Ворота для ангаров (отделено)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Ворота для ангаров (отделено)

#1 Сообщение zenon » 26 дек 2010, 00:19

Данная тема, ввиду самостоятельного интереса, была отделена от темы "Авиалогово частного авиатора (Северка)", но является её органичной частью. Чтобы понять ее содержимое и постановку задачи, следует первоначально ознакомиться с родительской темой.

Итак...

Первым делом я принялся изучать, как вообще решаются вопросы организации подобных огромных врат (ворота - это как-то недостаточно по размеру). Оказалось, что технических решений не так уж и много. Сразу скажу, что распашные ворота были забракованы с самого начала. Во-первых, с таким рычагом (9 метров на створку) рычаг будет такой, что ни одна петля и ни одна стена не выдержит. В прежние времена делали такие дугообразные рельсики, на которые опиралась створка... Но это техническое решение 19 века. К тому же, в этом случае бОльшая часть перрона перед ангаром будет часто заниматься воротами - уже так просто самолет или вертолет не поставишь. Я уже не говорю о такой проблеме, как боковые территории около ангара. Открыв такие циклопические ворота, ширина фасада станет не 20 метров, а 40! Домик рядышком спрячется за створкой, как игрушечный. Да что там говорить - это не решение.

Рядом на Северке стоит синий ангар (Авиационный Центр "Высота" - на фото видно), там сделаны распашные ворота, но каждая створка в середине имеет петлю, что позволяет ей складываться напополам. То есть, открытые створки получаются вдвое короче - эдакая двустворчатая "гармошка". Это уже куда лучше. Но у них ангар шириной 15 метров. К тому же, полностью проблему свободного места перед ангаром это не решает. Хотя решение недорогое.

Ангар "Челавиа" на Северке имеет откатные двустворчатые ворота. Это решение хорошо тремя вещами. Это не дорогое решение. Ворота не занимают места перед ангаром. И можно сделать довольно толстые, теплые ворота. Хотя последний момент не бесспорен, так как зазоры (снизу, с краёв) все равно требуют утепления. Но это решение плохо тем, что (как и в первом случае) створки в открытом положении перекрывают соседним строениям "кислород" (свет, вид). Да и выглядит оно довольно уродски.

Итак, что же нам предлагает мировая ангаростроительная и воротостроительная индустрия? Насчитал, по большому счету, всего два вида технических решений.

1. Вертикальные роллетные ворота из узких ламелей по подобию роль-ставней
2. Многостворчатые вертикальные двери, отодвигающиеся и складывающиеся гармошкой


Каждый из вариантов имеет деление на подклассы, но в целом - только эти решения могут обеспечить достаточно широкий пролёт.
Последний раз редактировалось zenon 26 дек 2010, 18:37, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#2 Сообщение zenon » 26 дек 2010, 00:28

Вариант №1 - вертикальные "роль-ставни" - не бывают любой ширины. Максимальный возможный размер профилей (ламелей ворот) - 12 метров. Правда перевезти 12 метров трудновато, поэтому производители советуют максимум - 9 метров (хорошо укладывается в фуру и нормально монтируется). Случайно или нет, но мой проем должен быть 18-метровый, так что меня это устраивает! А как же быть со стыком? Всё уже предусмотрено! Стыковочная панель после подъема обоих створок ворот откатывается вбок по верхней направляющей. Решение хорошее, цивильное, выглядит симпатично. Да и по теплу неплохое - сомкнувшиеся ламели опущенных ворот плотно стыкуются, образуя почти сплошной массив. И боковины в уплотненных направляющих достаточно герметичны. Один недостаток у этих ворот - изрядная цена. А еще, учитывая, что ворота моего, к примеру, размера весят под 2 тонны и нужно, чтобы либо конструкция ангара была достаточно прочной, сделанной с запасом, либо нужно мудрить укрепляющую подсистему, на которой будут висеть роль-ворота.
    • Вертикальный вариант имеет такую разновидность, как полотняные полужесткие (полумягкие) ворота. Их предлагают на российском рынке финны (Championdoor). Менеджеры компании очень нахваливают свои ворота. Говорят, что они намного теплее жестких "роль-ставней", что у них может быть практически любая ширина проемов и т.д. Но когда мне объявили примерную цену за мои ворота под 40 тыс. евро, при сроке только производства 8 недель (без доставки, растаможки и установки) я понял, что вряд ли буду их клиентом. Я на такое пойтить не могу! Да и смущают меня тряпочные ворота (не в обиду "чемпионским дверям"). Подойдёт злой дядя, чик ножичком, и кирдык воротам за 40 тыщ евро! :(
Вложения
Мягкие, полотняные ворота из Финляндии. Внутри есть какой-то металлический каркас, но все равно выглядит как-то не слишком внушительно.
Мягкие, полотняные ворота из Финляндии. Внутри есть какой-то металлический каркас, но все равно выглядит как-то не слишком внушительно.
3.jpg (50.62 КБ) 20111 просмотров
Типичная ламель роллетных ворот. Опускаясь и смыкаясь образуют довольно непродуваемую конструкцию. Но мостики холода есть.
Типичная ламель роллетных ворот. Опускаясь и смыкаясь образуют довольно непродуваемую конструкцию. Но мостики холода есть.
Двухсторчатые роллетеные ворота "ЧелАвиа" в Грызлово. Соединительная стойка - откатная. Видна мощная конструкция, на которой висят ворота
Двухсторчатые роллетеные ворота "ЧелАвиа" в Грызлово. Соединительная стойка - откатная. Видна мощная конструкция, на которой висят ворота
Двухстворчатые ворота ангара АТБ Авиамаркета в Буньках. Створки неодинаковые. Соединительная стойка тоже откатная. Тут, кстати, конструкция ворот наружная
Двухстворчатые ворота ангара АТБ Авиамаркета в Буньках. Створки неодинаковые. Соединительная стойка тоже откатная. Тут, кстати, конструкция ворот наружная
Под навесом расположены валы для намотки ворот и электропривода.
Под навесом расположены валы для намотки ворот и электропривода.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#3 Сообщение zenon » 26 дек 2010, 00:34

