?
наблюдал как раз обратно, обледенение наступает на металлических лопастях очень даже хорошо.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 27 дек 2010, 10:40
502
Malabar писал(а):для чего тогда ПОС устанавливается на лопасти вертолетов если они не обледенеют...?
Эффект, описанный в работе [1], хотя и обеспечивает в большинстве случаев срыв льда с лопастей, является очень подверженным малейшим возмущениям магнитного поля земли. К примеру, в условиях магнитных аномалий, эффект часто даёт обратный результат - охлаждение лопастей.

Список литературы:
[1] Некоторые вопросы обледенения. Helimobil et al. 2010. viewtopic.php?p=68876#p68876

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 27 дек 2010, 11:13
Malabar
лопасти вертолета не медленнее , а наверное быстрее покрываются льдом при тех же условиях, чем плоскости самолета.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 27 дек 2010, 11:25
Ритон
на положительный эффект в случае с самолетом еще влияет направление полета, т.е. ориентация плоскости в магнитном поле Земли. Однако можно встать в вираж и ловить оптимальное направление.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 27 дек 2010, 12:32
305
Helimobil писал(а):Но для вертолета с металлическими лопастями это явление не представляет опасности, т.к. при вращении в магнитном поле Земли на краях лопастей возникает разность потенциалов,
Да, но не стоит пренебрегать токами Фуко, которые как раз нейтрализуют возникающую разность потенциалов. Тут, как справедливо заметил Ритон, решающее значение будет иметь направление полета: либо разность потенциалов (напряжение) будет складываться с токами Фуко, либо вычитаться. К тому же на величину токов Фуко будет влиять проводимость материала из которого изготовлены лопасти. Этим, кстати, объясняется тот факт, что описанное явление не оказывает никакого влияния на самолеты изготовленные из пластика.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 27 дек 2010, 20:04
Helimobil
Отвечу оппонентам. Но не для того, чтобы прояснить ситуацию, а чтобы последнее (sorry, крайнее) слово осталось за мной.
502 писал(а):Эффект, описанный в работе [1], хотя и обеспечивает в большинстве случаев срыв льда с лопастей, является очень подверженным малейшим возмущениям магнитного поля земли.
Согласен, но в Америке флуктуации поля компенсируются большим количеством магнитиков на холодильниках. Энергия, выделяющаяся при замерзании (кристаллизации) воды тоже идет на нагрев лопастей. Кстати, вероятность обледенения можно определить как отношение числа лопастей к площади, ометаемой винтом, поэтому на вертолетах двухлопастной схемы не применяют ПОСы.
305 писал(а):Да, но не стоит пренебрегать токами Фуко...
А токи Фуко это вообще оффтоп, их проходили уже после того, как меня выгнали из института. Я только про маятник слышал.
Ритон писал(а):...ориентация плоскости...
Учитывать ориентацию плоскости считаю неполиткорректным.
К сожалению, рамки этой публикации не позволяют показать, сколько всего еще я знаю. Поэтому отсылаю читателей к авторитетному первоисточнику wikipedia.ru. Я уже научился копировать оттуда цитаты, но, правда, не всегда понимаю их смысл.

Re: Секреты обледенения НВ вертолета

Добавлено: 27 дек 2010, 21:37
lt.ak
и вообще вышеупомянутые эффекты становятся всё более превалентными поскольку количество генномодифицированной воды в атмосфере постоянно увеличивается ...

Re: Секреты обледенения НВ вертолета

Добавлено: 13 янв 2011, 21:56
lt.ak
maksevrodim писал(а):Так обледеневает он или нет всё-таки?
только когда на них везут грузы из китая ...

Re: Секреты обледенения НВ вертолета

Добавлено: 13 янв 2011, 22:09
Malabar
реально попадал на ми-2 в мокрый снег, при -2, за пару минут 5 мм льда , на лобовом стекле,
сразу ПОС, обогрев стекла, подогрев двигателей, до аэродрома 40 мин, дошли без экстрима,
как там были лопасти в первый момент не ясно, после выключения были чистые, фюзеляж во льду.

Re: Секреты обледенения НВ вертолета

Добавлено: 14 янв 2011, 21:37
engin
Еще как облединевают !
При -7 влетел в дымку ( провисание нижнего края облачности) , после посадки - 1-1.5 мм. на лопастях !
Так что не стоит уповать сильно на теорию, лучше на практику.
А в прошлом году R-22 так же облединел , чем достьавил незабываемые минуты экипажу !

Re: Секреты обледенения НВ вертолета

Добавлено: 14 янв 2011, 21:47
lt.ak
... а иногда бывает полезно посмотреть в каком именно форуме находится тема ... :mrgreen:

Re: Секреты обледенения НВ вертолета

Добавлено: 15 янв 2011, 01:59
Helimobil
Тема возникла как пародия на некоторые наукообразные, но неправильные объяснения. Не верьте всему, что пишут на форумах. Верить вообще никому нельзя…

PS Использование земного магнетизма для прогрева лопастей возможно только с согласия изобретателя. All rights reserved
Приглашаю PilotTV для проведения независимой экспертизы