Прошел месяц - я разъезжал сначала по командировкам, потом по отпускам. Но перед отъездом был сделан задел по фронту работ и дело в мое отсутствие не стояло. Сначала, как и было запланировано, сделали бетонную стяжку антресольного этажа. Скажу честно, мероприятие было отчасти рискованным. Дело в том, что жидкий бетон весит больше схватившегося на объем содержащейся в нем воды. В случае антресоли, это были "лишние" тонна или полторы. Более того, пока бетон не схватился, стальная конструкция будет нагружена максимально. Хотя после схватывания, конструкция уже не будет играть роль основного и единственного силового элемента. Как сказал конструктор, плиту, когда она станет прочной, можно представить себе большой табуреткой, где сидушка табуретки - сплошная жесткая ж/б панель, которая сама имеет собственную конструкционную прочность. В действительности это не совсем так, но если рассматривать ситуацию упрощенно, стальную конструкцию из под плиты можно вообще вынуть и "табуретка" будет стоять на ножках-опорах сама. Таким образом, как это не парадоксально, с бетонной плитой сверху конструкция перекрытия стала только прочнее и надежнее. Получился своеобразный железобетонный мост.
Пока бетон схватывался, его укрыли "одеялом" и еще несколько дней поливали водой, дабы кристаллизация шла дольше и бетон набирал прочность. К счастью, операция прошла успешно, без неожиданностей. За неделю бетон набрал необходимую прочность (хотя, на самом деле, этот процесс будет идти еще много недель и даже месяцев, и бетон будет постепенно, по чуть-чуть "зреть" и упрочняться дальше.). Когда взору строителей предстала прочная (марка 300) железо-бетонная плита, сплошной монолит, стало возможно возводить перегородки и устраивать помещения.
Согласно чертежа (см. выше) возвели перегородки, используя в качестве плит не ГВЛ или ГКЛ, а все те же стекло-магниевые листы "Магеллан". Эти плиты прочнее, столь же не горючи и более влагоустойчивы, чем традиционная продукция фирмы Knauf. Учитывая, что сверху фасадную стену ограничивает ферма перекрытия, имеющая двухскатную форму, получилось, что две из трех дверей будут чуточку ниже стандарта (это видно на фото). Впрочем, человек ростом 185 см все равно входит, не задевая макушкой косяка.
Проведена подготовка под установку окон в помещения - сварены силовые рамы из стального швеллера, которые жестко вварены в конструктив стены ангара. Окна уже заказаны и через неделю будут установлены.
С одной из моих строек, у меня осталось много "лишних" пластиковых окон б/у. Выбрасывать жалко. К тому же, уже давно зрела идея как сделать так, чтобы ангар был не совсем глухой, а чтобы в него как-то проникал наружный дневной свет. Это поможет экономить на электроосвещении. Так что, естественным решением стала мысль использовать часть этих окон для устройства естественного освещения ангара. Эта задача оконщикам поставлена.
Одна из больших работ на ближайшее время - шлифовка бетонного пола и подготовка его к заливному полимерному покрытию. Это, пожалуй, последняя пыльная работа и ее хотелось бы сделать до установки ворот (дело ближайшего месяца) и начала чистовых отделочных работ в помещениях антресоли.
Отложенные из-за моего долгого отсутствия работы по водоснабжению и канализации комплекса надо скорее запускать, чтобы все сделали пока не зарядили дожди. Буду заниматься этим на неделе.
Так же, на повестку дня во весь рост встала задача по приведению в порядок территории вокруг... Нужно сделать отмостку вокруг ангара, замостить тротуарным камнем периметр вокруг дома. Надо сделать человеческую бетонную лестницу в дом (взамен убогой деревянной) и установить еще две снаружи, с соседними участками (уровни-то разные). Нужно сделать дренажные каналы от атмосферных осадков по периметру территории и дренажный колодец. Наконец, пока тепло, надо подготовить "зеленые" участки для устройства газонов и высадку кустарника...
Одним словом, работ - воз и маленькая тележка. Я уже давно вышел из предполагаемых бюджетов, увеличил их в полтора раза и вышел из них вновь. Я уже почти уверен, что полный бюджет стройки вырастет раза в 2 по сравнению с суммами, которые я планировал вложить. Но отступать поздно.
Кстати о Северке... Похоже мои публикации подействовали на аэродром как дрожжи. Как мне стало известно, впечатавшись размахом строительных работ на аэродроме (не только моих, но и соседа из "Альпина-Авиа") и начитавшись этих отчетов, на аэродроме появилось еще несколько инвесторов. Сейчас начнется строительство ни много ни мало еще 4 (четырех!) больших ангарных комплексов. Один - рядом со мной (я писал об этом выше). Два других - прямо напротив. И еще один - возле ВПП, слева от КДП. И, похоже, это не предел - хозяева аэродрома тоже вошли во вкус... Скромная Airfield Severka понемногу превращается в International Airport Severka.
Разворачивается настоящий строительный бум. Я тут грешным делом подумал, а не открыть ли на аэродроме хороший пилотский ресторан?
(пока шутка
).
Могу похвастать еще и тем, что невольно я стал вдохновителем для других будущих строителей в части внутреннего устройства ангара. Моя (пусть и не слишком оригинальная) идея с безопорным антресольным этажом, как выяснилось, всем жутко понравилась. В самом деле, не уменьшая ценной ангарной площади, появляется возможность устроить множество вспомогательных помещений в пространстве, которое все равно не используется. Что-ж, я рад, если мой опыт кому-то пригодится...