Вариант №2 имеет свой набор плюсов и минусов... Состоящие из множества отдельных дверей фиксированного размера, секционные ворота, складывающиеся вбок гармошкой можно набирать вообще практически в любую мыслимую ширину. Причем, тут нет такого понятия, как вертикальная стыкующая стойка. Каждая створка-секция жесткая и самонесущая по всей высоте. Обычно эти створки катаются на роликах по верхней направляющей (чтобы не иметь проблем со снегом и льдом). Но есть и варианты с нижней рельсой. Створки иногда делают с симпатичными окошками, чтобы внутри было светлее. В створках можно сделать любое количество дверей (еще одно преимущество перед вертикально-опускающимися воротами). Кстати, такие ворота довольно прочны по части ветровой нагрузки. Например "роль-ставни" первого типа надо дополнительно укреплять в плане ветра (в конструкции предусмотрена специальная запирающая балка). Площади-то огромные! А тут сама конструкция монолитных прочных створок снимает все вопросы. Ну и, наконец, очень важное преимущество многостворчатых ворот - цена. Такие ворота в среднем дешевле вертикальных раза в два, а то и в три! Но есть один недостаток, который сводит на нет все преимущества - такие ворота весьма прозрачны для холода. Большое количество стыков, нижняя почти неустранимая щель + довольно тонкая сама конструкция створок (всего 40 мм) не позволяют сделать эти ворота достаточно теплоизолирующими. О чем сразу честно предупреждают порядочные изготовители. Если ангар холодный и его не планируется прогревать (хотя бы иногда) - ноль проблем! Надо выбирать этот тип. Но если есть задача сохранения тепла, надо понимать, что с такими воротами придется непрерывно обогревать вселенную.
Вложения
Конструкция секционных многодверных ворот
Конструкция секционных многодверных ворот
Пример таких ворот с окошками
Пример таких ворот с окошками
Окошек может быть и больше, а сами ворота - намного шире
Окошек может быть и больше, а сами ворота - намного шире
1.jpg (40.77 КБ) 20108 просмотров
Пример ангара с секционными воротами, сдвигающимися гармошкой
Пример ангара с секционными воротами, сдвигающимися гармошкой
Ангар изнутри с открытыми воротами
Ангар изнутри с открытыми воротами
Ангар изнутри с закрытыми воротами. Видна щель снизу
Ангар изнутри с закрытыми воротами. Видна щель снизу
Ангар снаружи
Ангар снаружи
Ангар изнутри
Ангар изнутри

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#4 Сообщение zenon » 26 дек 2010, 00:37

Вышесказанное конечно не значит, что "роль-ставни" - очень теплые сами по себе ворота. Они утепленные, но на практике, если внутри ангара надо поддерживать комнатную или хотя бы приближенную к комфортной температуру, надо безусловно делать еще и завесу из брезента. Такой "бутерброд" уже точно обеспечит хорошую теплоизоляцию. Кстати, в Буньково ангар АТБ как раз имеет такой вариант утепленных ворот (см. фото). И надо сказать, что внутри постоянно поддерживается комнатная температура. Половинки брезентовой занавески между собой и по бокам скрепляются липучкой, что обеспечивает герметичность.

