Авиалогово частного авиатора (Северка)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Авиалогово частного авиатора
Не советовал бы Северку. Уверен скоро Вы вновь вернетесь к мечте о своем аэродроме.
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…
Re: Авиалогово частного авиатора
НП Авиаспорт, Аэроклуб КВС - это одно лицо.
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора
romsed, насчет "КВС" и "Авиаспорта" - в курсе!
Не знаю, вряд ли у меня хватит запала развивать с нуля свой аэродром. Тут ведь не только экономические, но и правовые вопросы. И вообще, это совершенно другой уровень забот. Моя постановка задачи не требует такого глобального решения. Хотя, хочу надеяться, что нынешнее время - это лишь первые шаги на пути реального развития частной авиации и аэродромы еще ой как потребуются! Более либеральное небо будет приводить в авиацию все больше людей. И те, кто сейчас закладывает первые камни в эту инфраструктуру, в долгосрочной перспективе не прогадают.
Не знаю, вряд ли у меня хватит запала развивать с нуля свой аэродром. Тут ведь не только экономические, но и правовые вопросы. И вообще, это совершенно другой уровень забот. Моя постановка задачи не требует такого глобального решения. Хотя, хочу надеяться, что нынешнее время - это лишь первые шаги на пути реального развития частной авиации и аэродромы еще ой как потребуются! Более либеральное небо будет приводить в авиацию все больше людей. И те, кто сейчас закладывает первые камни в эту инфраструктуру, в долгосрочной перспективе не прогадают.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора
Стройка - это вообще-то ужас. Это грязь, затраты, рабочие, опять затраты... Но пока не придумано другого способа что-то сделать.
На аэродроме есть постоянно что делать. Поэтому там есть и те, кто предлагает свои строительные услуги. В частности, что касается земляных работ и асфальтирования. Заказывать эти вещи со стороны тоже можно, но будет ли это дешевле? Все что связано с землей - момент тонкий. Местным органам Коломенского района только дай повод. А у местных, коломенских дорожников, всё схвачено. Так что, кого нанимать для выравнивания и подготовки участка, а также для асфальтирования вопроса особо не стоит.
Учитывая кривой участок и необходимость значительных земляных работ с привлечением скрейпера, бульдозера и экскаватора, сумму мне с самого начала выкатили немаленькую. Забегая вперед скажу, что в итоге она оказалась еще выше. Потому что, пришлось подвозить землю дополнительно, чтобы укрепить участок от оползней и вывести практически на ту же высоту, что и соседний участок. Ну и, главное, надо было отсыпать весь участок сначала песчаной подушкой, а затем щебенкой и всё это укатать катками. В этот объем работ входил не только мой участок 1200 кв.м, но и часть основной рулежной дорожки, которую необходимо было довести до участка, а также два выезда с моего перрона на РД. И все, что кроме ангара и домика, надо было заасфальтировать.
Ниже приведен план, который необходимо будет реализовать. Работы - навалом!
На аэродроме есть постоянно что делать. Поэтому там есть и те, кто предлагает свои строительные услуги. В частности, что касается земляных работ и асфальтирования. Заказывать эти вещи со стороны тоже можно, но будет ли это дешевле? Все что связано с землей - момент тонкий. Местным органам Коломенского района только дай повод. А у местных, коломенских дорожников, всё схвачено. Так что, кого нанимать для выравнивания и подготовки участка, а также для асфальтирования вопроса особо не стоит.
Учитывая кривой участок и необходимость значительных земляных работ с привлечением скрейпера, бульдозера и экскаватора, сумму мне с самого начала выкатили немаленькую. Забегая вперед скажу, что в итоге она оказалась еще выше. Потому что, пришлось подвозить землю дополнительно, чтобы укрепить участок от оползней и вывести практически на ту же высоту, что и соседний участок. Ну и, главное, надо было отсыпать весь участок сначала песчаной подушкой, а затем щебенкой и всё это укатать катками. В этот объем работ входил не только мой участок 1200 кв.м, но и часть основной рулежной дорожки, которую необходимо было довести до участка, а также два выезда с моего перрона на РД. И все, что кроме ангара и домика, надо было заасфальтировать.
Ниже приведен план, который необходимо будет реализовать. Работы - навалом!
- Вложения
Последний раз редактировалось zenon 20 дек 2010, 02:03, всего редактировалось 1 раз.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора
Очень надеюсь, что Вы проконсультировались с соседями на Северке, прежде, чем там размещаться
А вообще, радостно видеть чьё-то авиа развитие.
Искренне желаю Вам успехов!
А вообще, радостно видеть чьё-то авиа развитие.
Искренне желаю Вам успехов!
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора
Когда я начал думать непосредственно об ангаре, я провел несколько консультаций и узнал некую интересную вещь. Оказывается, цена ангара возрастает вовсе не пропорционально размеру пролёта крыши, а ступенчато. Поскольку перекрытия ангара должны иметь ферменную конструкцию (дабы избежать опорных столбов), то при пролете 10 метров, 15 метров или 20 метров, ферма (по большому счету) примерно одинаковая. Есть, конечно, плюс-минус по трудозатратам и материалу, но он не радикально сказывается на цене. Даже при размере менее 10 метров, хотя метал там можно использовать тонкий и легкий, но варить ферму все равно трудозатратно. Причем, мелкую ферму варить даже труднее, чем крупную. Разве что можно взять швеллер офигенского сечения и избежать гимора со сваркой фермы. Но зато цена металла нивелирует снижение трудозатрат. А вот при пролете более 20 метров, возникает очередной скачок цены, ибо там прочность фермы совершенно другая и ее конструкция становится сложнее, усложняется и система опор.
В общем, ангар с пролетом 20 метров является эдаким пределом относительно недорогой конструкции. Делать меньше - сэкономишь не сильно. Делать больше - начинается совсем другой уровень затрат. Короче, крутил я так и эдак и решил остановиться на квадратном ангаре 20х20 метров. С ним площадь квадратного метра получается наименьшей. Тем более, что строительная организация, которая предлагает свои услуги на Северке, имеет неплохой проект авиационного ангара. Проект - это хорошо! Чертежи, расчеты... И не ища от добра добра, я решил заказать постройку именно такого ангара - как в проекте. Он мне понравился еще и тем, что довольно высокий. От уровня пола до нижнего края ферм перекрытия - около 5.50 м в самой нижней точке, до крыши - более шести метров, а в районе конька и вовсе 7 метров. Мне не нравятся ангары с сильно покатыми крышами. У них снижение высоты к стенам очень значительное, что ухудшает эксплуатационные свойства строения. А тут скаты не очень большие и помещение получается очень просторным и функциональным.
Меня спросят - а зачем мне такой большой ангар? Пока я не смогу ответить на этот вопрос. Ничего такого грандиозного ставить туда мне нечего. Равно как и флота малых воздушных судов у меня нет (а туда войдет Цессн штук 6 точно. И еще на пару Робинсонов место останется). В общем, выбор размера ангара проводился на основе экономических соображений.
Стоимость ангара мне объявили в районе 1,5 млн. руб.. куда входит фундамент, металлокаркас и обшивка его профнастилом. Стоимость с учетом цены материалов. Но, не включая бетонную стяжку пола и ворота. Ворота - вообще отдельный разговор и я коснусь этой темы ниже поподробнее. Ангар за эту цену, разумеется, холодный. Утепление - дополнительные деньги.