Есть еще и такой вид ворот, как вертикальные ворота, целиком уходящие вверх под потолок с помощью механизма-пантографа (такие часто показывают в американских фильмах, когда показывают гаражи). Но это довольно простое и недорогое по своей сути техническое решение не может обеспечить широкий пролёт.

В моем анализе приняли участия предложения порядка десятка отечественных производителей ворот. Сначала было разослано техзадание около 30 компаниям. Но половина вообще не ответила по электронной почте (обзванивать всех индивидуально не было никаких сил). Некоторые отказались, сославшись на невозможность обеспечить мою ширину (хотя в поисковике отбирались компании по ключевым словам "ангарные ворота"). В обойме осталась треть, некоторые из которых будут посланы либо по причине цены (как финны), либо по причинам немыслимых сроков 10-12-недельной поставки (это где 100% импорт). Останутся лишь те, кто обеспечит приемлемые сроки изготовления и более-менее разумную (в сравнении с конкурентами) цену. Пока анализ не завершен (еще жду несколько предложений), но о завершении тендера обязательно расскажу. Равно как и о самих воротах и их установке. Уже понял, что цена за ворота будет, по-видимому, находиться в диапазоне 0,6 - 1,5 млн. руб. Если потребуется усиление ангара - это еще плюс к цене ворот.
Вложения
Изнутри ворота желательно утеплить брезентовой шторой
Изнутри ворота желательно утеплить брезентовой шторой

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#5 Сообщение Mikle » 26 дек 2010, 01:07

zenon, могу Вам порекомендовать погуглить BIFOLD Hangar Doors. у нас в очень многих ангарах используется это решение. у них тоже есть свои недостатки и преимущества, равно как и у любых других решений.
ну и по производителю. я бы заказывал в США. как наиболее развитая авиационная страна с тысячами ангаров, она скорее всего предоставит более широкий выбор, как следствие более гибкие цены, и даже может быть с учётом доставки и растаможки будет лучше, чем местные производители, у которых нет конкуренции (практически).
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#6 Сообщение zenon » 26 дек 2010, 01:44

Посмотрел. Спасибо за наводку Mikle. Очень интересно и познавательно. В России вертикально-откидные и вертикально-складные гидравлические ворота и в помине никто не предлагает.

Конструкция интересная, однако учитывая габариты, я думаю цена в России будет космическая даже, если окончательная сборка будет на месте. Нет, к сожалению габаритные конструкции нельзя везти из-за рубежа, тем паче из-за океана. Цена и сроки будут нереальные. А главное, в отрыве от производителя и при отсутствии хоть кого-то, кто бы занимался этим как бизнесом, я останусь один на один с этими дивными воротами и при каждом чихе буду вынужден покупать запчасти из-за океана. Ворота - это всего лишь ворота. :) Не хватало еще этой фигнёй себя грузить.

Лишний раз убедился, что в великой авиационной державе летчику живется вольготней и приятней. :) Даже в плане выбора ворот для своего ангара.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#7 Сообщение Ритон » 26 дек 2010, 01:55

они в Чехии уже announces a strategic collaboration
с этим http://www.aveoschweiss.com/

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#8 Сообщение romsed » 26 дек 2010, 13:27

Вариант № 2. С нижней рельсой.
На улице минус 27. Два с лишним часа ушло на то что бы открыть ангар. Грели печкой.
И то в ручную, хотя был и электропривод.
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ворота для ангаров (отделено)

#9 Сообщение Misha » 26 дек 2010, 16:52

Игорь, закажи здесь по своим чертежам. Найди Кулибиных в глубинке
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Ворота для ангаров (отделено)

#10 Сообщение Ритон » 26 дек 2010, 18:39

может этих "кулибиных" не смотрели. http://www.po-gefest.ru/
ваши размеры? 18х?
"Два комплекта откатных опорных ворот 18х5м и 50х5 м в новый корпус по сборке самолетов, заказчик – ЗАО «СДС», территория авиазавода «Сокол», Н. Новгород.
Откатные опорные ворота 18х5 м в цех сборки спортивных самолетов, заказчик – ОАО «Завод 411 ГА», г. Минводы. "

Или откатные ворота подходят больше для сборочных цехов?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ворота для ангаров (отделено)