В общем, ангар с пролетом 20 метров является эдаким пределом относительно недорогой конструкции. Делать меньше - сэкономишь не сильно. Делать больше - начинается совсем другой уровень затрат. Короче, крутил я так и эдак и решил остановиться на квадратном ангаре 20х20 метров. С ним площадь квадратного метра получается наименьшей. Тем более, что строительная организация, которая предлагает свои услуги на Северке, имеет неплохой проект авиационного ангара. Проект - это хорошо! Чертежи, расчеты... И не ища от добра добра, я решил заказать постройку именно такого ангара - как в проекте. Он мне понравился еще и тем, что довольно высокий. От уровня пола до нижнего края ферм перекрытия - около 5.50 м в самой нижней точке, до крыши - более шести метров, а в районе конька и вовсе 7 метров. Мне не нравятся ангары с сильно покатыми крышами. У них снижение высоты к стенам очень значительное, что ухудшает эксплуатационные свойства строения. А тут скаты не очень большие и помещение получается очень просторным и функциональным.
Меня спросят - а зачем мне такой большой ангар? Пока я не смогу ответить на этот вопрос. Ничего такого грандиозного ставить туда мне нечего. Равно как и флота малых воздушных судов у меня нет (а туда войдет Цессн штук 6 точно. И еще на пару Робинсонов место останется). В общем, выбор размера ангара проводился на основе экономических соображений.
Стоимость ангара мне объявили в районе 1,5 млн. руб.. куда входит фундамент, металлокаркас и обшивка его профнастилом. Стоимость с учетом цены материалов. Но, не включая бетонную стяжку пола и ворота. Ворота - вообще отдельный разговор и я коснусь этой темы ниже поподробнее. Ангар за эту цену, разумеется, холодный. Утепление - дополнительные деньги.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Авиалогово частного авиатора
Я уверен, найдется масса желающих, хранить свою технику у вас в ангаре вместо улицы, так что вы совершенно точно подметили, что те, кто вкладывают деньги сейчас, не прогадают в долгосрочной перспективе. Желаю Вам скроейшего воплощения в жизнь задуманного!!!
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Авиалогово частного авиатора
первый желающий уже есть: интересует стоимость парковки С-172 про вложения в инфраструктуру. Я считал ангар для нашего самолета, точнее на два борта. Если честно то решение было не принято только по двум причинам: непонятно как оформят владение и ставка аренды земли. Если сдавать ангар в аренду, то наверное можно часть месячных расходов как то компенсировать...но какую непонятно. В любом случае Вам удачи и жду предложения по аренде если Вас конечно интересует
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора
Владение не может быть оформлено, ибо оно стоит на чужой (арендованной) земле. Увы и ах - таковы реалии. Я безусловно согласен, что столь большие инвестиции с непонятным статусом рискованны, но другой, более надежный вариант - это собственный аэродром на своей земле, оформленной в право собственности. А, как я уже говорил выше, для Подмосковья это уровень расходов, исчисляемый многими десятками миллионов рублей (несколькими миллионами долларов). То есть, на порядок большими, чем те, которые я могу себе позволить без необходимости относиться к этому, как бизнесу с просчитанными сроками возврата вложений. Хоть каким-то гарантом инвестиций и предсказуемости ситуации может быть, разве что, вменяемость и адекватность хозяев земли и их добрая воля. Мне показалось (хотя я далек от утверждений), что в случае с Северкой это так.
А что касается дележа шкуры - поговорим об этом чуть позже! Когда прикончим медведа!
А что касается дележа шкуры - поговорим об этом чуть позже! Когда прикончим медведа!
Re: Авиалогово частного авиатора
Кстати, а не задавали вопрос по поводу долгосрочной аренды с регистрацией договора? мне кажется это было бы неплохой гарантией вложений. Договор ведь можно лет на 10 заключить а меняющуюся ставку допниками регулировать например. Я не в плане советы давать, смотрю на Ваш опыт и думаю может вернутся к разговору с Быковым С.С.? Не рассматриваете варианты со-владения с участием в инвестициях?zenon писал(а):Владение не может быть оформлено, ибо оно стоит на чужой (арендованной) земле. Увы и ах - таковы реалии. Я безусловно согласен, что столь большие инвестиции с непонятным статусом рискованны, но другой, более надежный вариант - это собственный аэродром на своей земле, оформленной в право собственности. А, как я уже говорил выше, для Подмосковья это уровень расходов, исчисляемый многими десятками миллионов рублей (несколькими миллионами долларов). То есть, на порядок большими, чем те, которые я могу себе позволить без необходимости относиться к этому, как бизнесу с просчитанными сроками возврата вложений. Хоть каким-то гарантом инвестиций и предсказуемости ситуации может быть, разве что, вменяемость и адекватность хозяев земли и их добрая воля. Мне показалось (хотя я далек от утверждений), что в случае с Северкой это так.
А что касается дележа шкуры - поговорим об этом чуть позже!
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора
stiratel, вы правильно мыслите. Конечно долгосрочный договор. Правда самый длинный регистрируемый договор - 5 лет. Но это все равно лучше, чем ничего. Сейчас, до конца года, действует краткосрочный договор, а после Н.Г. будем делать долгосрочный.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:40
- Member of AOPA: No
- Откуда: Краснодар
Re: Авиалогово частного авиатора
Так же надо не забывать про разрешительные документы на строительство ангара и домика. Если в строительстве будет участвовать фунтдамент, то надо будет получать свидетельство, т.к это уже капитальное строение и вписывать все эти нюансы в договор аренды.
-
- Активный участник
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:16
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Re: Авиалогово частного авиатора
Основное соображение в пользу новой и своей поляны по сравнению с Северкой - на Северке уже становится тесно. Столпотворение на кругу, особенно когда борта с разной скоростью, соответственно очереди на полосу.
А с другой стороны - все разборки с властями, местным населением и проч. хозяева Северки де-факто берут на себя. На своей поляне это придётся делать самому.
Это как дом многоквартирный (его содержит домоуправление, а с тебя квартплата) и свой (сам дров наруби, воды принеси, снег почисть).
А с другой стороны - все разборки с властями, местным населением и проч. хозяева Северки де-факто берут на себя. На своей поляне это придётся делать самому.
Это как дом многоквартирный (его содержит домоуправление, а с тебя квартплата) и свой (сам дров наруби, воды принеси, снег почисть).
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Авиалогово частного авиатора
Я как то прикидывал, из известных ВС АОН оптимальный размер на одно ВС 14Х12 метров, ну если два 14Х20 метров. Делать больше нецелесообразно. Неважно какая будет цена за 1 м.кв. если существенная часть площади не используется, и здавать в аренду дело хлопотное (комуналка).zenon писал(а): Короче, крутил я так и эдак и решил остановиться на квадратном ангаре 20х20 метров. С ним площадь квадратного метра получается наименьшей. Меня спросят - а зачем мне такой большой ангар? Пока я не смогу ответить на этот вопрос. Ничего такого грандиозного ставить туда мне нечего.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора
ИРД - это большааааая головная боль. Знаю - проходил. Впрочем, подумать на эту тему надо. Но этот вопрос тесно увязан с позицией хозяев земли.Skyeagle писал(а):надо не забывать про разрешительные документы на строительство ангара и домика.
О да! На кругу Северки порой бывает тесно. Тем более, круга там по сути два - большой и малый. Но сей вопрос касается, главным образом, аэроклубов и учебного процесса. Частным авиаторам не круги нарезать - улетел... прилетел..2014 писал(а):Столпотворение на кругу, особенно когда борта с разной скоростью, соответственно очереди на полосу.
Ну это вопрос такой... Смотря какие задачи ставить, сколько и каких самолетов держать. Я вот хочу, чтобы не только Цессны входили, но и самолеты класса Pilatus PC-12 там можно было держать, или King Air 350. Ну и вертоль соответственно. А потом, тратить 3 млн за ангар 20х20 м или 2,6 млн за 15х20 м, при том, что площадь земли и эксплуатационные расходы все равно меньше не сделать. Ну как-то рука не поднимается. Все-таки экономическую целесообразность нельзя игнорировать.Serge-ATA писал(а):Я как то прикидывал, из известных ВС АОН оптимальный размер на одно ВС 14Х12 метров, ну если два 14Х20 метров. Делать больше нецелесообразно.