#11 Сообщение Misha » 26 дек 2010, 19:01

Думаю, любой не зажравшийся производитель сделает не тяжелые и теплозащитные складные вверх ворота, как у супостатов. В принципе, хрен ли там придумывать? Тоже мне - бином Ньютона :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Ворота для ангаров (отделено)

#12 Сообщение Ритон » 26 дек 2010, 19:08

Однако если готовых рабочих чертежей узлов нет, то цена и сроки взлетят.
Кому разрабатывать-то? намедни мой бывший ящик не смог железный аптечный шкаф сдать заказчику :cry:

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ворота для ангаров (отделено)

#13 Сообщение zenon » 26 дек 2010, 20:46

Один Миша предлагает купить фирменные американские ворота из-за океана. Второй Миша предлагает смастерить их почти самостоятельно с помощью Кулибиных из соседней деревни. :mrgreen: Спасибо, друзья, но видимо придется выбрать третий (средний) путь. Пусть ворота будут не столь оригинальны, как американские, но и самоделкиным поручать не хочу. Хочу все-таки подобрать отечественную компанию! Я хочу иметь фабричные ворота, выполненные не на коленке в одном экземпляре, а имеющие гарантию и которые можно впоследствии обслуживать, менять запчасти в процессе эксплуатации и т.д.
Ритон писал(а):они в Чехии уже announces a strategic collaboration
Да все равно хрен редьки не слаще... Не хочется заморачиваться с далекими заграничными фирмами. Не настолько у меня оригинальный проект, чтобы его решения искать черте где...
romsed писал(а):Вариант № 2. С нижней рельсой. На улице минус 27. Два с лишним часа ушло на то что бы открыть ангар. Грели печкой. И то в ручную, хотя был и электропривод.
Вот-вот... Могу лишь посочувствовать. Пусть ваш опыт другим будет наукой!
может этих "кулибиных" не смотрели. http://www.po-gefest.ru
Эти кулибины были в моем списке рассылки запросов. Но вошли в группу, не ответивших на мой запрос. И на мой повторный запрос тоже не ответили. Зачем на сайте в контактах е-мейл, если они его не читают и на запросы не отвечают - непонятно.
Misha писал(а):хрен ли там придумывать?
Придумывать может и не хрен, но Миш, у нас в стране есть такое поразительное явление, как нежелание зарабатывать. Ты не сталкивался с этим? А я - постоянно. Не хотят работать! Либо объявляют за свое беспокойство такую цифру, что потом долго думаешь, они вообще в своём уме? Кстати, отсутствие реакции за запросы с собственного сайта - явление из той же оперы.
Последний раз редактировалось zenon 26 дек 2010, 20:48, всего редактировалось 2 раза.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Ворота для ангаров (отделено)

#14 Сообщение Mikle » 26 дек 2010, 20:48

вообще-то, если заказывать у кулибиных, я бы заказал BIFOLD ворота. имел опыт эксплуатации всех представленных видов. о преимуществах говорить не буду, они понятны. про недостатки скажу.

ворота, "закатывающиеся" под крышу". обычно на потолке ангара от ворот до задней стенки приваривается силовая стальная балка, по которой ездит тельфер-подьёмник с тросом. очень удобно для того, чтобы снимать двигатели и редуктора, не говоря о прочих мелочах. поперёк ангара балку ставить не практично, так как неудобно подгонять под неё воздушное судно. при "закатывающихся" воротах балку вдоль ангара можно поставить с ограничениями.

сдвижные ворота. ещё не встречались ни одни ворота, которые на каком-то этапе не начинали клинить, застревать и т.д. открыть или закрыть их в этих условиях - такая головная боль, что ого-го.

BIFOLD ворота. всем хороши, кроме одного. они имеют ограничения по силе ветра для открытия-закрытия. однако, учитывая, что в очень сильный ветер никто в своё удовольствие не собирается летать, то этот недостаток нивелируется достоинствами. ещё один потенциальный недостаток - при обрыве одного из тросов (при электро-тросовой, а не гидравлической системе управления) ворота может переклинить, и выровнять их не просто. однако, на практике я с таким дефектоом никогда не сталкивался.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Ворота для ангаров (отделено)

#15 Сообщение Ton » 27 дек 2010, 08:31

Mikle писал(а):сдвижные ворота. ещё не встречались ни одни ворота, которые на каком-то этапе не начинали клинить, застревать и т.д. открыть или закрыть их в этих условиях - такая головная боль, что ого-го.
Все зависит от того ,кто и как делает. :) Уже 10 лет эксплуатирую ангар с раздвижными воротами. Открываются легко и не клинят.
Последний раз редактировалось Ton 29 дек 2010, 21:55, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»